Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Армизонского муниципального района
Тюменской области
от 1 марта 2023 г. N 17
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Армизонского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Армизонского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" и определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Армизонского муниципального района на возмещение части расходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2 Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Армизонского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" (Приложение N 1 к настоящему Положению) для возмещения части расходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
з) приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.3. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Армизонского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
Структурным подразделением администрации Армизонского муниципального района, ответственным за предоставление субсидии, является отдел экономики и прогнозирования администрации Армизонского муниципального района (далее - Отдел).
1.4. На частичное возмещение расходов имеют право организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категориям:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные или отдаленные территории Армизонского муниципального района;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные или отдаленные территории Армизонского муниципального района;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступные или отдаленные территории Армизонского муниципального района.
1.5. Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости в труднодоступные или отдаленные территории, являются:
а) объем перевезенного товара;
б) количество обслуживаемых труднодоступных или отдаленных населенных пунктов;
в) расстояние до населенного пункта и в обратную сторону;
г) транспортные расходы.
1.6. Основными критериями для определения размера субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг, являются:
а) количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению;
б) перечень предоставляемых услуг;
в) расстояние до населенного пункта и в обратную сторону;
г) транспортные расходы.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
1.8. Результатом предоставления субсидии является обеспеченность населения труднодоступных территорий товарами первой необходимости и получение социально значимых видов бытовых услуг населению.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии на частичное возмещение расходов
2.1. Отбор получателей субсидии проводится Уполномоченным органом способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о начале отбора получателей субсидии публикуется на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://armizon.admtyumen.ru) в разделе "Экономика и финансы" не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала подачи (приема) заявок, с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи предложений (заявок) участников отбора);
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
в) цель предоставления субсидии;
г) результатов предоставления субсидии;
д) сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отбор получателей субсидий проводит Уполномоченный орган в срок не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.3. Для отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях, для возмещения части расходов и определения размера возмещения создается комиссия (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утвержден в приложении N 2 к настоящему постановлению.
2.4. Участники отбора должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Армизонского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленным, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (нерегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Армизонским муниципальным районом;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.5. Участник отбора на дату подачи заявки на отбор должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на территории Армизонского муниципального района.
Участник отбора на дату подачи заявки должен иметь опыт ведения деятельности (не менее 6 месяцев), необходимый для достижения результатов предоставления субсидии по обеспечению населения товарами и (или) оказанию бытовых услуг до даты подачи заявки и осуществлять вид экономической деятельности, установленный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029 - 2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008)", по коду: 10.71 - производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных не длительного хранения, 47 - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, 95 - ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, 96 - деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Документами, подтверждающими наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, основного вида экономической деятельности участника отбора, включенного в одну из вышеуказанных группировок видов экономической деятельности является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученная на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
2.6. Для участия в отборе и рассмотрения вопроса по определению размера субсидии на частичное возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Армизонского муниципального района на текущий финансовый год и ее конкретного получателя, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Уполномоченный орган заявку согласно приложению N 4 к настоящему Положению в срок, установленный в объявлении.
К заявке прилагаются следующие документы (в зависимости от видов расходов):
а) копия свидетельства о государственной регистрации;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) копия договора банковского счета;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
д) сведения о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
е) согласие на публикацию на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://armizon.admtyumen.ru) информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
ж) расчет расходов за одну тонну перевезенного груза, который определяется по фактическим расходам за предыдущий отчетный период (квартал, год);
з) расчет планируемых расходов по приобретению холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг);
и) расчет планируемых расходов на проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений;
к) расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, который определяется по фактическим расходам за предыдущий отчетный период (квартал, год).
л) документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет расходов за одну тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту (приложения N N 5-10 к настоящему Положению).
Заявитель в качестве подтверждения всех требований, перечисленных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.4 настоящего Положения, предоставляет в Уполномоченный орган справки, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, скрепленные печатью (при наличии).
Заявитель в качестве подтверждения требования, указанного в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего положения, предоставляет в Уполномоченный орган справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Между датой выдачи указанной справки и датой начала проведения отбора должно пройти не более 30 календарных дней.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем в Уполномоченный орган по желанию.
Заявка, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью заявителя и скреплена печатью (при наличии). Копии документов должны быть заверены заявителями.
2.7. Прием заявки осуществляется Уполномоченным органом в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявка не принимается.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы заполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложения).
После проведения отбора заявка не возвращается.
2.8. Участник отбора вправе подать не более одной заявки в период проведения отбора.
2.9. Участник отбора может отозвать заявку до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, путем направления в Уполномоченный орган соответствующего обращения.
Отозванные заявки не учитываются при определении общего количества заявок, предоставленных для участия в отборе.
Сотрудник Уполномоченного органа обеспечивает возврат заявки заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки с приложением документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, путем вручения заявителю или представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение заявки.
2.10. Регистрация заявки осуществляется сотрудником Уполномоченного органа в день обращения.
2.11. Основаниями для возвращения и отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Положения (непредставление или представление не в полном объеме);
в) нарушение участником отбора срока подачи документов, установленных в объявлении об отборе;
г) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения;
д) поступившие после окончания срока приема заявок.
2.12. Отдел в течение 5 рабочих дней после окончания отбора заявок систематизирует, проверяет на достоверность и на предмет соответствия требованиям настоящего Положения и направляет на рассмотрение Комиссии. По результатам проведения заседания Комиссии принимается одно из следующих решений:
а) при отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения - о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии;
б) при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения - об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.13. Комиссия определяет размер возмещения расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Армизонского муниципального района.
Размер субсидии на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости (S тов.) рассчитывается по формуле:
Размер субсидии на возмещение части расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг (Sб.у.) рассчитывается по формуле:
,
где:
S - общая сумма субсидии, руб.;
n - общее число заявителей, ед.;
n тов - число заявителей на возмещение части расходов по доставке товаров первой необходимости, ед.;
nб.у. - количество заявителей на возмещение расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, ед.
Размер субсидии каждому получателю субсидии на возмещение части расходов рассчитывается согласно приложениям N 11, N 12 к настоящему Положению.
2.14. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.15. Сотрудник уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявок любым способом, указанным в заявке.
2.16. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://armizon.admtyumen.ru) в разделе "Экономика и финансы" в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения заявок на Комиссии, и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.17. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидий не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Отдел на основании протокола заседания Комиссии готовит проект распоряжения администрации Армизонского муниципального района "О возмещении части расходов на поддержку труднодоступных территорий Армизонского муниципального района" с указанием получателей и размера субсидии.
3.2. Для возмещения части расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Армизонского муниципального района юридические лица и индивидуальные предприниматели заключают с Уполномоченным органом соглашение (приложение N 13 к настоящему Положению) о предоставлении из бюджета Армизонского муниципального района субсидии на возмещение расходов.
Соглашение оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно содержать:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии;
в) права и обязанности сторон;
г) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
д) счета, на которые перечисляется субсидия;
е) условия и порядок возврата субсидии;
ж) порядок перечисления субсидии Администрацией на счет получателя субсидии;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, порядок и основания внесения изменений и его досрочного расторжения, иные условия.
Соглашение заключается в 2-х экземплярах и направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения соглашения о предоставлении субсидии подписывает и возвращает соглашение о предоставлении субсидии для регистрации.
3.3. Распоряжения администрации Армизонского муниципального района "О возмещении части расходов на поддержку труднодоступных территорий Армизонского муниципального района", заключенные соглашения являются основанием для перечисления денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных или отдаленных населенных пунктах.
Сотрудник Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает распоряжения администрации Армизонского муниципального района "О возмещении части расходов на поддержку труднодоступных территорий Армизонского муниципального района", заключенные соглашения в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Армизонского муниципального района на перечисление денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных или отдаленных территориях.
3.4. Возмещение части расходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных или отдаленных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенных соглашений.
Перечисление производится не позднее 5 рабочих дней со дня получения распоряжения администрации Армизонского муниципального района "О возмещении части расходов на поддержку труднодоступных территорий Армизонского муниципального района", заключенного соглашения в пределах средств, предусмотренных в бюджете Армизонского муниципального района.
4. Требования к отчетности
4.1. Администрация Армизонского муниципального района вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашением и настоящим Положением.
5.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу Администрации от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения.
Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки:
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной постановлением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидий вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается главой Армизонского муниципального района и оформляется постановлением администрации Армизонского муниципального района, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки постановления о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых администрацией Армизонского муниципального района планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы Армизонского муниципального района (внеплановые контрольные мероприятия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии постановления о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией постановления на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Армизонского муниципального района.
5.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на выявленные нарушения условий предоставления субсидии, указанных в разделе 3 настоящего Положения, направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о возврате субсидии в местный бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в местный бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.10. В случае не возврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.