Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2023 г. N 161-П
"О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства" и о признании утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 февраля 2023 года N 91-П"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 года N 1163-П.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 февраля 2023 года N 91-П "О перераспределении бюджетных ассигнований и предоставлении иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард и об утверждении Правил предоставления и методики распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 09 февраля 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 марта 2023 года N 161-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
1. Примечание к структуре государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Примечания.
1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства" представлена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства", приведены в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.".
2. Приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 марта 2023 года N 161-П)
Порядки
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства"
I. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма (далее - Порядок, автономный округ), регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения на создание условий для развития туризма, предоставляемых в рамках государственной программы автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 22 декабря 2021 года N 1163-П (далее - субсидия, Государственная программа), в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила, муниципальное образование).
2. Целевое назначение субсидии:
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (в части создания условий для обеспечения услугами по организации досуга) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения (в части создания условий для массового отдыха) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма;
- обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта) в пределах полномочий муниципального образования в части создания условий для развития внутреннего и въездного туризма.
Субсидия направлена на достижение цели "Развитие современного клиенто-ориентированного туристского комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, способного обеспечить к 2035 году совокупный турпоток в 400 000 чел. в год, с возможностью отдыха и рекреации для местного населения", соответствующей Государственной программе.
3. Условия предоставления и расходования субсидии.
3.1. условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из окружного бюджета, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования мероприятий в рамках направления 1 "Комплексное развитие сферы туризма" (далее - соглашение, Направление 1) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3.2. условия расходования субсидий.
Департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) на основании заявки на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Муниципальное образование направляет заявку в адрес департамента посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО). Заявка подлежит обязательной регистрации в департаменте в день поступления.
Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2 Порядка, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
4.1. распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок. В заявку может быть включено несколько проектов (мероприятий), при этом каждый проект (мероприятие) муниципального образования рассматривается и оценивается отдельно.
Объявление о начале конкурсного отбора в форме информационного письма размещается на официальном интернет-сайте департамента до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.
Муниципальные образования до 01 апреля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору программных мероприятий департамента (далее - комиссия, конкурс) заявку. Состав и положение о работе комиссии утверждается приказом департамента. Форма заявки и приложения, необходимые для рассмотрения, утверждаются приказом департамента.
Заявки подаются посредством ГИС РСЭД ЯНАО, электронной почты или факсимильной связи и регистрируются в департаменте в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Ямало-Ненецкого автономного округа" в день поступления с указанием времени приема заявки.
Оригиналы заявки и прилагаемые к ней документы в дальнейшем направляются в адрес департамента посредством почтовой связи.
Муниципальное образование вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее, направив в адрес департамента соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок.
Заявки, полученные после даты окончания подачи заявок, не допускаются к участию в конкурсе.
Заявки и прилагаемые к ним документы, представленные муниципальным образованием на конкурс, независимо от его результатов возврату муниципальному образованию не подлежат.
По окончании срока приема заявок департамент передает нарочно документы секретарю комиссии в течение 1 рабочего дня.
До 20 апреля текущего года комиссия осуществляет проверку заявок на очередной финансовый год и представленных документов на соответствие их требованиям, установленным приказом департамента, и принимает решение о допуске муниципального образования к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, и муниципальные образования, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с обязательным указанием причин отказа. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
Комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случаях:
- несоблюдения муниципальным образованием обязательных условий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
- представления муниципальным образованием неполных или недостоверных сведений в заявке и приложенных документах.
В случае отказа в допуске к конкурсу департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, муниципальному образованию уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.
Конкурсный отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию Направления 1, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента до 01 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Заявки муниципальных образований, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются комиссией до 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году в соответствии с критериями, утвержденными Порядком, с присвоением соответствующих баллов в оценочном листе по форме, утверждаемой приказом департамента.
Результаты оценки отражаются секретарем комиссии в оценочном листе по каждому проекту (мероприятию) муниципального образования отдельно.
Конкурсный отбор заявок осуществляется комиссией на основании их оценки по следующим критериям:
- актуальность реализуемого мероприятия (проекта) (мероприятие (проект) соответствует цели Государственной программы - 5 баллов; мероприятие (проект) не соответствует цели Государственной программы - 0 баллов);
- инновационный подход, оригинальность идеи проекта (мероприятия) (в проекте (мероприятии) присутствуют инновационные элементы - 5 баллов; в проекте (мероприятии) отсутствуют инновационные элементы - 0 баллов);
- наличие положительного влияния проекта (мероприятия) на развитие туристской индустрии автономного округа (присутствует положительное влияние проекта (мероприятия) - 1 балл, положительное влияние проекта (мероприятия) отсутствует - 0 баллов);
- полнота реализации проектов (мероприятий) в предыдущие годы, отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований (свыше 80% - 3 балла; от 41 до 80% включительно - 2 балла; от 10 до 40% включительно - 1 балл; менее 10% - 0 баллов; проекты (мероприятия) не реализовывались - 1 балл);
- отсутствие нецелевого использования межбюджетных субсидий, получаемых в предыдущие годы (факты нецелевого использования межбюджетных субсидий не выявлялись - 2 балла; факты нецелевого использования межбюджетных субсидий выявлялись - 0 баллов);
- соответствие представленной сметы расходов целям и задачам мероприятия (от 81 до 100% - 3 балла; от 51 до 80% включительно - 2 балла; от 20 до 50% включительно - 1 балл; менее 20% - 0 баллов);
4.2. каждый критерий, указанный в подпункте 4.1 настоящего пункта, оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением.
Рейтинг заявки равняется сумме баллов по всем критериям оценки. Ранжирование заявок осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
В случае равенства набранных муниципальными образованиями суммарных баллов преимущество отдается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована ранее.
Если на участие в конкурсе подана одна заявка, комиссия рассматривает представленную заявку и принимает решение о соответствии/несоответствии заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям. Данное решение носит рекомендательный характер для департамента.
В случае соответствия заявки единственного участника конкурса и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о предоставлении субсидии единственному участнику конкурса.
Решение комиссии об определении муниципальных образований как получателей субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурса, носит рекомендательный характер и оформляется соответствующим протоколом, подписываемым всеми членами комиссии.
Решение департамента об определении муниципальных образований как получателей субсидии оформляется приказом департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола.
Результаты конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии публикуются на официальном интернет-сайте департамента;
4.3. в случаях если субсидии предусматриваются законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по которым бюджетные ассигнования распределяются в ходе исполнения окружного бюджета, критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в реализации мероприятия.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями:
5.1. общий объем субсидий не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Направления 1, и зависит от финансовых возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий (V) определяется по формуле:
,
где:
Vi - объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 Порядка;
5.2. общая потребность i-го муниципального образования (Si) на реализацию мероприятий за счет средств окружного и местного бюджета определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем субсидии за счет средств окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию всех мероприятий;
KUi - коэффициент участия i-го муниципального образования, который устанавливается приказом департамента;
KU - сумма коэффициентов участия муниципальных образований;
Ki - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (в процентах) на соответствующий финансовый год и на плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа;
5.3. объем субсидии за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий i-го муниципального образования, указанных в пункте 2 Порядка, определяется по формуле:
,
где:
К - предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленный приказом департамента финансов автономного округа для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) для каждого муниципального образования устанавливается приказом департамента финансов автономного округа ежегодно.
В случае индексации или оптимизации расходов окружного бюджета на текущий или очередной финансовый год допускается корректировка коэффициента участия i-го муниципального образования в сторону его увеличения или уменьшения, который устанавливается приказом департамента.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям Направления 1:
6.1. оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
Показателем результативности использования субсидии является показатель "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма".
Показатель "Количество реализованных проектов в области внутреннего и въездного туризма" направлен на достижение показателя Направления 1;
6.2. в случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, объем субсидии местному бюджету на очередной финансовый год подлежит сокращению из расчета 1% планируемого объема субсидии за каждый процент недостижения значения показателя, установленного в подпункте 6.1 настоящего пункта, при осуществлении конкурсного распределения и предоставления межбюджетных субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год.
7. Порядок (сроки и формы) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется в соответствии с Правилами:
7.1. муниципальное образование представляет в департамент следующие документы:
7.1.1. сметы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств окружного бюджета, утвержденные руководителями уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, по форме, утвержденной соглашением, до 15 февраля текущего финансового года;
7.1.2. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 10 января года, следующего за отчетным периодом:
- отчет о выполнении мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал. Отчет о выполнении мероприятий оформляется с пояснительной запиской об исполнении мероприятий по форме, утвержденной соглашением;
- реестры первичных документов по выполнению мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, за отчетный квартал (далее - реестр) по форме, утвержденной соглашением;
- сведения о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), аналогичной Направлению 1, представляются по форме, утвержденной соглашением, с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях;
7.1.3. до 20 октября текущего года - ожидаемую оценку исполнения мероприятий, реализуемых на территории муниципального образования за счет субсидии, по форме, утвержденной соглашением;
7.1.4. до 10 января года, следующего за отчетным периодом, - оценку эффективности использования субсидии по форме, утвержденной соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии:
8.1. контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа;
8.2. департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и Порядка, а также обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями;
8.3. департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выездные.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям:
9.1. меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
9.1.1. нецелевое использование субсидии;
9.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.1.3. невыполнение условий соглашения;
9.2. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом производится расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет (далее - расчет), в соответствии с пунктом 12 Правил.
Расчет направляется департаментом в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения путем направления электронного письма в ГИС РСЭД ЯНАО.
Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в расчете, в течение 10 рабочих дней со дня получения расчета. В случае невозврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.3. ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.4. в случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требование о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.5. не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9.6. при наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
9.7. в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
Департамент направляет муниципальному образованию сформированное в ГИС РСЭД ЯНАО требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме;
9.8. основаниями для освобождения муниципальных образований от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
II. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - Порядок, автономный округ) регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидия, муниципальное образование).
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент молодежной политики и туризма автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Под муниципальным образованием в рамках Порядка понимается городской и муниципальный округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих (возникших) при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского или муниципального округа, реализации прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, в целях проведения событийных мероприятий в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
3. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Условие предоставления субсидии.
Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий.
3.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.3. Условия расходования субсидий:
3.3.1. уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
3.3.2. муниципальное образование направляет заявку в адрес уполномоченного органа посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД ЯНАО). Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления;
3.3.3. ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
3.4. Получатель субсидии:
- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
- осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
Vi - сумма фактической потребности, указанной в заявке муниципального образования, на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
К - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).
Если общий размер средств, указанных в заявках муниципальных образований, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.
В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:
,
где:
CM - общий объем субсидии по мероприятию;
PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;
- общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель) является проведение событийных мероприятий.
Показатель направлен на достижение результата регионального проекта J2 "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" государственной программы автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства".
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основании представленного муниципальным образованием отчета о достижении значений показателя.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, произведенных за счет субсидии, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
8.3. Средства субсидии, не использованные в 2023 году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
9.2. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
9.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
9.4. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленному посредством ГИС РСЭД ЯНАО.
Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2023 г. N 161-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма и индустрии гостеприимства" и о признании утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 февраля 2023 года N 91-П"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 9 февраля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 3 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2023 г. N 8900202303060011
газета "Красный Север" от 7 марта 2023 г. спецвыпуск N 19
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2024 г. N 715-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 октября 2024 г. N 537-П настоящий документ признан утратившим силу со дня внесения изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 г. N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 17 декабря 2024 г. N 715-П названный документ отменен