Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 1 марта 2023 года N 39
Порядок
предоставления ежемесячной денежной выплаты детям до 18 лет, страдающим фенилкетонурией, сведения о которых включены в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления ежемесячной денежной выплаты детям до 18 лет, страдающим фенилкетонурией, сведения о которых включены в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее соответственно - ежемесячная денежная выплата, дети, страдающие фенилкетонурией, регистр лиц, страдающих заболеваниями).
2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" или его филиалом (далее - учреждение (филиал)) по месту жительства в размере, предусмотренном статьей 4.8 Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2004, N 12; 2005, N 3; 2006, N 11; 2007, N 3, 6, 7, 11, 12; 2008, N 2, 6; 2009, N 4, 12; 2010 N 12; 2011, N 3; 2012, N 7, 12; 2014, N 7; 2015, N 11; 2016, N 12; 2017, N 3; 2018, N 9; 2019, N 6; 2020, N 11; 2022, N 11, 12), на каждого ребенка, страдающего фенилкетонурией.
3. Для установления ежемесячной денежной выплаты один из родителей (иной законный представитель) (далее - заявитель) представляет в учреждение (филиал) по месту жительства на совместно проживающего ребенка, страдающего фенилкетонурией, следующие документы:
1) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление) по форме, установленной Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, с указанием в нем сведений о месте жительства (пребывания) заявителя и ребенка, страдающего фенилкетонурией, на территории Республики Адыгея;
2) копию свидетельства о рождении ребенка, страдающего фенилкетонурией, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих полномочия представителя и его личность (в случае представления документов представителем заявителя);
5) копию документа, содержащего реквизиты кредитной организации и номера лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.
4. Для установления ежемесячной денежной выплаты также необходимы следующие документы и сведения, которые учреждение (филиал) по месту жительства запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о рождении ребенка, страдающего фенилкетонурией;
2) сведения о наличии информации о ребенке заявителя, страдающем фенилкетонурией, в регистре лиц, страдающих заболеваниями, представляемые Министерством здравоохранения Республики Адыгея;
3) сведения, подтверждающие место жительства (пребывания) заявителя и ребенка, страдающего фенилкетонурией, на территории Республики Адыгея;
4) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо договора об осуществлении опеки или попечительства (в случае если ребенок, страдающий фенилкетонурией, находится под опекой (попечительством) заявителя).
5. Копии документов, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются с предъявлением подлинника и заверяются в день их поступления специалистом учреждения (филиала) по месту жительства, ответственным за прием документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
6. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в учреждение (филиал) по месту жительства:
1) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26; 2019, N 52; 2020, N 24; 2021, N 9, 24, 27; 2022, N 29, 52; 2023, N 1) и статьями 21.1 - 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 31, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14,52; 2020, N 9, 31; 2021, N 1, 27, 52; 2022, N 1), следующими способами:
а) лично или через представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
2) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
7. В день поступления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), уполномоченный специалист учреждения (филиала) по месту жительства регистрирует их в журнале регистрации заявлений (автоматизированной информационной системе) и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов. При поступлении документов одним из способов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, уполномоченный специалист учреждения (филиала) по месту жительства в день поступления регистрирует их в журнале регистрации заявлений и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления направляет заявителю извещение о дате получения документов одним из способов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Учреждение (филиал) по месту жительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов:
1) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
2) рассматривает документы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
3) принимает решение об установлении либо об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты.
9. Основаниями для отказа в установлении ежемесячной денежной выплаты являются:
1) отсутствие сведений о ребенке, страдающем фенилкетонурией, в регистре лиц, страдающих заболеваниями;
2) достижение ребенком, страдающим фенилкетонурией, возраста 18 лет.
10. Учреждение (филиал) по месту жительства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о принятом решении через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном пункте.
11. Решение об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
12. Отказ в установлении ежемесячной денежной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в установлении ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с пунктами 3, 5, 6 настоящего Порядка.
13. Ежемесячная денежная выплата устанавливается с первого числа месяца, в котором поступили документы, и предоставляется до наступления ребенком возраста 18 лет.
14. Ежемесячная денежная выплата перечисляется учреждением (филиалом) по месту жительства на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в документе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, ежемесячно до 26 числа текущего месяца.
15. Ежемесячная денежная выплата прекращается в случае:
1) нахождения ребенка, страдающего фенилкетонурией, на полном государственном обеспечении;
2) передачи ребенка, страдающего фенилкетонурией, под опеку (попечительство) лицу, не являющемуся заявителем;
3) признания ребенка, страдающего фенилкетонурией, по решению суда безвестно отсутствующим или умершим;
4) прекращения гражданства Российской Федерации заявителя и ребенка, страдающего фенилкетонурией;
5) выезда заявителя и ребенка, страдающего фенилкетонурией, на постоянное место жительства за пределы Республики Адыгея.
16. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, заявители, получающие ежемесячную денежную выплату, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств направить информацию об этом в учреждение (филиал) по месту жительства в письменной форме лично либо способами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка для подачи документов.
17. Учреждение (филиал) по месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка (далее - информация), принимает решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты и направляет копию указанного решения заявителю через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка для подачи документов, в случае направления информации одним из способов, указанных в данном пункте.
18. Ежемесячная денежная выплата прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
19. В случае невыполнения заявителями требований пункта 16 настоящего Порядка либо при выявлении учреждением (филиалом) по месту жительства неверных (недостоверных) сведений в документах, являющихся основанием для принятия решения об установлении ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные средства возвращаются заявителем добровольно в течение 2 месяцев со дня получения требования учреждения (филиала) по месту жительства о возврате излишне выплаченных средств, но не позднее срока, указанного в требовании и составляющего не менее 3 месяцев с месяца выявления данных обстоятельств, либо взыскиваются в судебном порядке в случае невозвращения заявителем излишне выплаченных средств в добровольном порядке в установленный настоящим пунктом срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 марта 2023 г. N 39 "О Порядке предоставления ежемесячной денежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.