Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 20.01.2023 N 19
Алгоритм действий руководящего состава органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области при подготовке и проведении превентивных мероприятий в период весеннего половодья 2023 года
I. Основные направления действий органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области при угрозе затопления (подтопления) населенных пунктов и территорий
1. Общая характеристика действий при угрозе затопления
1.1. В условиях угрозы затопления (подтопления) населенных пунктов и территорий основной задачей органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области (далее - ОМСУ) является предотвращение или минимизация ущерба, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики.
1.2. Выбор способов защиты зависит от ряда факторов, в том числе от гидравлического режима водотока, рельефа местности, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, наличия инженерных сооружений в русле и на пойме (ГТС, плотины, дамбы, мосты, дороги, водозаборы и т.д.), расположения объектов экономики, подвергающихся затоплению (подтоплению).
2. Основными направлениями действий ОМСУ при угрозе затопления являются:
2.1. Анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления (подтопления).
2.2. Прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного затопления (подтопления).
2.3. Планирование и подготовка комплекса мероприятий по предупреждению затоплений (подтоплений).
2.4. Планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления (подтопления).
3. Основные мероприятия, проводимые паводковыми комиссиями поселений Каменского района Пензенской области
На уровне поселений Каменского района Пензенской области создаются паводковые комиссии, председателями которых назначаются главы или заместители глав администраций.
3.1. Паводковые комиссии при угрозе возникновения затопления работают в дежурном режиме и проводят следующие мероприятия:
- организуют круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя посты Росгидромета и своих наблюдателей;
- поддерживают постоянную связь и обмениваются информацией с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и оперативными дежурными органов управления ГОЧС;
- организуют информирование и обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнений;
- отправляют донесения в вышестоящие органы управления;
- уточняют и корректируют планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
- по решению глав администраций поселений организуют круглосуточное дежурство спасательных сил и средств;
- организуют подготовку пунктов временного размещения населения к размещению эвакуируемых;
- организуют обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения;
- согласуют с отделом МВД России по Каменскому району порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления (подтопления);
- организуют круглосуточное дежурство по наблюдению за изменением уровня воды в водных объектах - источниках наводнения;
- участвуют в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
- организуют (контролируют) безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований.
3.2. В период весеннего половодья паводковые комиссии должны организовать выполнение следующих мероприятий:
- определение границ и размеров (площади) зон затопления, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
- определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;
- определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
- откачку воды из затопленных сооружений;
- определение местоположения и размеров ГТС, дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);
- определение возможного размера материального ущерба;
- привлечение сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
- непосредственные мероприятия по защите населения.
3.3. Основными превентивными мероприятиями при угрозе затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях, являются:
- организация круглосуточного наблюдения за состоянием плотин, дамб, каналов, водосбросов и других гидротехнических сооружений;
- своевременное принятие мер по "сработке" водохранилищ, прудов и других водоемов ниже порогового водослива;
- организация ремонтно-укрепительных работ на ГТС;
- создание и поддержание в рабочем состоянии системы оповещения населения и руководителей объектов экономики о возможных авариях на ГТС и подготовке к эвакуации;
- срочная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и наиболее ценного имущества из опасных зон в районы временного отселения, расположенные на возвышенных местах.
II. Последовательность действий органов управления и сил муниципальных звеньев Каменского района Пензенской территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья
1. Глава администрации муниципального образования Каменского района Пензенской области (председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ)) при угрозе затопления на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт распоряжения на развертывание органов управления (КЧС и ОПБ), приведение в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по защите населения.
Отдает распоряжения:
- на оповещение и сбор КЧС и ОПБ, органов управления ГОиЧС, других необходимых служб;
- о переводе органов управления и служб РСЧС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность и информирует их об обстановке;
- о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, по организации разведки и ее задачах;
- по подготовке и эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из района опасности;
- о доведении информации о сложившейся обстановке подчиненным органам управления, другим взаимодействующим органам и соседям;
- об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов;
- о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами;
- об организации контроля и оказания помощи в выполнении поставленных задач.
2. КЧС и ОПБ муниципальных образований Каменского района Пензенской области в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- организуют и координируют действия сил муниципальных звеньев ТП РСЧС в ходе проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- поддерживают устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
- осуществляют сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывают начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляют оценку объема и характера предстоящих работ, ведут учет их выполнения;
- вносят уточнения в разработанные планы и доводят задачи до подчиненных и взаимодействующими органами управления, контролируют правильность и своевременность их выполнения;
- своевременно докладывают в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.