Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 марта 2023 г. N 168
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области "Развитие
транспортной системы в Орловской области"
Порядок
предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местными бюджетам
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из средств Дорожного фонда Орловской области местным бюджетам (далее - субсидии) на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно пункту 4.4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 27 января 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области" (за исключением предоставления субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31 августа 2017 года N 372 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области").
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов, муниципального и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование дорожных работ, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием (далее также - Соглашение).
В случае если источником предоставления субсидии из областного бюджета являются целевые безвозмездные поступления из федерального бюджета, соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, на основании заявки, представляемой муниципальным образованием в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
Объем софинансирования дорожных работ за счет средств местного бюджета должен быть:
не менее 1% стоимости работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
не менее 5% стоимости работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
не менее 1% стоимости работ по проектированию, строительству и реконструкции искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
не менее 1% налога на имущество в части дорожного хозяйства для городских округов с численностью населения более 50 тысяч человек.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99%.
При предоставлении субсидии на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, сроки строительно-монтажных работ которых превышают 12 месяцев, объем софинансирования работ по годам определяется Соглашением.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
В случае необходимости изменения (увеличения) цены контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы в 2022, 2023 годах изменение (увеличение) цены контракта производится в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В целях заключения Соглашения муниципальные образования ежегодно до 15 января текущего финансового года (при увеличении объема субсидии - в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии) представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) нормативный правовой акт муниципального образования (включая нормативные правовые акты сельских (городских) поселений, находящихся на территории муниципального района) об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
3) муниципальный правовой акт, предусматривающий порядок приемки выполненных работ, определение уполномоченных лиц, ответственных за приемку выполненных работ;
4) муниципальный правовой акт, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий (далее - Программа);
5) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования дорожных работ, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Представленные в Департамент документы, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 20 календарных дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. К решению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Муниципальному образованию предоставляется 10 календарных дней со дня направления решения об отказе в предоставлении субсидии для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Департаментом в срок не позднее 20 календарных дней со дня истечения 10-дневного срока, предусмотренного настоящим абзацем, осуществляется подготовка правового акта Правительства Орловской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, указанного в пункте 3 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ либо изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в случае представления отчетности по соглашению, указанном в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка);
9) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
12) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
13) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Орловской области.
В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) правовой акт Правительства Орловской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами 3-15 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
В случае если законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрена субсидия исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Орловской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Орловской области или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается в муниципальное образование.
8. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по каждому направлению расходования средств Дорожного фонда Орловской области, включенному в Программу, по форме, устанавливаемой Соглашением;
2) отчет о выполненных работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, устанавливаемой Соглашением (при выделении субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения);
3) отчет о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме, устанавливаемой Соглашением;
4) отчет о результатах использования субсидии в рамках субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, устанавливаемой Соглашением (при выполнении работ бюджетными учреждениями).
9. Заявки на финансирование за счет субсидии направляются муниципальными образованиями в Департамент с сопроводительным письмом не позднее 10 рабочих дней:
1) со дня ввода объекта в эксплуатацию с представлением актов приемки объекта, предусмотренного Программой.
В состав комиссии по приемке объекта в эксплуатацию по согласованию включаются представители Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области и казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" (за исключением объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Орла);
2) со дня заключения муниципального контракта, в случае если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование;
3) со дня подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в случае если муниципальным контрактом предусмотрено промежуточное финансирование этапа работ;
4) до срока уплаты налога на имущество в части дорожного хозяйства для городских округов с численностью населения более 50 тысяч человек и авансовых платежей по нему.
10. К заявке на финансирование за счет субсидий (в том числе промежуточное финансирование этапа работ) прилагаются следующие документы:
1) справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
2) заключение казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" о соответствии качества выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям законодательства Российской Федерации, стандартов, норм, иных актов, регламентирующих выполнение дорожных работ, в случаях, предусмотренных распоряжением Правительства Орловской области от 22 июня 2022 года N 419-р;
3) копии муниципального контракта и дополнительных соглашений на выполнение работ по дорожным объектам в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка.
11. Составление реестров на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры) осуществляется Департаментом ежемесячно до 10-го числа отчетного месяца на основании документов, направляемых в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка.
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно до 10-го числа отчетного месяца.
12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления реестра Департамент финансов перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
13. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
14. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Департамент и главное контрольное управление Губернатора Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с действующим законодательством.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
16. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
При наличии потребности в остатке средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Приостановление, прекращение предоставления субсидии или сокращение объема предоставления субсидии осуществляются в соответствии с уведомлением, подписанным руководителем Департамента.
18. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
непредоставление муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной настоящим Порядком.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Департамент направляет в муниципальное образование подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, предоставление субсидии прекращается. Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления в муниципальное образование соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неисполнения требований, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Основаниями для сокращения объема предоставления субсидии являются сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных до Департамента для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии, а также непредставление муниципальным образованием обращения о согласовании использования экономии по итогам публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, предусмотренных Программой, в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет в муниципальное образование подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае наличия экономии средств по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций муниципальное образование имеет право направить в Департамент обращение о согласовании использовании экономии с соответствующим обоснованием без изменения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в течение 15 календарных дней со дня заключения муниципального контракта по итогам соответствующей публичной процедуры.
Экономия средств по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций может быть использована муниципальным образованием в текущем финансовом году на те же цели, при условии согласования использования указанных средств на конкретные цели, направленного Департаментом в адрес муниципального образования в письменном виде за подписью руководителя Департамента в течение 30 календарных дней со дня получения обращения муниципального образования о согласовании использовании экономии.
После согласования Департаментом использования средств экономии муниципальное образование в целях заключения дополнительного Соглашения в течение 30 календарных дней с момента получения согласования Департамента направляет в Департамент документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
21. К повышению качества и доступности муниципальных услуг в сфере дорожной деятельности, осуществляемой за счет субсидии, предъявляются следующие требования:
1) осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) соответствие качества и состава выполненных работ в сфере дорожного хозяйства нормативным актам Российской Федерации и Орловской области;
3) опубликование на официальном сайте муниципального образования программы дорожных работ муниципального образования с указанием видов, объемов и сроков выполнения работ, а также подрядной организации.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом ежегодно исходя из достигнутых результатов использования субсидии, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Результатами использования субсидии являются:
1) освоение предоставленной субсидии;
2) ввод объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию;
3) снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 1 марта 2023 г. N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.