Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II
Требования к оформлению раздела административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
1. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1.1) наименование муниципальной услуги;
1.2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3) результат предоставления муниципальной услуги;
1.4) срок предоставления муниципальной услуги;
1.5) срок приостановления предоставления муниципальной услуги;
1.6) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
1.7) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
1.8) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
1.9) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
1.10) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.11) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
1.12) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.13) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
1.14) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
1.15) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
1.16) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
1.17) срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
1.18) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
1.19) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
1.20) иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" наименование муниципальной услуги дается в той формулировке, которая указана в реестре муниципальных услуг администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области (далее - реестр услуг), утвержденного постановлением администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области. Дополнительно может быть указано краткое наименование муниципальной услуги.
3. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Также подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен содержать требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Тверской области муниципальных услуг.
4. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указывается конкретный результат предоставления муниципальной услуги, в том числе отрицательный в виде решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не запрещено законодательством, в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, также предусматривается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме (по желанию заявителя), при этом учитываются требования, содержащиеся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 236).
Если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотрена возможность выдачи результата предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ", соответствующая информация также приводится в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
5. В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указывается общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. В целях повышения качества (оптимизации) предоставления муниципальной услуги в административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.
6. В подразделе "Срок приостановления предоставления муниципальной услуги" указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
7. Подраздел "Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги" должен содержать указание на конкретные сроки, в которые осуществляется выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, после их оформления органом, предоставляющим муниципальную услугу.
8. В подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги" должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем разделе - Перечень), на сайте, в региональном Реестре, Федеральном реестре и на Едином портале.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию Перечня на сайте.
В текст административного регламента Перечень не включается.
9. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также в ГАУ "МФЦ".
Порядок представления в электронной форме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, описывается с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
Также в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, приводится запрет требования от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, директора ГАУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ГАУ "МФЦ" (если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе ГАУ "МФЦ").
11. В подразделе "Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
12. В подразделе "Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
13. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
14. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
15. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной" указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Также в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что в случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного лица, ГАУ "МФЦ" и (или) работника ГАУ "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
В случае отсутствия государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
16. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги" указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, или отсутствия платы, взимаемой за предоставление таких услуг, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
17. Сроки, указанные в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг", не должны превышать 15 минут, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
18. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме" указывается срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе запроса (заявления), поданного непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ГАУ "МФЦ" (если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе ГАУ "МФЦ"), организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, а также запроса (заявления), поступившего посредством почтовой связи либо в электронной форме.
Порядок предоставления запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме описывается с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
19. Содержание подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" должно соответствовать следующим требованиям:
19.1) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
19.2) при наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места);
19.3) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа, предоставляющего муниципальную услугу;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
19.4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
19.5) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, при наличии соответствующей возможности размещаются на первом этаже здания. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге;
19.6) кабинеты сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее также - сотрудники), оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, времени приема заявителей;
19.7) рабочие места сотрудников:
оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности;
обеспечиваются доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими в электронной форме, в том числе через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
19.8) орган, предоставляющий муниципальной услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" (в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим муниципальную услугу), в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что требования к помещениям ГАУ "МФЦ" устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В подразделе "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" указывается в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (не более 1 - при предоставлении муниципальной услуги физическим лицам, не более 2 - при предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам (если иное не предусмотрено законодательством)), их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (в том числе в полном объеме и (или) посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15(1) Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)).
21. В подразделе "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются особенности предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (если муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и органом, предоставляющим муниципальную услугу), особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с учетом требований, содержащихся в Постановлении N 236.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.