Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 01.03.2023 N 164-ПП
"Приложение N 3
к программе
Перечень
основных мероприятий региональной программы по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2021-2023 годы
|
Основное мероприятие, мероприятия * |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1 |
Раздел I. Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей |
||
1.1 |
Обеспечение деятельности Совета по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Мурманской области |
проведение заседаний по мере необходимости |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (по общим вопросам), Министерство финансов Мурманской области (по вопросам финансовой грамотности) |
1.2 |
Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний, рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в Мурманской области |
проведение мероприятий по мере необходимости |
исполнительные органы Мурманской области - соисполнители Региональной программы, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Мурманской области, иные соисполнители Региональной программы |
1.3 |
Реализация мероприятий региональной подпрограммы "Повышение финансовой грамотности населения Мурманской области на 2021-2023 годы", направленных на укрепление региональной системы защиты прав потребителей |
реализация мероприятий подпрограммы в полном объеме |
Министерство финансов Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, иные соисполнители Региональной подпрограммы |
1.4 |
Организация оказания бесплатной юридической помощи (БЮП) по защите прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) в отношении отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
оказание БЮП 100% граждан, обратившихся за БЮП и имеющих право на ее получение в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
Министерство юстиции Мурманской области |
1.5 |
Предоставление организациям площадок в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для оказания гражданам бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей |
предоставление в шестнадцати муниципальных образованиях области условий для консультирования граждан в МФЦ представителями общественных организаций, органами местного самоуправления Мурманской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
Министерство цифрового развития Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
1.6 |
Обеспечение формирования и исполнения муниципальными образованиями Мурманской области комплексов мер по защите прав потребителей |
увеличение доли муниципальных образований региона, реализующих комплекс мер по защите прав потребителей. Формирование отчетов о реализации комплекса мер ежегодно |
органы местного самоуправления Мурманской области |
1.7 |
Оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления Мурманской области по разработке комплексов мер по защите прав потребителей на муниципальном уровне |
проведение консультационной и методической работы с 17 муниципальными образованиями |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
1.8 |
Доведение до сведения некоммерческих организаций в сфере защиты прав потребителей информации (НКО) о Ресурсном центре социально ориентированных некоммерческих организаций |
информирование НКО |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
1.9 |
Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в организации осуществления задач по защите жилищных прав потребителей на территории муниципальных образований Мурманской области |
проведение консультационной и методической работы с 17 муниципальными образованиями |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
1.10 |
Проведение заседаний объединенного Общественного совета при Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области, Комитете по тарифному регулированию Мурманской области, Министерстве строительства Мурманской области и Министерстве градостроительства и благоустройства Мурманской области, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе рассмотрение проблемы сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды |
проведение не менее одного заседания в квартал |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области, НП "Жилищное объединение Мурмана" |
1.11 |
Проведение встреч с представителями общественных организаций, инициативными группами граждан в целях оказания консультационной помощи в вопросах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
проведение не менее четырех встреч ежегодно |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
1.12 |
Обеспечение деятельности Координационного совета по организации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования |
проведение не менее двух заседаний совета ежегодно |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
1.13 |
Полное и всестороннее рассмотрение обращений граждан по вопросам прав потребителей (по компетенции) |
предоставление ответов 100% обратившихся |
исполнительные органы Мурманской области - соисполнители программы, органы местного самоуправления Мурманской области |
1.14 |
Судебная защита прав потребителей путем подачи исков в защиту конкретных потребителей, неопределенного круга потребителей |
подготовка не менее 30 исков ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
1.15 |
Предоставление заключений в суды по искам потребителей |
предоставление заключений по 100% требований суда |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
1.16 |
Полное и всестороннее рассмотрение обращений потребителей, исчерпывающие мотивированные ответы со ссылками на нормы законодательства, регламентирующие спорные правоотношения, подробное разъяснение досудебного и судебного порядка урегулирования имущественных споров. В установленных законодательством случаях выдача предостережений о недопустимости нарушения законодательства о защите прав потребителей, при наличии оснований - проведение контрольно-надзорных мероприятий |
предоставление ответов 100% обратившихся |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
1.17 |
Организация консультационной поддержки граждан в сфере защиты прав потребителей в муниципальных образованиях Мурманской области |
оказание консультационной помощи 100% обратившихся |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
1.18 |
Подготовка ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей, подготовка и направление аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка и деятельность системы защиты прав потребителей, мониторинг состояния потребительского рынка |
издание государственного доклада, не менее двух аналитических материалов ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
1.19 |
Ведение личного приема и рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг |
организация не менее двух приемов в неделю |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
1.20 |
Проведение встреч с представителями органов местного самоуправления Мурманской области, общественных организаций, гражданами с целью разъяснения вопросов в сфере тарифного регулирования и изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги |
проведение не менее восьми встреч ежегодно |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
1.21 |
Оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления Мурманской области по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
проведение методической работы с 17 муниципальными образованиями (совещания, методическая помощь) |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
2 |
Раздел II. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
||
2.1 |
Информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет об основных изменениях законодательства в сфере защиты прав потребителей |
обеспечение публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации (в том числе в сети Интернет) по мере необходимости |
исполнительные органы Мурманской области - соисполнители программы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, органы местного самоуправления Мурманской области |
2.2 |
Ведение раздела "Защита прав потребителей" на официальном сайте Правительства Мурманской области со ссылками на основные официальные интернет-ресурсы в сфере защиты прав потребителей |
наличие актуализированной информации в разделе "Защита прав потребителей" на сайте Правительства Мурманской области |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство цифрового развития Мурманской области, Министерство информационной политики Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области - соисполнители программы |
2.3 |
Ведение раздела "Защита прав потребителей" на официальных сайтах исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области со ссылками на основные официальные ресурсы в сфере защиты прав потребителей, а также соответствующей информацией в сфере деятельности органа власти, органов местного самоуправления |
наличие актуализированного раздела "Защита прав потребителей" на официальных сайтах исполнительных органов Мурманской области, не менее чем на 50% официальных сайтов органов местного самоуправления Мурманской области |
Исполнительные органы Мурманской области - соисполнители программы, органы местного самоуправления Мурманской области |
2.4 |
Реализация мероприятий региональной подпрограммы "Повышение финансовой грамотности населения Мурманской области на 2021-2023 годы", направленных на информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризацию вопросов защиты прав потребителей |
реализация мероприятий подпрограммы в полном объеме |
Министерство финансов Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, иные соисполнители Региональной подпрограммы |
2.5 |
Размещение в разделе "Защита прав потребителей" на сайте Правительства Мурманской области информации об организациях, осуществляющих защиту прав потребителей на территории региона |
наличие актуализированного перечня организаций, осуществляющих защиту прав потребителей |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство цифрового развития Мурманской области |
2.6 |
Обеспечение ведения государственного информационного ресурса по защите прав потребителей: размещение нормативной базы по защите прав потребителей, находящихся на обсуждении законопроектов, информационно-аналитических материалов, актуальных материалов судебной практики, разъяснения гражданам по вопросам, поступившим на портал ГИР ЗПП через виртуальную приемную |
наличие актуализированного государственного информационного ресурса |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
2.7 |
Размещение на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области информации, касающейся актуальных проблем защиты прав потребителей, материалов судебной практики |
наличие актуализированной информации на сайте |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
2.8 |
Распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов по вопросам защиты прав потребителей, публикации по актуальным темам в газете "Санитарный щит Заполярья" |
распространение не менее двух тысяч экземпляров ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
2.9 |
Проведение мероприятий декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе размещение информации на сайте Управления, проведение пресс-конференции, информационных встреч, "горячих линий", консультирование граждан по заявленной тематике |
проведение не менее десяти мероприятий ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
2.10 |
Обеспечение формирования и ведения информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в администрациях муниципальных образований Мурманской области |
наличие актуализированных информационных стендов не менее чем в 50% администраций муниципальных образований Мурманской области |
органы местного самоуправления Мурманской области |
2.11 |
Обеспечение формирования и ведения образовательных стендов по вопросам защиты прав потребителей в государственных областных и муниципальных общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях |
наличие актуализированных образовательных стендов не менее чем в 50% общеобразовательных организаций, организаций начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
2.12 |
Организация постоянно действующей горячей телефонной линии для потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
функционирование горячей линии |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
2.13 |
Проведение консультаций-практикумов "Права потребителя и их защита" |
проведение не менее одной консультации-практикума ежегодно |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
2.14 |
Проведение информационно-познавательной программы, посвященной Дню пожилого человека, "Час полезного совета" |
количество участников мероприятия (в том числе в онлайн-формате) не менее 30 |
Министерство культуры Мурманской области |
2.15 |
Проведение дней информации "Права потребителей" |
количество участников мероприятия (в том числе в онлайн-формате) не менее 30 |
Министерство культуры Мурманской области |
2.16 |
Организация и проведение просветительских мероприятий об основах потребительских знаний среди получателей социальных услуг государственных областных учреждений социального обслуживания |
проведение не менее тридцати мероприятий ежегодно |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.17 |
Обеспечение формирования и ведения сводного плана мероприятий декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей |
наличие сводного плана на официальном сайте Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области ежегодно |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
2.18 |
Проведение регионального конкурса "Лучшие товары и услуги Мурманской области" |
проведение не менее одного конкурса ежегодно |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
2.19 |
Обеспечение формирования и ведения раздела "Долевое строительство" на официальном сайте Министерства строительства Мурманской области |
наличие актуализированного раздела "Долевое строительство" |
Министерство строительства Мурманской области |
2.20 |
Обеспечение ведения раздела "Тарифный калькулятор" на официальном сайте Комитета по тарифному регулированию Мурманской области |
поддержание в актуальном состоянии тарифных калькуляторов |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
2.21 |
Проведение проверок выполнения работ надлежавшего качества лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
формирование и исполнение плана проведения плановых проверок |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
2.22 |
Организация и проведение Дня открытых дверей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей для предпринимателей и населения по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
участие не менее пяти организаций |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
2.23 |
Организация и проведение Дней информации, направленных на повышение уровня информирования потребителей по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
участие не менее десяти организаций |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
2.24 |
Организация и проведение семинаров и круглых столов по вопросам проведения поверки приборов учета коммунальных ресурсов |
проведение не менее одного мероприятия |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
3 |
Раздел III. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
||
3.1 |
Обеспечение ведения раздела "Для предпринимателей" на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
наличие актуализированного материала в разделе "Для предпринимателей" |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
3.2 |
Организация и проведение Дней открытых дверей для предпринимателей, в том числе по вопросам правоприменительной практики Управления |
проведение не менее четырех мероприятий ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
3.3 |
Организация и проведение мероприятий по вопросам защиты прав потребителей с предпринимателями (в том числе с местными товаропроизводителями), осуществляющими деятельность на потребительском рынке |
проведение не менее двух встреч ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
3.4 |
Распространение (в том числе посредством размещения в разделе "Защита прав потребителей" на официальных сайтах исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области) методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей |
наличие материалов в сети Интернет |
исполнительные органы Мурманской области - соисполнители программы, органы местного самоуправления |
3.5 |
Лицензирование отдельных видов деятельности (продукции, товаров и услуг) на территории Мурманской области |
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности (товаров и услуг) |
Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
3.6 |
Организация и осуществление контроля (надзора) |
организация и осуществление контрольной (надзорной) деятельности |
Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
3.7 |
Привлечение представителей общественности к оценке качества капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) |
повышение качества КР МКД |
Министерство строительства Мурманской области, Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
3.8 |
Выдача, переоформление, выдача дубликатов разрешений для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области |
выдача разрешений 100% заявителей, соответствующих установленным требованиям |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
3.9 |
Применение установленных законодательством мер административной ответственности за нарушение законодательства регулирующего отношения на финансовом рынке |
восстановление нарушенных прав потребителей финансовых услуг, применение установленной законодательством ответственности за нарушение прав потребителей, постоянно |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
3.10 |
Оказание информационной поддержки промышленным предприятиям, предпринимателям при создании новых производств, модернизации и переоснащении действующих производственных мощностей, выпуске новой продукции по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации (в том числе систем ХАССП) |
оказание информационной поддержки 100% обратившихся |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
3.11 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, по техническому регулированию, метрологии, стандартизации, системам менеджмента качества и системам ХАССП |
обучение не менее одной группы в год |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
3.12 |
Проведение независимых экспертиз продовольственных и непродовольственных товаров, работ, услуг на соответствие требованиями законодательства в соответствии с областями аккредитации испытательных лабораторий учреждений |
100-процентное исполнение договоров на проведение независимых экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
3.13 |
Проведение независимых строительно-технических экспертиз, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
100-процентное исполнение договоров на проведение независимых строительно-технических экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
3.14 |
Проведение независимых экспертиз технических условий, стандартов организаций, по которым выпускается продукция, на соответствие требованиям законодательства |
100-процентное исполнение договоров на проведение независимых экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
4 |
Раздел IV. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
||
4.1 |
Оценка уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (социологическое исследование) |
получение сведений об уровне правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
4.2 |
Определение доли потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей (социологическое исследование) |
получение сведений о доле потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области |
4.3 |
Оценка уровня удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (IT-опрос) |
получение сведений об уровне удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство цифрового развития Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
4.4 |
Обеспечение формирования и ведения торгового реестра Мурманской области |
наличие актуализированного торгового реестра |
Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
4.5 |
Мониторинг состояния выбора и реализации способа управления многоквартирными домами |
получение сведений о способах управления многоквартирными домами |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
4.6 |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей в жилищной сфере |
анализ и обобщение поступающих обращений в адрес Инспекции ежеквартально |
Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области |
------------------------------
* Мероприятия проводятся с учетом текущей эпидемиологической ситуации в регионе (при необходимости и технической возможности посредством сети Интернет)."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 марта 2023 г. N 164-ПП "О внесении изменений в региональную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.