Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" в муниципальном образовании город Нижний Тагил Свердловской области (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
3. В регламенте используются следующие понятия:
1) информационная система - информационная система доступности дошкольного образования Свердловской области, порядок формирования и ведения которой, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2020 N 988-ПП "Об утверждении Порядка формирования и ведения информационной системы доступности дошкольного образования Свердловской области, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее";
2) управление образования - управление образования Администрации города Нижний Тагил, уполномоченный отраслевой орган Администрации города Нижний Тагил в сфере образования, к полномочиям которого отнесено предоставление муниципальной услуги;
3) ответственный исполнитель - должностное лицо управления образования, к чьим должностным обязанностям относится осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в части управления образования, и (или) работник муниципального образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющего присмотр и уход за детьми, а также иного учреждения, в том числе индивидуального предпринимателя, реализующего образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющего присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в части их касающейся;
4) дошкольное учреждение - муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющее присмотр и уход за детьми, а также иная организация, в том числе индивидуальный предприниматель, реализующая образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющая присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
5) направление (путевка) - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в дошкольном учреждении, утвержденный управлением образования;
6) заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в управление образования заявление для направления в дошкольное учреждение или направивший в дошкольное учреждение заявление о приеме (лицо, действующее от имени заявителя при наличии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) желаемая дата зачисления (приема) в дошкольное учреждение - дата, указываемая заявителем в заявлении о предоставлении места ребенку в дошкольном учреждении и (или) в заявлении на зачисление (прием) в дошкольное учреждение.
Круг заявителей
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 10 апреля 2023 г. N 779-ПА
4. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребенка в возрасте от 0 до 8 лет, зарегистрированный на территории муниципального образования город Нижний Тагил (далее - муниципальное образование).
Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) по адресу https://www.gosuslugi.ru является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель, не предусмотрено.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в управлении образования, дошкольном учреждении или в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее - ГБУ СО "МФЦ");
2) по телефону в управление образования, дошкольное учреждение или ГБУ СО "МФЦ";
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовая связь);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на ЕПГУ или на официальном сайте управления образования по адресу https://upro-ntagil.ru, на официальном сайте города Нижний Тагил по адресу https://www.ntagil.org, на официальных сайтах дошкольных учреждений;
5) посредством размещения информации на информационных стендах управления образования, дошкольных учреждений или ГБУ СО "МФЦ".
7. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов управления образования, дошкольных учреждений и ГБУ СО "МФЦ", обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе управления образования, дошкольных учреждений и ГБУ СО "МФЦ";
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
8. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
9. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) ответственный исполнитель, работник ГБУ СО "МФЦ", осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в который (-ую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если ответственный исполнитель, работник ГБУ СО "МФЦ" не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте управления образования, дошкольного учреждения, ГБУ СО "МФЦ" или посредством почтовой связи;
2) назначить другое время для консультаций;
3) прийти лично.
Ответственный исполнитель, работник ГБУ СО "МФЦ" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
10. По письменному обращению ответственный исполнитель, работник ГБУ СО "МФЦ" подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 7 регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. На положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
12. Доступ к информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
13. На официальных сайтах управления образования, дошкольных учреждений, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в ГБУ СО "МФЦ" размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы управления образования, дошкольных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также ГБУ СО "МФЦ";
2) справочные телефоны управления образования, дошкольных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также ГБУ СО "МФЦ", в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи управления образования, дошкольных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. В залах ожидания управления образования, дошкольных учреждений размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
15. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении ГБУ СО "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ СО "МФЦ" и управлением образования, с учетом требований к информированию, установленных регламентом.
16. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в управлении образования, дошкольном учреждении, ГБУ СО "МФЦ" при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.