Решение Курского городского Собрания от 21 февраля 2023 г. N 24-7-РС
"Об утверждении Положения о комитете культуры города Курска"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, постановлением Администрации города Курска от 13 декабря 2022 года N 790 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 11 мая 2022 года N 248" Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете культуры города Курска.
2. Признать утратившими силу решения Курского городского Собрания:
от 15 мая 2008 года N 22-4-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры города Курска";
от 17 декабря 2009 года N 151-4-РС "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении культуры города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 15 мая 2008 года N 22-4-РС";
от 20 сентября 2016 года N 176-5-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 15 мая 2008 года N 22-4-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры города Курска";
от 29 мая 2018 года N 32-6-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 15 мая 2008 года N 22-4-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры города Курска";
от 26 апреля 2022 года N 233-6-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 15 мая 2008 года N 22-4-РС "Об утверждении Положения об управлении культуры города Курска".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска |
И.В. Куцак |
Председатель Курского |
В.В. Токарев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Курского городского Собрания
от 21 февраля 2023 г. N 24-7-РС
Положение
о комитете культуры города Курска
1. Общие положения
1.1. Комитет культуры города Курска (далее по тексту - комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Курска с правами юридического лица, обеспечивающим деятельность, направленную на решение вопросов местного значения в сфере культуры, дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курской области, Уставом города Курска, иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в отделении по городу Курску Управления Федерального казначейства по Курской области, бланки, штамп и гербовую печать с наименованием комитета.
1.4. Комитет подчиняется Главе города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, возглавляющему социальный блок, согласно структуре Администрации города Курска. Структура, штатная численность комитета утверждается Главой города Курска.
1.5. Комитет от имени муниципального образования "Город Курск" осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Курска, находящихся в его ведении. Перечень подведомственных учреждений утверждается правовым актом Администрации города Курска.
1.6. Комитет является правопреемником управления культуры города Курска.
1.7. Финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города Курска.
1.8. Полное наименование комитета - комитет культуры города Курска. Сокращенное наименование - комитет культуры г. Курска.
1.9. Юридический адрес комитета: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
2.1. Создание условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, обеспечение доступа к знаниям, информации и культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование услугами муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Курска.
2.2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек.
2.3. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Курска услугами учреждений культуры.
2.4. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов.
2.5. Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры в муниципальных образовательных организациях.
2.6. Сохранение сектора бесплатных услуг в муниципальных учреждениях культуры города Курска, организация общегородских праздников, фестивалей, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий.
2.7. Развитие межнациональных и международных культурных и гуманитарных связей.
2.8. Взаимодействие с институтами гражданского общества при реализации муниципальной культурной политики, содействие созданию объектов социально-культурного назначения, творческих союзов, фондов и иных культурных объединений, развитию благотворительности, меценатства в области культуры и искусства города Курска.
2.9. Популяризация туристской привлекательности города Курска, использование культурного и туристского потенциала для развития внутреннего, въездного туризма.
3. Основные функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает стратегию творческой и образовательной деятельности детских школ искусств, детских художественных школ, учреждений культуры, координирует их деятельность.
3.2. Определяет приоритеты развития культурной деятельности, профессионального искусства, дополнительного образования в сфере культуры и искусства, библиотечного дела в городе Курске.
3.3. Создает условия для деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Курска, формирует направления их модернизации и технической оснащенности.
3.4. Создает межведомственные, экспертные, координационные, общественные советы, рабочие группы по вопросам в сфере культуры и дополнительного образования города Курска.
3.5. Обеспечивает популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск".
3.6. Создает условия для развития туризма на территории города Курска путем организации разработки туристских и экскурсионных маршрутов, наполнения их объектами туристского показа, полноценного использования природного, исторического, культурного и иного потенциала методами туризма и в интересах населения города Курска.
3.7. Содействует развитию сети муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
3.8. Содействует внедрению инновационных творческих проектов и программ в деятельность подведомственных учреждений, развитию и поддержке различных форм досуга, новых форм и методов библиотечного и кинообслуживания населения, образовательных, воспитательных и культурно-просветительных технологий, выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи.
3.9. Организует деятельность коллегии комитета, общественных советов, иных общественных органов.
3.10. Организует разработку концепций общегородских праздников, фестивалей, конкурсов, других культурно-массовых мероприятий, обеспечивает их проведение.
3.11. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований по вопросам культуры и искусства, дополнительного образования в сфере культуры, проведение семинаров, конференций, совещаний и других аналогичных мероприятий.
3.12. Участвует в организации летнего отдыха жителей города Курска, организует профильную смену для обучающихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства, участников творческих коллективов учреждений культуры.
3.13. Реализует меры по поддержке работников и деятелей культуры и искусства, мастеров народного творчества, профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, педагогов учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства, одаренных детей и молодежи города Курска. Оформляет материалы для представления к государственным наградам, к присвоению почетных званий Российской Федерации, Курской области, для награждения почетными грамотами различной ведомственной принадлежности. Готовит документы на установление отраслевых премий работникам подведомственных учреждений, стипендий и премий Губернатора Курской области и Главы города Курска обучающимся детских школ искусств и художественных школ города.
3.14. Осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений, проводит проверки производственной, творческой и финансово-хозяйственной деятельности, эффективности использования находящегося в их оперативном управлении имущества, ведомственный контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.15. Исполняет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений от имени муниципального образования "Город Курск".
3.16. Формирует перечень (классификатор) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляет обоснование планируемых расходов, контроль за выполнением муниципальных заданий, правомерным и эффективным использованием средств бюджета города Курска, их адресностью и результативностью.
3.17. Обеспечивает предоставление подведомственными учреждениями первоочередных услуг в электронном виде.
3.18. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными учреждениями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применяет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг подведомственными учреждениями при оценке деятельности руководителей подведомственных учреждений и осуществляет контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями в соответствии с федеральными законами.
3.19. Разрабатывает прогнозы и перспективные направления развития материально-технической базы подведомственных учреждений, формирует планы и предложения по их модернизации, цифровой трансформации, внедрению инновационных и информационных технологий в их деятельность, реализует мероприятия по данным направлениям.
3.20. Планирует проведение текущих и капитальных ремонтов зданий, сооружений, кинооборудования, противопожарные мероприятия в подведомственных учреждениях и осуществляет контроль за их проведением.
3.21. Организует работу по участию подведомственных учреждений в федеральных и региональных проектах, направленных на достижение целей, показателей и результатов эффективности в рамках компетенции комитета.
3.22. Проводит в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений, осуществляет контроль за работой аттестационных комиссий подведомственных учреждений.
3.23. Осуществляет сотрудничество с творческими союзами и объединениями, некоммерческими организациями, взаимодействие с ведомственными учреждениями культуры, образования, творческими коллективами учреждений высшего и среднего профессионального образования, развлекательными комплексами, туристическими операторами различной организационно-правовой формы, поддержку развития театрального, музыкального, изобразительного искусства, концертной деятельности различных направлений, форм и жанров.
3.24. Участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов, стратегии развития города Курска, программ социально-экономического развития города в части развития культуры и туризма.
3.25. Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития культуры и туризма, принимает участие в разработке и реализации иных муниципальных программ.
3.26. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Курска по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.27. Организует работу контрактной службы комитета по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд подведомственных учреждений.
3.28. Является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска, по отраслям "Культура, кинематография" и "Образование". Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за их целевым и эффективным использованием, несет ответственность в установленном законодательством порядке.
3.29. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление в установленном порядке государственной статистической и бухгалтерской отчетности в сфере культуры.
3.30. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит за расходованием выделяемых комитету бюджетных средств.
3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы, издание книг, буклетов, рекламной, справочно-информационной, методической и другой литературы.
3.32. Обобщает и распространяет положительный опыт работы подведомственных учреждений, творческих союзов, оказывает им необходимую методическую помощь.
3.33. Способствует установлению и развитию на межгородском, межрегиональном и международном уровнях связей между творческими коллективами и союзами.
3.34. Обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению защиты и сохранности культурных ценностей.
3.35. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в комитете.
3.36. Организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете.
3.37. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в комитете, осуществляет контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства в подведомственных учреждениях.
3.38. Организует мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности и обеспечение выполнения требований антитеррористической защищенности подведомственных учреждений.
3.39. Проводит прием граждан по вопросам деятельности комитета.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
4.1. Определять направления экономических и структурных преобразований в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Курска, вносить соответствующие предложения.
4.2. Осуществлять межотраслевую координацию по вопросам культуры, создавать межведомственные, экспертные и координационные общественные советы и рабочие группы.
4.3. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Курска, учреждений, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет функций.
4.4. Привлекать внештатный актив из числа творческой молодежи, педагогов, членов общественных, добровольческих объединений, деятелей культуры для реализации программ в сферах культуры и туризма.
4.5. Вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в установленном порядке, приостановлению их предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, если она противоречит действующему законодательству и наносит ущерб основной деятельности.
4.6. Осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в подведомственных учреждениях.
4.7. Проводить совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.8. Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, встречи, выставки и другие мероприятия в сфере культуры.
4.9. Учреждать в установленном порядке средства массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета. Создавать официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети "Интернет".
4.10. Представлять в установленном порядке работников культуры, искусства, дополнительного образования в сфере культуры и искусства, комитета, творческие коллективы и исполнителей к государственным наградам, почетным званиям, награждению почетными грамотами различной ведомственной принадлежности.
4.11. Приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов и ремесел, осуществлять целевое финансирование заказов по созданию произведений искусства.
4.12. Заключать в пределах своей компетенции договоры, муниципальные контракты и соглашения.
4.13. Учреждать отраслевые почетные грамоты, премии, стипендии.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Курска по представлению возглавляющего социальный блок заместителя главы Администрации города Курска.
Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем комитета по согласованию с заместителем главы Администрации города Курска, возглавляющим социальный блок.
5.2. Председатель комитета:
5.2.1. руководит его деятельностью и организует работу комитета по решению возложенных на комитет задач и осуществлению функций;
5.2.2. издает в пределах своей компетенции приказы, обеспечивает контроль за их исполнением;
5.2.3. производит назначения руководителей подведомственных учреждений после проведения процедуры согласования с возглавляющим социальный блок заместителем главы Администрации города Курска и утверждения Главой города Курска;
5.2.4. согласовывает назначение заместителей директора и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
5.2.5. утверждает штатное расписание комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает в установленном порядке счета в территориальном органе Федерального казначейства;
5.2.6. осуществляет функции представителя нанимателя: назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников комитета, утверждает их должностные инструкции, а также положения о структурных подразделениях комитета;
5.2.7. организует повышение квалификации сотрудников, принимает решение о применении к сотрудникам комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
5.2.8. осуществляет контроль за соблюдением норм и правил охраны труда сотрудников комитета;
5.2.9. ходатайствует о поощрении и награждении сотрудников комитета, а также работников подведомственных учреждений;
5.2.10. принимает решение о присвоении классных чинов сотрудникам комитета, являющихся муниципальными служащими;
5.2.11. представляет без доверенности интересы комитета в отношениях с организациями и учреждениями всех форм собственности;
5.2.12. вносит в установленном порядке на рассмотрение в Администрацию города Курска проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
5.2.13. согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений культуры в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
5.2.14. утверждает уставы, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, бюджетной сметы подведомственных казенных учреждений, согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
5.2.15. определяет и утверждает перечни особо ценного движимого имущества подведомственных учреждений (по согласованию с собственником);
5.2.16. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными учреждениями собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе сдачу в аренду) по согласованию с собственником;
5.2.17. осуществляет предварительное согласование совершения подведомственными учреждениями крупной сделки;
5.2.18. устанавливает порядок определения платы за оказание подведомственными учреждениями сверх установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено законодательством;
5.2.19. определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
5.2.20. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем подведомственного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.2.21. распоряжается финансовыми средствами;
5.2.22. организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит личный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
5.2.23. осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
5.3. Председатель комитета несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на комитет задач;
за осуществление комитетом функций и полномочий;
за исполнение поручений и резолюций Главы города Курска, заместителя главы Администрации города Курска, возглавляющего социальный блок;
за соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции;
за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
за целостность и сохранность имущества муниципального образования "Город Курск", которое используется комитетом.
6. Финансовое обеспечение деятельности комитета
6.1. Финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств, предусмотренных в бюджете города Курска на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
6.2. Комитет осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в территориальном органе Федерального казначейства.
6.3. Комитет несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
6.4. Комитет является администратором доходов бюджета города Курска в соответствии с решением о бюджете города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
6.5. Комитет является главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Курска в соответствии с решением о бюджете города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
6.6. Бухгалтерский, в том числе бюджетный, учет и отчетность комитета ведутся в соответствии с действующим законодательством самим комитетом.
6.7. Комитет самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, третьего лица.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация, ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 21 февраля 2023 г. N 24-7-РС "Об утверждении Положения о комитете культуры города Курска"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Курского городского Собрания (gorsobranie-kursk.ru) 1 марта 2023 г., 6 марта 2023 г.
Городские известия, 2 марта 2023 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 12 июля 2024 г. N 98-7-РС
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г.