Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Парламента
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 2023 г. N 184/10-7
Положение
о порядке проведения выборов членов Молодежного парламента Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Молодежный парламент Республики Северная Осетия-Алания избирается сроком на 2 года в составе 35 человек.
2. Организацию и проведение выборов членов Молодежного парламента Республики Северная Осетия-Алания, а также контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет Молодежная избирательная комиссия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия).
3. Участие в выборах членов Молодежного парламента Республики Северная Осетия-Алания (далее - Молодежный парламент) является свободным и добровольным.
4. Молодежный парламент избирается в соответствии со следующей нормой представительства по муниципальным районам и городскому округу Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальное образование):
1) Алагирский муниципальный район - 2
2) Ардонский муниципальный район - 2
3) Дигорский муниципальный район - 2
4) Ирафский муниципальный район - 2
5) Кировский муниципальный район - 2
6) Моздокский муниципальный район - 4
7) Правобережный муниципальный район - 3
8) Пригородный муниципальный район - 5
9) Городской округ г. Владикавказ - 13.
5. Право избирать членов Молодежного парламента имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет (на последний день голосования), зарегистрированные на территории Республики Северная Осетия-Алания.
6. Правом быть избранными в Молодежный парламент обладают граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет (на последний день голосования), зарегистрированные на территории Республики Северная Осетия-Алания.
7. Членами Молодежного парламента не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, должности муниципальной службы, а также муниципальные должности;
2) лица, ограниченные в дееспособности, либо признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
8. Голосование на выборах членов Молодежного парламента проводится не позднее чем на 15 день со дня окончания срока полномочий Молодежного парламента в форме электронного голосования.
9. Голосование проводится в течение трех дней, последний из которых приходится на воскресенье, которое в настоящем Положении понимается под днем голосования.
10. Решение о назначении выборов членов Молодежного парламента принимается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания не ранее чем за 60 и не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
11. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
12. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально и гласно.
13. Кандидаты вправе присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
14. Порядок организации и деятельности Комиссии определяется Положением о Молодежной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания.
II. Выдвижение и регистрация кандидатов
15. Выдвижение кандидатов происходит путем самовыдвижения.
16. Выдвижение кандидатов начинается с момента принятия решения о назначении выборов и заканчивается в 18 часов 00 минут за 15 дней до последнего дня голосования по московскому времени.
17. Кандидат считается выдвинутым после представления им в Комиссию следующих документов в электронном виде по адресу электронной почты Комиссии: заявки по установленной форме согласно приложению к настоящему Положению, согласия на обработку персональных данных, справки об отсутствии судимости, личной фотографии (в формате "jpeg"), предвыборной программы кандидата (по усмотрению участника), а также видеообращения (в форматах "avi" или "mp4").
Срок выдвижения кандидатов может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на пять дней.
18. Регистрация кандидатов осуществляется Комиссией.
19. Не позднее чем через три дня после поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, Комиссия рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
20. Основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, необходимых документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, несоответствие кандидата установленным требованиям либо неполное предоставление сведений, предусмотренных заявкой установленной формы согласно приложению к настоящему Положению.
21. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение кандидата.
22. Все кандидаты обладают равными правами.
23. Кандидат вправе не позднее, чем за 2 дня до первого дня голосования снять свою кандидатуру, письменно уведомив об этом Комиссию.
24. В случае наступления обстоятельства, указанного в пункте 23 настоящего Положения, Комиссией принимается решение о прекращении статуса кандидата.
III. Подготовка и проведение выборов
25. Информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в члены Молодежного парламента могут осуществлять органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, молодежные избирательные комиссии.
26. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов.
27. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против них;
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату;
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.
28. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего первому дню голосования.
29. Кандидаты вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, проводить или привлекать к ее проведению иных лиц.
30. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в предвыборном агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности.
31. Профессорско-преподавательский состав образовательных организаций вправе оказывать содействие всем кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч с избирателями на равных условиях.
32. Предвыборные программы кандидатов не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
33. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
34. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет собственных средств кандидатов.
IV. Порядок голосования и подсчета голосов
35. Для проведения электронного голосования в муниципальном образовании используется электронный избирательный бюллетень, в который включен список кандидатов, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
36. Форма и текст избирательных бюллетеней утверждаются Комиссией не позднее, чем за 7 дней до дня электронного голосования.
37. Фамилии кандидатов размещаются в электронном бюллетене в алфавитном порядке, при этом электронный бюллетень содержит следующие сведения о каждом из кандидатов:
1) фамилия, имя и отчество;
2) дата и место рождения;
3) место работы, должность (в случае отсутствия - род занятий).
38. Сведения о кандидатах, содержащиеся в электронном бюллетене, должны быть согласованы с соответствующими кандидатами не позднее чем за 7 дней до последнего дня электронного голосования.
39. Электронные бюллетени формируются на русском языке.
40. В случае выбытия из списка кандидатов кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в электронном бюллетене, Комиссия исключает сведения о выбывшем кандидате из электронного бюллетеня.
41. Электронное голосование проводится с помощью единого портала государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Избиратель, желающий принять участие в электронном голосовании, не ранее чем за 20 дней до последнего дня электронного голосования и не позднее чем за один день до первого дня электронного голосования заявляет о своем желании на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. Электронное голосование проводится в дни голосования с 8 часов 00 минут по местному времени первого дня голосования до 20 часов 00 минут по местному времени последнего дня голосования.
44. Электронное голосование является рейтинговым.
45. Данные избирателя, необходимые для участия в электронном голосовании, предоставляются единой системой идентификации и аутентификации по поручению избирателя, выданному посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
46. Каждый избиратель голосует лично, электронное голосование за других избирателей не допускается.
47. За кандидатов по муниципальному образованию голосуют избиратели, зарегистрированные на территории данного муниципального образования.
48. После осуществления волеизъявления участников электронного голосования изменение волеизъявления (повторное волеизъявление) не допускается.
49. При проведении электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников электронного голосования по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде.
50. Комиссия на основании сводных данных об итогах электронного голосования не позднее чем на второй день после дня электронного голосования определяет результаты голосования и составляет протоколы о результатах голосования по каждому муниципальному образованию.
51. Протокол об итогах электронного голосования содержит следующие данные:
1) число участников электронного голосования, включенных в список участников электронного голосования на момент окончания голосования;
2) число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам электронного голосования;
3) число электронных бюллетеней, использованных участниками электронного голосования;
4) число голосов участников электронного голосования, поданных за каждого зарегистрированного кандидата и против всех кандидатов в муниципальном образовании.
V. Результаты выборов
52. Победители на выборах определяются отдельно по каждому муниципальному образованию согласно количеству кандидатов, соответствующему норме представительства, установленной пунктом 4 настоящего Положения.
53. Победителями считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов среди кандидатов от муниципального образования.
В случае получения равного количества голосов несколькими кандидатами победившим считается кандидат, представивший документы раньше других в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
54. В случае досрочного прекращения полномочий члена Молодежного парламента вакантное место замещается кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов среди кандидатов, проигравших на выборах по муниципальному образованию, о чем уведомляется Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
55. На основании протоколов об итогах электронного голосования Комиссия своим решением устанавливает результаты выборов не позднее чем на третий день после дня голосования. Указанное решение направляется в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.
56. Дата проведения голосования по формированию Молодежного парламента четвертого созыва определяется Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.