Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 20 февраля 2023 г. N 541
Порядок
работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемых в бюджеты городских округов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемых в бюджеты городских округов (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 47.2 и 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и иными нормативными правовыми документами Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.2. Целью Порядка является формирование единого порядка организации работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов) (далее - дебиторская задолженность) в соответствии с бюджетом города Казани, утвержденным на очередной финансовый год и на плановый период, а также реальное наполнение сводного баланса Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани финансовыми активами.
1.3. Порядок определяет единый подход к решению вопросов списания просроченной (нереальной к взысканию) задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов) по кодам бюджетной классификации 851 1 16 02020 02 0000 140 и 851 1 16 10123 01 0041 140.
II. Основные направления организации работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемых в бюджеты городских округов
2.1. Списание производится на основании решения Комиссии по организации работы по сокращению дебиторской задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемых в бюджеты городских округов (далее - Комиссия).
2.2. Задачей Комиссии является комплексный подход к организации снижения дебиторской задолженности, в том числе:
2.2.1. принятие мер для активизации работы с должниками, а также взаимодействия с подразделениями службы судебных приставов;
2.2.2. организация взаимодействия управления по организации деятельности административных комиссий Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани;
2.2.3. принятие решений по списанию безнадежной к взысканию задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов при наступлении обстоятельств невозможности взыскания, в том числе на основании части 1 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно.
2.4. Управление по организации деятельности административных комиссий Аппарата Исполнительного комитета г. Казани представляет в Комиссию следующие документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
2.5. Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани представляет в Комиссию следующие документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности:
а) выписку из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справку администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Принятые Комиссией решения оформляются актами о признании безнадежной к взысканию задолженности в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии и утверждаются начальником Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани.
2.7. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности содержит следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации [идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии)];
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов комиссии.
2.8. В целях контроля за исполнением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов (коды бюджетной классификации 851 1 16 02020 02 0000 140 и 851 1 16 10123 01 0041 140) в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани представляются:
- информация главного администратора доходов бюджета города по администрируемым доходам;
- бухгалтерская отчетность по списанию безнадежной к взысканию задолженности в части наложенных денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов.
III. Отражение в бухгалтерском учете операций в части наложенных денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов
3.1. Операции по учету расчетов по поступлениям денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов оформляются следующими бухгалтерскими записями:
а) начисление доходов:
- дебет счета 120541560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
- кредит счета 140110140 "Доходы от сумм принудительного взыскания";
б) сумма поступлений доходов:
- дебет счета 121002140 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет сумм принудительного взыскания";
- кредит счета 120541660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
в) начисление сумм возвратов плательщикам излишне полученных доходов:
- дебет счета 140110140 "Доходы от сумм принудительного взыскания";
- кредит счета 120541660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
г) перечисление сумм возвратов (возмещений) излишне уплаченных платежей:
- дебет счета 120541560 "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия";
- кредит счета 121002140 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет сумм принудительного взыскания";
д) списание задолженности по доходам в части штрафов:
- дебет счета 140410173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами";
- кредит счета 120541660 "Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия".
3.2. На суммы отмененных денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов бухгалтерские записи следует корректировать способом "Красное сторно" с оформлением справки (код формы по ОКУД 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснования внесения исправления.
3.3. Аналитический учет расчетов по поступлениям денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов ведется в разрезе плательщиков (групп плательщиков) и соответствующих им сумм расчетов в карточке учета средств и расчетов и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
3.4. Информация главного администратора доходов бюджета города по администрируемым доходам направляется в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани ежемесячно, в срок до 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца.
3.5. Бухгалтерская отчетность о работе Комиссии в части списания просроченной (нереальной к взысканию) задолженности по наложенным денежным взысканиям (штрафам) за несоблюдение муниципальных правовых актов ежеквартально направляется в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бюджетной отчетности. В текстовой части пояснительной записки (код формы по ОКУД 0503160) к бюджетной отчетности за финансовый год указываются суммы списанных (сторнированных) денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов с указанием соответствующих приказов Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани о списании административных штрафов.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 февраля 2023 г. N 541 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.