Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ржевского муниципального округа
от 29.09.2022 N 11
"Об утверждении Порядка организации
и проведения публичных слушаний
в Ржевском муниципальном округе
Тверской области"
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Ржевском муниципальном округе Тверской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 05.05.2022 N 19-ЗО "О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Ржевский муниципальный район, с городским округом город Ржев Тверской области и наделении городского округа город Ржев Тверской области статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области".
Порядок организации и проведения публичных слушаний в Ржевском муниципальном округе Тверской области (далее - Порядок) направлен на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Ржевском муниципальном округе Тверской области.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей в Ржевском муниципальном округе Тверской области, проводимое Думой Ржевского муниципального округа Тверской области, Главой Ржевского муниципального округа Тверской области.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Ржевского муниципального округа Тверской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Ржевского муниципального округа Тверской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава Ржевского муниципального округа Тверской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ржевского муниципального округа Тверской области;
4) вопросы о преобразовании Ржевского муниципального округа Тверской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Ржевского муниципального округа Тверской области требуется получение согласия населения Ржевского муниципального округа Тверской области, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Ржевского муниципального округа Тверской области, Думы Ржевского муниципального округа Тверской области, Главы Ржевского муниципального округа Тверской области.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Ржевского муниципального округа Тверской области, назначаются Думой Ржевского муниципального округа Тверской области, по инициативе Главы Ржевского муниципального округа Тверской области - Главой Ржевского муниципального округа Тверской области.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу Ржевского муниципального округа Тверской области заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (Приложение).
6. Инициативная группа - группа жителей Ржевского муниципального округа Тверской области численностью не менее 100 (ста) человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Дума Ржевского муниципального округа Тверской области - в случае назначения публичных слушаний Думой Ржевского муниципального округа Тверской области или населением, Глава Ржевского муниципального округа Тверской области - в случае назначения публичных слушаний Главой Ржевского муниципального округа Тверской области.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей Ржевского муниципального округа Тверской области в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей Ржевского муниципального округа Тверской области, депутаты Думы Ржевского муниципального округа Тверской области, Глава Ржевского муниципального округа Тверской области, должностные лица администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители Ржевского муниципального округа Тверской области, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Глава Ржевского муниципального округа Тверской области, должностное лицо администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, уполномоченное Главой Ржевского муниципального округа Тверской области, Председатель Думы Ржевского муниципального округа Тверской области (заместитель Председателя Думы Ржевского муниципального округа Тверской области, депутат Думы Ржевского муниципального округа Тверской области, уполномоченные Председателем Думы Ржевского муниципального округа Тверской области).
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Дума Ржевского муниципального округа Тверской области или Глава Ржевского муниципального округа Тверской области, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься замечания и предложения по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения замечаний и предложений на официальном сайте Ржевского муниципального округа Тверской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Думы Ржевского муниципального округа Тверской области.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области, а также размещению на официальном сайте не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Думой Ржевского муниципального округа Тверской области их подготовка и проведение возлагаются на организационный комитет, образованный решением Думы Ржевского муниципального округа Тверской области.
При назначении публичных слушаний Главой Ржевского муниципального округа Тверской области их подготовка и проведение возлагаются на организационный комитет, образованный постановлением Главы Ржевского муниципального округа Тверской области.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители Ржевского муниципального округа Тверской области.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организационным комитетом публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей Ржевского муниципального округа Тверской области, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории Ржевского муниципального округа Тверской области в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей Ржевского муниципального округа Тверской области по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организационным комитетом публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организационному комитету публичных слушаний в письменной форме не позднее, чем за один рабочий день до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены организационному комитету публичных слушаний в письменной форме не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения публичных слушаний.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Порядка, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее, чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются Думе Ржевского муниципального округа Тверской области, Главе Ржевского муниципального округа Тверской области и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области, а также размещению на официальном сайте.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Думы Ржевского муниципального округа от 29 сентября 2022 г. N 11 "Об утверждении Порядка организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.