Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Система управления работой станции (СУРС)
А.1 Назначение
А.1.1 Система представляет собой комплекс технических средств для автоматизированного управления установками и устройствами, обеспечивающими нормальное функционирование станции, включая обслуживание пассажиров и организацию движения поездов, с использованием средств видеонаблюдения, связи, ДУ и контроля.
А.1.2 Управление техническими средствами осуществляется из ДПС дежурным по станции (диспетчером), обеспечивающим регулирование пассажиропотоков и организацию движения поездов в границах станции, контроль за обстановкой, состоянием помещений и установок на станции и в прилегающих перегонных тоннелях.
А.2 Функции, размещение устройств, требования к помещениям
А.2.1 Система управления работой станции должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- организация пассажиропотоков и оперативное управление работой станции с использованием видеонаблюдения, средств связи и ГГО;
- остановка и контроль работы эскалаторов;
- управление установками вентиляции, отопления и водоснабжения;
- контроль работы ВОУ и канализационных установок;
- управление группами освещения станции и перегонных тоннелей;
- управление сетями электрообогрева ступеней лестничных спусков в подуличные переходы на входах в подземные вестибюли станции;
- управление устройствами контроля прохода в тоннели;
- сигнализацию положения управляемых и контролируемых объектов;
- контроль состояния помещений с установками пожарной сигнализации и ОС.
А.2.2 Устройства СУРС размещают в помещениях:
- ДПС;
- ДСП;
- аппаратной, релейной, кроссовой, радиоузла, щитовой и др.;
- вентиляционных и насосных установок.
В помещении ДПС размещают:
- автоматизированное рабочее место диспетчера станции (АРМ ДПС);
- автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту ЭЦ (АРМ ЭЦ) на станции с путевым развитием;
- аппаратуру установок пожарной сигнализации и ОС;
- устройства включения сирен;
- устройства связи и ГГО - по заданию на проектирование;
- ВКУ;
- цифровые электрочасы с секундным или пятисекундным отсчетом времени, интервальные часы;
- станции управления вентиляционными и насосными установками;
- станции управления разъединителями контактной сети (на станции с путевым развитием).
В помещении ДСП размещают средства связи и ГГО по заданию на проектирование.
Примерная схема расположения оборудования в помещениях ДПС и ДСП приведена на рисунке А.1.
А.2.3 Помещения ДПС должны отвечать следующим требованиям:
- помещения ДПС должны быть смежными и располагаться в уровне платформы с максимальным приближением к ней;
- ДПС на станциях с путевым развитием следует располагать со стороны путевого развития. По заданию на проектирование располагают в уровне платформы дополнительное помещение или кабину дежурного по станции;
- помещения должны удовлетворять требованиям технической эстетики, иметь шумопоглощающую отделку, рабочее и аварийное освещение, вентиляцию и кондиционирование воздуха.
Помещение ДПС должно иметь дополнительную дверь шириной 1200 мм для монтажа оборудования.
В непосредственной близости от ДПС следует располагать СУРС.
А.3 Видеонаблюдение, связь
А.3.1 Зоны видеонаблюдения на станции следует принимать согласно 5.13.
А.3.2 Каждой видеокамере должно соответствовать свое ВКУ. Несколько видеокамер (кроме видеокамер на площадках эскалаторов) допускается коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера.
А.3.3 Видеокамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
А.3.4 Размещение видеокамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах видеокамеры должны быть установлены по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна быть обеспечена видимость номера маршрута поезда.
А.3.5 Видеокамеры следует устанавливать на конструкциях, обеспечивающих регулировку и жесткое фиксирование положения видеокамеры.
Крепление конструкции и кольца рассчитывают на нагрузку 1500 Н.
А.3.6 В ДПС следует предусматривать виды связи согласно приложению Б.
А.4 Эскалаторы
А.4.1 На пульте СУРС должны быть предусмотрены:
- экстренная остановка эскалаторов;
- сигнализация о работе эскалаторов;
- световая (мигающая) и звуковая сигнализации остановки эскалаторов;
- управление перекрывателями пассажиропотока.
А.4.2 Подключение аппаратуры для реализации указанных в А.4.1 функций следует выполнять согласно электрическим схемам управления эскалаторами, разработанным (или согласованным) предприятием - поставщиком эскалаторов.
А.4.3 Цепи остановки и сигнализации эскалаторов в пульте СУРС должны быть выделены в отдельные функциональные устройства и иметь самостоятельные каналы связи со схемами управления эскалаторов.
А.5 Электромеханические установки
Управление и контроль работы установок местной и тоннельной вентиляции, насосных установок, ВТЗ, запорной арматуры, вентиляционных клапанов тоннельной вентиляции и другое следует предусматривать со станции управления ЭМС в объеме требований 5.11.
А.6 Освещение, электрообогрев ступеней лестничных спусков
С АРМ ДПС следует предусматривать:
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличных переходов или коридоров на входах в подземные вестибюли станций при использовании инфракрасных обогревателей.
А.7 Централизация стрелок и сигналов
Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривают с АРМ-Д в соответствии с утвержденным схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов.
А.8 Пожарная и охранная сигнализация
А.8.1 В помещении ДПС следует размещать приемную аппаратуру АУПТ, пожарной сигнализации и ОС помещений, оборудуемых этими установками согласно 5.16 и 5.22.
А.8.2 Станции оборудуют устройствами контроля прохода персонала и пассажиров в тоннель (УКПТ) и дверями с электрозамками на служебных мостиках прохода в тоннели. Управление электрозамками и сигнализация о срабатывании УКПТ предусматриваются на АРМ ДПС.
А.9 Пульты управления
А.9.1 Пульты управления должны состоять из типовых конструктивных элементов.
А.9.2 Размещение на пультах схем путевого развития станции и объектов управления должно выполняться по функциональным зонам и совпадать с их взаимным расположением в натуре.
А.9.3 Пульты связи следует располагать на приставных тумбах к столам АРМ.
А.10 Электроснабжение
Установки СУРС относятся к электроприемникам особой группы первой категории надежности электроснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.