Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Смоленска
от 2 марта 2023 г. N 439-адм
"Муниципальная программа
"Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Город Смоленск входит в состав Центрального федерального округа, к экономике которого в настоящее время проявляется большой интерес со стороны инвесторов. Это является стимулирующим фактором для развития предпринимательской деятельности.
В 2019 - 2021 годах на территории города Смоленска осуществляли предпринимательскую деятельность:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, ед. |
20311 |
19186 |
19985 |
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", чел. |
|
998* |
6637 |
------------------------------
* Регистрация данной категории осуществлялась с 01.07.2020.
Распределение количества юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по видам экономической деятельности остается практически неизменным.
Наибольшая доля субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на территории города Смоленска осуществляет деятельность в сферах оптовой и розничной торговли (42%), в строительстве (10,5%), а также в транспорте (8,5%).
Администрация города Смоленска, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также целями и задачами, предусмотренными национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект), выполняет мероприятия в соответствии с протоколом совещания от 04.07.2019 "Об участии органов местного самоуправления в реализации региональных проектов в составе национальных проектов в Смоленской области".
За 2019 - 2021 годы Администрацией города Смоленска выполнены следующие мероприятия для достижения целей и задач региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта:
- организована работа "Единого телефона поддержки" для субъектов МСП. Информация размещена на официальном сайте Администрации города Смоленска;
- информация о финансовых ресурсах и возможности льготного кредитования субъектов МСП систематически (ежеквартально) размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска в разделе "Малое и среднее предпринимательство", подраздел "Полезная информация для предпринимателей";
- оказана финансовая поддержка субъектам МСП в форме субсидий на возмещение затрат по аренде помещений немуниципальной формы собственности. Субсидию получил 41 субъект МСП (общая сумма субсидии - 2 275,000 тыс. руб.);
- реализован проект "Школа будущего предпринимателя", в котором приняли участие 97 студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ;
- организован и проведен в 2019, 2021 годах конкурс "Предприниматель года", направленный на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства в обществе. В конкурсе приняло участие 52 субъекта МСП;
- обеспечено функционирование интернет-страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте Администрации города Смоленска (обновление информации - не реже одного раза в месяц);
- организовано и проведено 11 заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города Смоленска;
- проведено 9 заседаний рабочей группы по реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории города Смоленска.
Основные проблемы в сфере развития предпринимательской деятельности в настоящее время:
- нехватка высокотехнологичного оборудования;
- низкая квалификация сотрудников;
- финансовые и инвестиционные проблемы;
- кредитная необеспеченность;
- несовершенство налоговой системы;
- высокая стоимость сырьевых ресурсов;
- высокие тарифы на перевозки;
- проблемы продвижения товаров и услуг на внешнем рынке;
- ограниченные возможности получения лизинговых услуг.
Формы поддержки субъектов МСП и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), предусмотренные муниципальной программой "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске", соответствуют статьям 17, 18 - 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП, а также самозанятым гражданам на территории муниципального образования города Смоленска осуществляется путем передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов МСП), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также путем предоставления муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов и предоставления льготы по арендной плате.
Согласно прогнозу развития предпринимательства в городе Смоленске на плановый период 2023 - 2024 годов в основных рыночных сегментах деятельности субъектов МСП в перспективе прогнозируется увеличение уровня конкуренции.
Проводимая Администрацией города Смоленска инвестиционная политика направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, развитие новых видов деятельности, увеличение производственного потенциала, сокращение безработицы и расширение налогооблагаемой базы.
Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности территории. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему.
В последние годы в Смоленске наблюдалась положительная динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. |
14,5 |
17,7 |
16,0 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям и организациям малого бизнеса за счет всех источников финансирования в 2020 году - 17,7 млрд руб., что составило 27% от общего объема инвестиций в основной капитал в Смоленской области.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2021 год составил по городу Смоленску 16 млрд руб.
Снижение обусловлено введением режима повышенной готовности и самоизоляции, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Ряд организаций работал в условиях ограничительных мероприятий (переход на сокращенный режим рабочей недели или простой).
Администрацией города Смоленска предоставляется следующая муниципальная поддержка для субъектов инвестиционной деятельности:
- предоставление льгот по местным налогам;
- предоставление субсидий за счет средств бюджета города;
- сопровождение инвестиционных проектов.
По итогам 2020 года позиция города Смоленска, по данным платформы поддержки инфраструктурных проектов "РОСИНФРА" (далее - "РОСИНФРА"), в рейтинге городов по уровню развития государственного частного партнерства (далее - ГЧП) - 48. Целью является поднятие на 8 пунктов.
Выполнить поставленную цель планируется за счет актуализации нормативно-правовой базы, увеличения количества реализуемых проектов, заключения концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики, заключения концессионных соглашений на строительство школ, реконструкцию бассейна и кинотеатра, физкультурно-оздоровительного комплекса, остановок общественного транспорта и других проектов.
Для снижения административных барьеров в городе Смоленске с 2015 года внедрены процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ НПА) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА).
Указанные процедуры позволяют как на стадии законодательной инициативы, так и в отношении действующих НПА предотвращать появление избыточных и необоснованных обязанностей, запретов и ограничений для бизнеса, выявлять и снижать издержки предпринимателей, повышать их экономическую эффективность.
Администрация города Смоленска проводит ОРВ НПА и экспертизу НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Процедуры ОРВ НПА, ед. |
38 |
34 |
33 |
Экспертиза НПА, ед. |
13 |
13 |
14 |
В целях обеспечения прозрачности, публичности были заключены соглашения с 9 общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообществ, в том числе: Союзом "Торгово-промышленная палата Смоленской области", СРО ООО "Опора России", РОООО "Деловая Россия", СРМОР "Союз строителей России", СМРО МОО "Ассоциация молодых предпринимателей", Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Смоленской области, СРОР "Научно-Промышленный Союз", Фондом идей и инвестиций "Рывок", НП "САРГОР", которые участвуют в обсуждении проекта и действующего НПА в рамках публичных консультаций. Публичные консультации - это реальный механизм обратной связи с предпринимателями города, который позволяет определить позиции всех заинтересованных сторон.
Основной площадкой проведения публичных консультаций является официальный сайт Администрации города Смоленска, на котором создан раздел "ОРВ НПА".
Улучшение качества деловой среды является безусловным приоритетом Администрации города Смоленска.
Администрация города Смоленска продолжит реализовывать комплекс мер по снижению издержек ведения бизнеса, упрощению административных процедур, переводу государственных услуг в электронный вид, развитию практики регулирующего и фактического воздействия.
Привлекательность города Смоленска как туристского центра определяется следующими факторами:
- значительное историческое и культурное наследие города, отражающее многие важнейшие события российской и мировой истории (на территории города Смоленска находится 441 объект культурного наследия, из них федерального значения - 76, регионального значения - 318, выявленных - 47);
- выгодное географическое положение, определяющее город как начальный или конечный пункт туристских маршрутов по России и дающее большое преимущество как пристоличному, так и приграничному региону;
- город Смоленск - крупный культурный центр (14 музеев, 4 кинотеатра, 3 театра, филармония);
- событийные мероприятия, связанные с историей и культурой России, а также ставшие традиционными уникальные международные проекты (международный фестиваль исторической реконструкции и славянской культуры "Гнездово", военно-исторический фестиваль "Реконструкция Смоленского сражения 1812 года", международный кинофестиваль "Золотой Феникс", театральный фестиваль "Смоленский ковчег", гастрономический фестиваль "Ложка и кружка", Всероссийский музыкальный фестиваль имени М.И. Глинки и др.);
- город Смоленск - крупный центр Русской Православной Церкви (более 40 действующих храмов и монастырей, из них 3 церкви домонгольского периода XII века).
В 2020 году в городе Смоленске наблюдалось снижение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, которое обусловлено введением режима повышенной готовности и самоизоляции, связанного с распространением коронавирусной инфекции.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в городе Смоленске (чел.) |
148421 |
80805 |
131652 |
Одним из направлений развития туристской сферы города Смоленска является разработка единой информационной и навигационной туристской системы города. За период с 2018 по 2020 год в историческом центре города были установлены таблички с QR-кодами об истории смоленских улиц на русском и английском языках, вдоль городских дорожных артерий установлено 37 знаков туристской навигации соответствующего образца, указывающих направления к основным объектам туристского показа, для юных гостей областного центра разработан и издан детский путеводитель "Смоленск для детей". С целью презентации достопримечательностей города Смоленска изготовлены современные буклеты, содержащие информацию о различных направлениях туризма, а также снят презентационный 3-минутный видеоролик об областном центре.
Большой потенциал, которым обладает город Смоленск, нуждается в дальнейшем программном сопровождении. Решение проблем развития туризма возможно путем объединения усилий исполнительных органов всех уровней власти, туристского сообщества, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также с применением лучших российских и зарубежных практик.
Раздел 2. Паспорт муниципальной программы
Паспорт
муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Смоленска (Управление инвестиций Администрации города Смоленска) |
Период (этапы) реализации |
I этап: 2018 - 2021 годы; II этап: 2022 - 2025 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличение зарегистрированных на территории города Смоленска юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 2. Повышение инвестиционной привлекательности города Смоленска. 3. Создание условий для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма в городе Смоленске; повышение конкурентоспособности города Смоленска и формирование его привлекательного образа как туристического центра на западе России |
Объем финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и 1, 2-й годы планового периода) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 14 313,838 тыс. рублей, в том числе: 2018 - 2021 годы - 4 062,338 тыс. рублей; 2022 - 2025 годы - 10 251,500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 885,000 тыс. рублей - средства бюджета города Смоленска; 2023 год - 7 066,500 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 5 916,500 тыс. рублей; - средства бюджета города Смоленска - 1 150,000 тыс. рублей; 2024 год - 1 150,000 тыс. рублей - средства бюджета города Смоленска; 2025 год - 1 150,000 тыс. рублей - средства бюджета города Смоленска |
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам (этапам) реализации |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Число субъектов МСП, ед. |
20186 |
21400 |
22100 |
22200 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, млрд руб. |
244,4 |
346,3 |
351,5 |
355,0 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн руб. |
14057,7 |
17265,33 |
19846,7 |
20045,2 |
Индекс физического объема, % |
83,7 |
101,8 |
101,9 |
101,9 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций), руб. |
27052 |
30377 |
35602 |
35710 |
Число номеров коллективных средств размещения в городе Смоленске, ед. |
2338 |
2408 |
2480 |
2550 |
Доходы от услуг, предоставляемых коллективными средствами размещения в городе Смоленске, тыс. руб. |
688227,0 |
708874,0 |
730140,0 |
752140,0 |
Число ночевок, ед. |
482516 |
506642 |
531974 |
557974 |
Количество гостиниц категории "пять звезд", ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Доля иностранных туристов в общем турпотоке, % |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП" |
||
|
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
|
|
1.1. |
Создание условий для стимулирования населения к осуществлению предпринимательской деятельности |
рост числа субъектов МСП на территории города Смоленска в расчете на 10 тыс. жителей |
1. Число субъектов МСП. 2. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска" |
||
|
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
- |
|
2.1. |
Создание условий для улучшения инвестиционного климата |
увеличение объема инвестиций в основной капитал |
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций) |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для устойчивого развития туризма в городе Смоленске с целью его продвижения на рынке туристических услуг как города с богатым культурно-историческим наследием" |
||
|
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
|
|
3.1. |
Повышение уровня туристской привлекательности города Смоленска |
расширение спроса на смоленский турпродукт и повышение его узнаваемости |
1. Доходы от услуг, предоставляемых коллективными средствами размещения в городе Смоленске. 2. Количество гостиниц категории "пять звезд" |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы/источник финансового обеспечения |
Всего |
Объем финансового обеспечения по годам (этапам) реализации, тыс. рублей |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" (всего), в том числе: |
9366,500 |
7066,500 |
1150,000 |
1150,000 |
городской бюджет |
3450,000 |
1150,000 |
1150,000 |
1150,000 |
областной бюджет |
5916,500 |
5916,500 |
0 |
0 |
Приложение
к паспорту муниципальной программы "Создание
благоприятного
предпринимательского и
инвестиционного климата в городе Смоленске"
Сведения
о показателях муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Число субъектов МСП |
единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
форма статистического наблюдения "Оборот по организациям, относящимся к субъектам среднего предпринимательства, включая организации, средняя численность работников которых не превышает 15 человек" |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
4. |
Индекс физического объема |
форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
5. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций) |
форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
6. |
Число номеров коллективных средств размещения в городе Смоленске |
форма статистического наблюдения "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
7. |
Доходы от услуг, предоставляемых коллективными средствами размещения в городе Смоленске |
форма статистического наблюдения "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
8. |
Число ночевок |
форма статистического наблюдения "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
9. |
Количество гостиниц категории "пять звезд" |
приказ Управления инвестиций Администрации города Смоленска от 19.01.2023 N 1 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
10. |
Доля иностранных туристов в общем турпотоке |
приказ Управления инвестиций Администрации города Смоленска от 19.01.2023 N 1 "О методике расчета показателей муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
Раздел 3. Сведения о региональном проекте
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" не предусматривает участие в реализации региональных проектов.
Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Число зарегистрированных на территории города Смоленска юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в расчете на 10 тыс. жителей, ед. |
647 |
670 |
675 |
680 |
Количество субъектов МСП и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", которым оказана муниципальная поддержка, ед. |
38 |
62 |
69 |
72 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
4,6 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов МСП и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), млн руб. |
10938,2 |
11122,6 |
13788,1 |
13925,0 |
Количество посещений инвестиционного портала города Смоленска, ед. |
4810 |
4870 |
4950 |
4980 |
Количество реализуемых проектов муниципального частного партнерства, ед. |
15 |
23 |
26 |
28 |
Позиция города Смоленска, по данным "РОСИНФРА", в рейтинге городов по уровню ГЧП |
43 |
не ниже 43 |
не ниже 43 |
не ниже 43 |
Количество проведенных процедур ОРВ НПА, ед. |
23 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
Количество проведенных экспертиз НПА, ед. |
15 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Создание условий для устойчивого развития туризма в городе Смоленске с целью его продвижения на рынке туристических услуг как города с богатым культурно-историческим наследием"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Количество изготовленной туристской продукции, содержащей информацию о городе Смоленске, ед. |
200 |
0 |
200 |
200 |
Количество объектов, установленных в целях развития туристской и сопутствующей инфраструктуры в городе Смоленске, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
Количество реализованных проектов по проектированию туристского кода центра города Смоленска, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
Раздел 5. Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы
Оценка
применения мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода местного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года (2021 год) |
Оценочный объем налогового расхода местного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года (2022 год) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты земельного налога в размере 100% организаций, обладающих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых осуществляется строительство индустриальных парков, в отношении указанных земельных участков |
Земельный налог |
Повышение инвестиционной привлекательности города Смоленска |
Неограниченный |
2 294,1 |
2 294,1 |
0 |
0 |
0 |
Объем инвестиций в основной капитал |
Пониженная ставка в размере 1,6% по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей |
Налог на имущество физических лиц |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства |
Неограниченный |
119 359,3 |
79 572,9 |
39 786,6 |
0 |
0 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
ИТОГО |
|
|
|
121 653,4 |
81 867,0 |
39 786,6 |
0 |
0 |
|
Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы
Сведения
о финансировании структурных элементов муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
N |
Наименование |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации), тыс. рублей |
|||
всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП" |
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам МСП и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
бюджет города Смоленска |
2295,000 |
765,000 |
765,000 |
765,000 |
1.1.1. |
Предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителям товаров, работ, услуг |
бюджет города Смоленска |
2295,000 |
765,000 |
765,000 |
765,000 |
1.2. |
Оказание субъектам МСП консультационно-информационных услуг |
бюджет города Смоленска |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1.2.1. |
Организация работы "Школы будущего предпринимателя" (массовое обучение, проведение экскурсий на предприятиях и мастер-классов) |
бюджет города Смоленска |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1.3. |
Проведение конкурсов, выставок-презентаций с участием субъектов МСП и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
бюджет города Смоленска |
360,000 |
120,000 |
120,000 |
120,000 |
1.3.1. |
Организация и проведение конкурса "Предприниматель года города Смоленска" |
бюджет города Смоленска |
360,000 |
120,000 |
120,000 |
120,000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
бюджет города Смоленска |
2805,000 |
935,000 |
935,000 |
935,000 |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска" |
|
|
|
|
|
2.1. |
Продвижение города Смоленска, инвестиционных объектов и площадок на презентационных мероприятиях на отечественных и зарубежных выставочных площадках |
бюджет города Смоленска |
195,000 |
65,000 |
65,000 |
65,000 |
2.1.1. |
Организация деловых поездок для презентаций инвестиционного потенциала города Смоленска |
бюджет города Смоленска |
195,000 |
65,000 |
65,000 |
65,000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
бюджет города Смоленска |
195,000 |
65,000 |
65,000 |
65,000 |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для устойчивого развития туризма в городе Смоленске с целью его продвижения на рынке туристических услуг как города с богатым культурно-историческим наследием" |
|
|
|
|
|
3.1. |
Реализация проектов, направленных на повышение уровня туристической привлекательности города Смоленска, укрепление его позиций в мировом сообществе как города с богатым культурно-историческим наследием |
бюджет города Смоленска |
390,237 |
90,237 |
150,000 |
150,000 |
3.1.1. |
Изготовление сувенирной, полиграфической, аудио- и видеопродукции о туристском потенциале города Смоленска |
бюджет города Смоленска |
300,000 |
0,000 |
150,000 |
150,000 |
3.1.2. |
Установка объектов туристской и сопутствующей инфраструктуры |
бюджет города Смоленска |
90,237 |
90,237 |
0,000 |
0,000 |
3.2. |
Реализация проекта туристского кода центра города Смоленска |
бюджет города Смоленска |
5976,263 59,763 |
5976,263 59,763 |
0,000 0,000 |
0,000 0,000 |
областной бюджет |
5 916,500 |
5 916,500 |
0,000 |
0,000 |
||
3.2.1. |
Выполнение мероприятий по реализации проекта туристского кода центра города Смоленска |
бюджет города Смоленска |
5 976,263 59,763 |
5 976,263 59,763 |
0,000 0,000 |
0,000 0,000 |
областной бюджет |
5 916,500 |
5 916,500 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
6 366,500 |
6 066,500 |
150,000 |
150,000 |
бюджет города Смоленска |
450,000 |
150,000 |
150,000 |
150,000 |
||
областной бюджет |
5 916,500 |
5 916,500 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: городской бюджет областной бюджет |
|
9366,500 |
7066,500 |
1150,000 |
1150,000 |
3450,000 |
1150,000 |
1150,000 |
1150,000 |
|||
5 916,500 |
5 916,500 |
0,000 |
0,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Смоленска от 2 марта 2023 г. N 439-адм "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.