Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
городского округа Тейково Ивановской области"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальным имуществом"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Организация управления муниципальным имуществом |
Срок реализации Программы |
2023 - 2028 |
Исполнители Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 735,27005 тыс. руб., 2024 год - 735,27005 тыс. руб., 2025 год - 735,27005 тыс. руб., 2026 год - 735,27005 тыс. руб., 2027 год - 735,27005 тыс. руб., 2028 год - 735,27005 тыс. руб. в том числе бюджет города Тейково 2023 год - 735,27005 тыс. руб., 2024 год - 735,27005 тыс. руб., 2025 год - 735,27005 тыс. руб., 2026 год - 735,27005 тыс. руб., 2027 год - 735,27005 тыс. руб., 2028 год - 735,27005 тыс. руб. . |
2. Краткая характеристика сферы реализации
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контроле экономической эффективности деятельности муниципальных организаций (муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), содержании, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества.
Содержания, сохранности и использования по целевому назначению - муниципального имущества, низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот (в качестве недостатков арендных отношений на объекты инженерной инфраструктуры следует отметить сложную процедуру передачи технологически связанного имущества (сети теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения) в состав переданного в аренду имущества в соответствии с действующим законодательством).
Так же формирования земельных участков для проведения торгов, аукционов - и для бесплатного предоставления гражданам льготных категорий; определения рыночной стоимости объектов и величины рыночной - стоимости арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности и земельных участков.
Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения дохода (предоставление в аренду), предполагает обеспечение собственником муниципального имущества надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, и создания безопасных и благоприятных условий для эксплуатации помещений, находящихся в муниципальной собственности. Проблемой, возникающей при исполнении КУМИ своих обязательств по содержанию муниципальных помещений, является то, что часть нежилых муниципальных помещений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно: разрушено кровельное покрытие, повреждены конструктивные элементы здания, неудовлетворительное состояние внутренней отделки помещений. Также имеются проблемы в обеспечении земельными участками граждан льготных категорий. Востребованность земельных участков довольно большая. Очередь уменьшается, но того, что предоставляется, недостаточно, чтобы обеспечить всех нуждающихся. Проблема выделения земельных участков усугубляется большой плотностью застройки городского округа Тейково и отсутствием свободных земель. Все эти вопросы также требуют выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2023 - 2028 гг. поступление в бюджет города Тейково доходов от использования муниципального имущества (без учета платы за наем жилого помещения) в размере до 10 млн. руб. в год, обеспечить обязанности собственника по содержанию нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Объем поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
тыс. руб. |
5358,6 |
1745,2 |
3364,6 |
1893,2 |
1884,2 |
1875,1 |
2 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды муниципального недвижимого имущества |
тыс. руб. |
464,6 |
509,9 |
147,1 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
3 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, а также платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков |
тыс. руб. |
10316,7 |
7652,5 |
9137,1 |
7083,3 |
6794,2 |
6465,4 |
4 |
Объем поступлений в бюджет города по отчислениям от прибыли муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ |
тыс. руб. |
549,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактического спроса со стороны предприятий и организаций города на аренду, пользование и приобретение муниципального имущества, который, в свою очередь, будет определяться общей динамикой экономики Ивановской области.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение выполнения функций по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности, предусматривающее:
1.1. Проведение приватизации муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". На муниципальном уровне деятельность в данной сфере регулируется решением городской Думы городского округа Тейково от 31.07.2020 N 74 "Об утверждении Порядка приватизации имущества городского округа Тейково".
Приватизация осуществляется на основе программы приватизации имущества, принимаемой городской Думой городского округа Тейково Ивановской области. Основными способами приватизации муниципального имущества выступают продажа имущества на аукционе и выкуп арендованного имущества в порядке реализации преимущественного права на его приобретение.
1.2. Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду.
Указанное направление предполагает предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества городского округа Тейково, входящего в состав местной казны города Тейково, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества осуществляется в порядке, утвержденном решением городской Думы городского округа Тейково от 31.07.2020 N 76.
Объекты муниципального недвижимого имущества предоставляются в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). Начальная цена договора аренды включает плату за пользование зданием (помещением, сооружением) и земельным участком, на котором оно расположено (соответствующей частью земельного участка). Размер платы за пользование зданием (помещением) определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области.
Годовая плата за пользование земельными участками рассчитывается по формуле в соответствии с решением городской Думы городского округа Тейково от 24.06.2020 N 57 "О порядке определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без проведения торгов земельные участки, на территории городского округа Тейково".
Размер платы за пользование сооружениями, для размещения которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется предоставления земельных участков и установления сервитутов, определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, принято постановление администрации городского округа от 21.01.2022 г. N 13, которым утвержден Перечень имущества городского округа Тейково Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Начальная цена (начальный размер годовой арендной платы) за пользование зданием, помещением, включенными в Перечень, в рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки, а также с учетом платы за пользование земельным участком, на котором оно расположено. Начальная цена за сооружение определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки.
1.3. Предоставление в аренду, собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Предоставление земельных участков в аренду и в собственность осуществляется как по результатам торгов, так и без их проведения.
Случаи предоставления земельных участков без проведения торгов в собственность или аренду определены статьями 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданину или юридическому лицу установлены статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков в аренду на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров аренды.
Предоставление земельных участков в собственность на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (кадастровой или рыночной стоимости земельного участка), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров купли-продажи.
1.4. Заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения для использования не по прямому назначению.
Указанное направление предполагает заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения, входящих в состав местной казны городского округа Тейково Ивановской области, для использования не по прямому назначению.
1.5. Принятие в муниципальную собственность имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
В муниципальную собственность может быть принято государственное имущество, имущество, находящееся в иных формах собственности, бесхозяйное имущество, а также выморочное имущество, предназначенное для:
- решения вопросов местного значения городского округа Тейково Ивановской области;
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области;
- решения вопросов, право реализации которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Право муниципальной собственности на земельные участки оформляется:
- в целях разграничения государственной собственности на землю;
- в случае поступления земельных участков в собственность городского округа из государственной собственности или собственности иного муниципального образования для последующего бесплатного предоставления гражданам в целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации";
- в случае безвозмездной передачи земельных участков в собственность городского округа из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации;
- при приобретении земельных участков, находящихся в частной собственности, в порядке гражданско-правовых сделок;
- при отказе собственника от права собственности на земельный участок, расположенный на территории муниципального образования.
1.6. Осуществление полномочий учредителя (собственника) хозяйственных обществ, участие в органах управления хозяйственных обществ.
Выполнение мероприятия предполагает:
- осуществление полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ от имени городского округа Тейково Ивановской области, участие в управлении хозяйственными обществами;
- осуществление полномочий собственника в отношении акций (долей), закрепленных в муниципальной собственности, от имени городского округа Тейково Ивановской области.
1.7. Обеспечение выполнения функций по оценке прав на движимое и недвижимое имущество, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности.
Данное направление предусматривает приобретение услуг, а также осуществление иных платежей, связанных с определением рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (права аренды, иного вида пользования объектами муниципальной собственности), а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (права аренды земельных участков, права на освоение территорий), и иных объектов оценки, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности, в том числе:
- оплата услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Тейково, неотделимых улучшений муниципального имущества, материального ущерба, причиненного муниципальному имуществу;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости (рыночного размера) арендной платы муниципального имущества, имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Тейково Ивановской области, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тейково Ивановской области, права на заключение договора безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости услуги по предоставлению опоры линии наружного освещения для размещения объектов по договору возмездного оказания услуг;
- обеспечение сохранности муниципального имуще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.