Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.02.2023 N 26-01-06-157
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 22.10.2021 N 26-01-06-1045
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края на развитие и укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений, отнесенных к ведению Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края государственным учреждениям, отнесенным к ведению Министерства образования и науки Пермского края (далее соответственно - Учреждения, Министерство), на развитие и укрепление материально-технической базы (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п, государственной программой Пермского края "Спортивное Прикамье", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1324-п, а также требования к отчетности, порядка осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Исполнительным органом Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство.
1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год, на предоставление субсидий (далее - лимиты бюджетных обязательств).
II. Условия и порядок предоставления и расходования субсидии. Направления расходования средств
2.1. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы Учреждений, имеет целевое назначение и расходуется по следующим направлениям:
2.1.1. капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений и помещений Учреждений;
2.1.2. составление проектной документации;
2.1.3. разработка научно-проектной документации для зданий, являющихся памятниками архитектуры;
2.1.4. обследование зданий и помещений специализированными организациями;
2.1.5. перенос, подключение, текущий и капитальный ремонт инженерных коммуникаций;
2.1.6. выполнение санитарно-гигиенических требований, требований пожарной и антитеррористической безопасности и прочих работ, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы Учреждений;
2.1.7. приобретение специализированного оборудования, в том числе интерактивного, компьютерной техники, мебели и расходных материалов для формирования компетенции по химическим дисциплинам, подготовки кадров для химической отрасли;
2.1.8. приобретение оборудования и мебели, иных средств обучения и воспитания для объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам строительства (реконструкции);
2.1.9. приобретение специализированного оборудования для детей-инвалидов, обучающихся в Учреждениях;
2.1.10. приобретение монтируемого оборудования в ходе проведения текущих и капитальных ремонтов;
2.1.11. устройство, текущий и капитальный ремонт автодромов, спортивных стадионов и спортивных площадок (плоскостных сооружений), трактородромов;
2.1.12. приобретение оборудования, иных средств обучения и воспитания для спортивных площадок и спортивных стадионов;
2.1.13. благоустройство территорий;
2.1.14. демонтаж зданий;
2.1.15. ремонтные (реставрационные) работы, работы по ремонту фасадов зданий, являющихся объектами культурного наследия, в том числе в рамках мероприятий, приуроченных к подготовке празднования в 2023 году 300-летия основания города Перми;
2.1.16. ремонтные работы в помещениях, проводимые в рамках соглашений о взаимодействии (о сотрудничестве), заключаемых между Организациями с предприятиями, потенциальными работодателями.
2.2. Учреждения должны на дату, предшествующую дате представления пояснительной записки не более чем на 1 месяц, соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.3. Для получения субсидии Учреждение представляет в управление развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства (далее - Управление):
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование объема субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
2.4. Управление передает представленные Учреждением документы для рассмотрения в комиссию, состав и порядок работы которой утверждаются Министерством.
Комиссия рассматривает представленную Учреждением пояснительную записку и приложенные к ней документы в течение 15 календарных дней со дня ее представления Учреждением на соответствие целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, требованию, установленному в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также хотя бы одному из следующих критериев:
аварийность (ветхость) зданий и помещений, имеющих соответствующие заключения специализированных организаций, при условии, что данные здания, помещения востребованы для организации образовательного процесса;
наличие предписаний надзорных органов;
наличие акта о несоответствии требованиям эксплуатации здания, утвержденного внутренней комиссией Учреждения.
Результаты рассмотрения представленных Учреждением документов отражаются в протоколе заседания комиссии, который оформляется в течение 3 рабочих дней со дня его проведения.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие указанных в пояснительной записке работ, мероприятий, планируемого к приобретению имущества целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
непредставление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
В случае принятия решения об отказе Учреждению в предоставлении субсидии, Министерство уведомляет Учреждение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Учреждение вправе повторно представить в Министерство документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. Министерство рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка и настоящим пунктом.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство на основании протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня его оформления определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и в установленном порядке формирует проект приказа Министерства о распределении субсидии. Распределение субсидий устанавливается на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Размер субсидии по каждому Учреждению определяется в соответствии с расчетом-обоснованием суммы субсидии, приведенным в пояснительной записке, представленной Учреждением согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
2.8. С Учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи после доведения Министерством финансов Пермского края в информационной системе "АЦК-Финансы" лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края, с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" и подписывает электронной подписью.
В Соглашении указываются следующие условия:
цели предоставления субсидии;
размер субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
план мероприятий учреждения по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми и соответствовать целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
меры ответственности при недостижении результатов предоставления субсидии;
сроки достижения результатов предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии, использованных Учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
форма, порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, отчетности об осуществлении расходов и отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения.
2.9. Министерство перечисляет субсидию на лицевой счет Учреждения, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из бюджета Пермского края в виде субсидии на иные цели, открытый в Министерстве финансов Пермского края, в сроки, определенные Соглашением.
2.10. Расходование субсидии производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для государственных бюджетных учреждений и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для государственных автономных учреждений по целевому назначению, определенному Соглашением.
2.11. Результатом предоставления субсидии является объем выполненных работ, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение объема выполненных работ к объему работ, определенных в приказе Министерства о распределении субсидии.
Значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
2.12. В случае образования у Учреждения экономии средств субсидии, полученной при проведении конкурсных процедур закупок, по результатам исполнения мероприятий и уточнения проектной или сметной документации, по невыполненным работам ввиду расторжения контрактов с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств в рамках освоения субсидии текущего года (далее - экономия субсидии), Учреждение направляет в Министерство предложения по использованию экономии субсидии в соответствии с целями предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.13. Министерство рассматривает предложения Учреждений по использованию экономии субсидии и в случае соответствия указанных предложений целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней принимает решение о возможности использования Учреждением экономии субсидии.
В случае несоответствия предложений об использовании экономии субсидии целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Управление осуществляет перераспределение экономии субсидии между Учреждениями, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, установленному абзацем пятым пункта 2.5 настоящего Порядка, исходя из достаточности объема экономии субсидии на предоставление субсидии Учреждению в запрашиваемом объеме и очередности подачи Учреждениями документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
В целях перераспределения экономии субсидии Управление осуществляет подготовку приказа Министерства о внесении изменений в распределение субсидии, бюджетную роспись, Соглашение, которая впоследствии распределяется аналогично установленному настоящим приказом Порядку.
Учреждения, в отношении которых приняты решения, предусмотренные настоящим пунктом, уведомляются о принятых решениях в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Дополнительное соглашение к Соглашению в части изменения объема субсидии заключается в течение 5 рабочих дней со дня перераспределения Министерством финансов Пермского края в информационной системе "АЦК-Финансы" лимитов бюджетных обязательств.
2.14. Учреждение вправе обратиться в Министерство с предложением об изменении направлений расходования субсидии и (или) перенесении срока предоставления субсидии на другой год в пределах периода, на который установлено распределение субсидий. К предложению Учреждения прилагаются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Управление рассматривает предложение Учреждения в течение двух месяцев со дня его поступления в Министерство.
Основаниями для отказа Учреждению являются:
несоответствие направлений расходования субсидии направлениям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в году, на который Учреждение предлагает перенести срок предоставления субсидии.
В случае принятия решения об изменении направлений расходования субсидии и (или) перенесении срока ее предоставления Управление осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о внесении изменений в распределение субсидий, бюджетную роспись, Соглашение.
Учреждение уведомляется о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
III. Предоставление отчетности, осуществление контроля и применение мер ответственности
3.1. Учреждение, получившее субсидию, представляет в Управление отчет об использовании субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии с запросами Управления.
3.2. Учреждение, получившее субсидию, по итогам финансового года представляет в Управление:
годовой отчет об использовании субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы за предшествующий год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в срок до 20 января текущего года;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.3. Форма, порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, отчетности об осуществлении расходов и о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления Учреждениями, получившими субсидию, отчетности и сроки их предоставления. Контроль за своевременностью предоставления отчетов и достоверностью отчетных данных возлагается на руководителей Учреждений.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.5. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.6. При установлении по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 25 календарных дней со дня получения указанного требования;
представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае недостижения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Пермского края (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, полученной Учреждением;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- установленный результат предоставления субсидии.
Средства, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату в бюджет Пермского края в сроки и в порядке, установленные Министерством финансов Пермского края.
3.8. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.9. При наличии у Учреждения потребности в указанных средствах Учреждение представляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Министерство принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае наличия у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного года остатки субсидии, в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии, потребность в котором подтверждена Министерством в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края, не подлежит перечислению на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Министерству.
Приложение 1
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные
цели из бюджета Пермского края
на развитие и укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений,
отнесенных к ведению Министерства
образования и науки Пермского края
Форма
Отчет
об использовании субсидии на развитие и укрепление
материально-технической базы по итогам 202_ года
___________________________________
(наименование учреждения)
на "__" ___________ 20____ года
N п/п |
Учреждение, адрес |
Вид работ по приказу |
Бюджетные ассигнования по приказу на 20__ год, руб. |
Вид работ |
Начальная (максимальная) цена контракта |
Бюджетные ассигнования на 20 год, руб. |
Средства от приносящей доход деятельности руб. |
Указать вид закупок: конкурс, аукцион, котировка, прямой договор |
Плановые сроки открытия ассигнований |
||
открытие лимитов (Минобрнауки ПК) |
Утверждение ПФХД |
Заключение соглашения с Минобрнауки ПК |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
продолжение
и контрактации |
Дата объявления конкурсной процедуры |
Вскрытие конвертов (конкурс, котировка), завершение рассмотрения заявок (аукцион) |
Согласование ТЗ на проектирование спортивной площадки, автодрома (заполняется только на данные виды работ) |
|
План |
Факт |
||
13 |
14 |
15 |
16 |
продолжение
Заключение контрактов, договоров | |||||
Дата |
Объем финансирования, руб. |
Экономия бюджетных ассигнований, руб. |
|||
план |
факт |
всего |
бюджет |
средства от приносящей доход деятельности |
|
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
продолжение
Выполнение работ | |||||
Начало выполнения работ |
Дата завершения работ (в случае поэтапного завершения работ заполняется по этапам) |
Объем выполненных работ согласно акту, руб. |
|||
план |
факт |
план |
по контракту |
фактически (по акту выполненных работ) |
|
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Продолжение
Оплата за выполненные работы | |||||||||||||||
авансирование (в случае поэтапной оплаты заполняется по этапам) |
по итогам завершения работ |
||||||||||||||
план |
согласно контракту |
сумма, руб. |
фактическая дата оплаты |
сумма, руб. |
плановая дата |
дата согласно контракту |
всего сумма, руб. |
бюджет, руб. |
средства от приносящей доход деятельности, руб. |
фактическая дата оплаты |
всего сумма, руб. |
бюджет, руб. |
номер, дата платежного поручения |
средства от приносящей доход деятельности, руб. |
номер, дата платежного поручения |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
Руководитель _________________ ___________________________________
М.П. (подпись) (инициалы, фамилия)
Отчет принят "___" ________________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные
цели из бюджета Пермского края
на развитие и укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений,
отнесенных к ведению Министерства
образования и науки Пермского края
Форма
Годовой отчет
об использовании субсидии на развитие и укрепление
материально-технической базы
_______________________________________________
(наименование учреждения)
на "__" ___________ 20___ года
Виды работ |
Субсидия на развитие и укрепление материально-технической базы, руб. |
Средства от приносящей доход деятельности, руб. |
|||||||
Утверждено на 20__ год |
Профинансировано за 20__ год |
Кассовые расходы за 20__ год |
Фактические расходы за 20__ год |
Остаток неиспользованной субсидии, руб., на 01.01.20__ |
Из них востребовано на выполнение мероприятий в 20__ году |
Утверждено на 20__ год |
Кассовые расходы на 20__ год |
Фактические расходы на 20__ год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ ___________________________________
М.П. (подпись) (инициалы, фамилия)
Отчет принят "___" ________________ 20__ г.
_____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные
цели из бюджета Пермского края
на развитие и укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений,
отнесенных к ведению Министерства
образования и науки Пермского края
Форма
План
мероприятий по достижению результатов предоставления
субсидии
Наименование учреждения ____________________________________________
Наименование результата |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Плановое значение |
Плановая дата достижения (дд.мм.гггг) |
|
наименование |
код по ОКЕИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________
(уполномоченное лицо) (должность)"
Приложение 4
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии на иные
цели из бюджета Пермского края
на развитие и укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений,
отнесенных к ведению Министерства
образования и науки Пермского края
Форма
Отчет
о реализации плана мероприятий по достижению результатов
предоставления субсидии
Наименование учреждения____________________________________________.
Наименование результата |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактически достигнутое значение на конец отчетного периода |
Дата достижения |
Причина отклонений |
||
наименование |
код по ОКЕИ |
плановая (дд.мм.гггг) |
фактическая (дд.мм.гггг) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________
(уполномоченное лицо) (должность)
Исполнитель _______________
(должность)
"___" ___________ 20__ г.
_____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ _________________________
(фамилия, инициалы) (телефон)"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 февраля 2023 г. N 26-01-06-157 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.