Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1
Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время проблемы организации комфортной городской среды, учитывая снижающийся уровень благоустройства большинства территорий поселений на фоне растущего дефицита местных бюджетов, систематические нарушения действующих нормативов и стандартов содержания, как дворовых территорий, так и общественных пространств, при растущих потребностях населения в качественной городской среде становятся одной из важнейших проблем и выдвигаются в число важнейших государственных масштабных программ развития. Сложившееся к настоящему времени низкое качество городской среды в большинстве поселений Российской Федерации (далее - РФ) обусловлено рядом объективных и субъективных причин, связанных, в основном, с ограниченностью средств местных и региональных бюджетов, выделяемых на цели благоустройства, особенно в моногородах, частым нецелевым использованием ресурсов и коррупционной составляющей этих процессов, а также часто вандальным отношением жителей к объектам благоустройства. С 2018 года впервые предусмотрен комплекс новых подходов к формированию современной городской среды, которые предполагают - широкое участие населения в проектах благоустройства, привлечение общественных структур. Программы благоустройства должны обязательно синхронизироваться с планами капитального ремонта домов, инженерных сетей, дорожно-транспортной инфраструктуры и т. п. объектов. Но прежде, чем планировать масштабные работы по благоустройству, необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию всех территорий в целях определения их функционального назначения, уточнения границ, оснащенности необходимой инфраструктурой, оценки их востребованности жителями Ржевского муниципального округа, тем самым определить направления для дальнейшей системной работы органов территориального управления по развитию комплекса благоустройства и созданию комфортной городской среды качественно нового уровня. Таким образом, в программы благоустройства территорий Ржевского муниципального округа необходимо включать, кроме графиков и объемов благоустройства и озеленения дворовых территорий, общественных зон и других объектов, обязательную их паспортизацию. Проведение паспортизации объектов благоустройства Ржевского муниципального округа. Необходимо отметить, что современные проекты благоустройства дворовых территорий включают минимальный и дополнительный перечень работ: - минимальный: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения территории, установка скамеек, урн для мусора. Именно эти расходы предполагается финансировать за счет средств федерального бюджета; - дополнительный: оборудование детских или спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территории, установка малых архитектурных форм и т. д. В этом случае необходимо непосредственное участие собственников, трудовое или финансовое, включая привлечение средств как самих жильцов, так и коммерческих и общественных структур. Именно жители на общих собраниях (в организации которых необходима организационно-методическая помощь местных администраций) обязаны выбрать один из двух вариантов: проводить только обязательные минимальные базовые работы за счет бюджетных средств или расширенный объем работ по благоустройству, при котором необходимо собственное активное участие в субботниках и других соответствующих мероприятиях либо оказать посильное финансовое участие. Но, как показывают расчеты, на практике для реализации проектов благоустройства дворов по дополнительному перечню работ, выделяемые объемы финансирования, даже с учетом софинансирования граждан, позволят благоустроить при новом подходе, учитывающим пожелания жителей, крайне незначительную долю всех территорий и, в основном, проекты благоустройства дворов сводятся к организации и асфальтированию дополнительных парковок для автомобилей. Оставшаяся треть федеральной бюджетной субсидии должна быть выделена на благоустройство общественных пространств Ржевского муниципального округа: парков, скверов, прогулочных зон и других, наиболее посещаемых, городских территорий, так же с обязательным обсуждением и учетом мнения горожан на основе проведения соответствующего рейтингового голосования. Таким образом, современные тенденции организации комфортной городской среды предполагают максимальное участие горожан в реализации указанных программ на всех этапах - от момента формирования перечня благоустраиваемых общественных пространств до реализации проектов. Проводится организационная работа по вовлечению граждан в реализацию региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды при широком использовании различных методов информационной политики (средства массовой информации, интернет-сайты, рассылка и расклейка объявлений, разъяснительная работа через общественные структуры, организация собраний, проведение слушаний и т. д.), но ее эффективность напрямую зависит от степени доверия населения к органам территориального управления, которое в последнее время показывает достаточно негативную тенденцию к снижению. Кроме того, проведение полномасштабных информационных акций по привлечению населения к участию в программах благоустройства территорий Ржевского муниципального округа осложняется крайне ограниченными сроками. В дальнейшем пересматривать и корректировать перечни и проекты благоустройства, вошедшие в утвержденные программы, станет достаточно сложно - новые инициативы жителей уже не смогут быть включены в программы, в том числе и из-за ограниченности выделенных финансовых средств. Необходимо отметить также, что существующая система организации информационной работы Администрации Ржевского муниципального округа с населением ориентирована, главным образом, на общение непосредственно с жителями - проведение общественных слушаний и обсуждений, общих собраний в многоквартирных домах, голосований и т. п., а не с общественными организациями и структурами, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ, взаимодействие с которыми имеет свою специфику, которой, как и современными инструментами взаимодействия с населением (проведение фокусгрупп, организация проектных семинаров и проектных мастерских (воркшопов), проведение дизайн-игр и др.), не всегда владеют специалисты муниципалитетов. Определенные трудности возникают и при организации информационного взаимодействия властей с жителями в отношении благоустройства конкретных дворовых территорий. Собственники помещений, как правило, привлекаются только к голосованию на общих собраниях по вопросам финансового или трудового участия в благоустройстве дворовых территорий. Актуальные вопросы управления к их домам, но фактически отстраняются от разработки дизайн-проектов дворового благоустройства; их инициативы по включению тех или иных дворов в программу благоустройства просто не поощряются; вопросы о порядке дальнейшего содержания объектов дворового благоустройства не обсуждаются. Все указанное выше в большинстве предлагаемых проектах благоустройства дворовых территорий практически отсутствует, что вызывает справедливые нарекания и жалобы населения. Такие опасения способствуют формированию негативного общественного мнения по развитию ситуации с благоустройством дворовых территорий и общественных пространств. Таким образом, несмотря на амбициозный характер указанных программ формирования комфортной городской среды и, в целом, прогрессивность заложенных подходов, успешная в их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.