Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2023 г. N 152
"Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством и Методики распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством"
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;
Методику распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Самарской области
от 02.03.2023 N 152
Правила
предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
1. Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством (далее - дотации) предоставляются бюджетам городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов Самарской области.
2. Дотации предоставляются в пределах средств (остатка средств), предусмотренных областным бюджетом на предоставление данных дотаций министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Предоставление дотаций осуществляется на основании правового акта министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, об утверждении распределения дотаций.
4. Информация о расчете и об итогах предоставления дотаций подлежит опубликованию на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения правового акта о распределении дотаций.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Самарской области
от 02.03.2023 N 152
Методика
распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
1. Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством (далее - дотации) распределяются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) между городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и муниципальными районами Самарской области (далее - муниципальные образования) одним траншем по итогам за отчётный финансовый год в срок до 1 июля года, следующего за отчётным.
2. Муниципальные образования допускаются к участию в распределении дотаций при условии удовлетворения их следующим критериям отбора:
представление в срок до 1 мая в министерство заявки на участие в распределении дотации;
наличие документов, указанных в приложении к настоящей Методике, оформленных надлежащим образом, заверенных компетентными органами местного самоуправления, представленных в полном объеме в установленный срок.
Документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, или на бумажном носителе в случае невозможности подписания документа электронной подписью.
3. Дотации предоставляются бюджетам муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики, с учетом рейтинга эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее - рейтинг).
4. В целях распределения дотаций рейтинг муниципального образования определяется по формуле
,
где - рейтинг j-го муниципального образования;
- оценка i-гo показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- вес i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- количество показателей, характеризующих эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
5. Перечень показателей, характеризующих эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, их вес и порядок расчёта представлены в приложении к настоящей Методике.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Оценка показателя Q определяется по формуле
,
где - оценка i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- наименьшее положительное значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, среди муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики;
- наибольшее положительное значение i-го показателя, характеризующего эффективность управления жилищно-коммунальным хозяйством, среди муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящей Методики.
В случае если все муниципальные образования имеют равные числовые значения показателя , всем муниципальным образованиям присваивается оценка "1" по данному показателю.
В случае если все муниципальные образования имеют нулевые числовые значения показателя , всем муниципальным образованиям присваивается оценка "0" по данному показателю.
В случае если муниципальное образование имеет нулевое или отрицательное значение показателя , муниципальному образованию присваивается оценка "0" по данному показателю.
8. Размер дотации, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, определяется по формуле
,
где - объём дотации, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования, в текущем финансовом году;
- объём бюджетных ассигнований на предоставление дотаций;
- рейтинг j-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, участвующих в распределении.
Приложение
к Методике распределения
дотаций на стимулирование повышения
качества управления муниципальным
жилищно-коммунальным хозяйством
Показатели,
характеризующие эффективность управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством
N |
Наименование показателя |
Порядок расчета показателя |
Источник информации |
Вес показателя |
Перечень представляемых заявителем документов |
1. Показатели, характеризующие развитие жилищно-коммунального хозяйства | |||||
1.1. |
Актуальность схем теплоснабжения |
При наличии актуализированной в соответствии с требованиями к составу и сроку, установленными действующим законодательством, схемы теплоснабжения и нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего ее, показателю присваивается значение "1", в ином случае - "0". Для муниципальных районов показатель рассчитывается с учетом актуализации схем теплоснабжения всех поселений, входящих в состав муниципального района, для которых установлены требования по разработке схем теплоснабжения |
Ссылка на актуализированную схему теплоснабжения и нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий схему теплоснабжения, на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет |
+3 |
Заявка муниципального образования с указанием ссылки на актуализированную схему теплоснабжения и нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий схему теплоснабжения, на официальном сайте муниципального. образования в сети Интернет |
1.2. |
Выполнение плана по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
Отношение количества ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов за отчетный период к плановому показателю по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов, доводимого ежегодно до муниципальных образований министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
Таблица 3 "Количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 20__ года" приложения 2 к Методологии расчета показателя "Количество несанкционированных свалок отходов", утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.02.2021 N 31; письмо министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области об установлении планового показателя по количеству ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
+5 |
Таблица 3 "Количество несанкционированных свалок отходов на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 20__ года" приложения 2 к Методологии расчета показателя "Количество несанкционированных свалок отходов", утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.02.2021 N 31 |
1.3. |
Объем финансовой поддержки за счет средств муниципального образования (консолидированного бюджета), направленной на развитие коммунального хозяйства (без учета средств целевых межбюджетных трансфертов) |
Доля расходов за счет средств муниципального образования, направленных на развитие коммунального хозяйства (без учета средств целевых межбюджетных трансфертов), по разделу 0502 "Коммунальное хозяйство" в общем годовом объеме расходов местного бюджета |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по форме 0503317, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; информация о расходах, произведенных местными бюджетами, в том числе за счет средств, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению N 2 к приказу министерства управления финансами Самарской области от 18.06.2010 N 01-21/61 по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
+3 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по форме 0503317, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; информация о расходах, произведенных местными бюджетами, в том числе за счет средств, имеющих целевое назначение, по форме согласно приложению N 2 к приказу министерства управления финансами Самарской области от 18.06.2010 N 01-21/61 по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
1.4. |
Выполнение планового значения по доле жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных и проголосовавших на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития |
При выполнении планового значения по доле жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных и проголосовавших на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития, устанавливаемого ежегодно министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, показателю присваивается значение "1", при перевыполнении планового значения на 10% и более показателю присваивается значение "1,5", при недостижении планового значения - "0" |
Результаты опроса по вопросам городского развития, проводимые на следующих информационных ресурсах: на платформе обратной связи с гражданами, на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) |
+1,5 |
- |
1.5. |
Наличие паспорта/акта готовности к отопительному сезону |
При получении органом местного самоуправления паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону (отчетный год/текущий год), включая поселения, входящие в состав муниципального района, показателю присваивается значение "1", при получении акта готовности до окончания отчетного года показателю присваивается значение "0,5", в ином случае - "0". При расчёте показателя учитываются все поселения, входящие в состав муниципального района |
Копии паспорта/акта готовности к отопительному сезону |
+3 |
Копии паспорта/акта готовности к отопительному сезону |
1.6. |
Количество жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Отношение количества жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, размещенных на платформе обратной связи с гражданами, к численности населения муниципального образования |
Информация департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области о количестве жалоб граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) |
-2 |
- |
1.7. |
Реализация потенциала догазификазации муниципального образования |
Отношение количества заключенных договоров технологического присоединения в рамках догазификации населенных пунктов муниципального образования к потенциалу догазификазации муниципального образования |
Отчеты регионального оператора газификации Самарской области и газораспределительных организаций, реализующих мероприятия по догазификации Самарской области, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
+3 |
- |
2. Показатели, характеризующие деятельность муниципального образования по сокращению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы и увеличению собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги | |||||
2.1. |
Уровень просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, в расчете на 1 жителя муниципального образования |
Отношение просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к численности постоянного населения муниципального образования, по данным органов Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) |
Сведения о просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, согласованные с энергоснабжающими организациями; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) |
-5 |
Сведения о просроченной (более 1 месяца) задолженности за потребленный газ, тепловую энергию, электрическую энергию населения и организаций, предоставляющих коммунальные услуги, согласованные с энергоснабжающими организациями, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
2.2. |
Снижение задолженности за потребленные коммунальные ресурсы бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования |
При снижении суммы кредиторской задолженности за потребленные коммунальные ресурсы бюджетных учреждений муниципального образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к аналогичному периоду предшествующего календарного года на 10% показателю присваивается значение "1", на 20% и более - значение "2", в ином случае - "0" |
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (в части кредиторской задолженности по бюджетной деятельности) по форме 0503169, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по форме 0503769, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н |
+5 |
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (в части кредиторской задолженности по бюджетной деятельности) по форме 0503169, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, по форме 0503769, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н |
2.3. |
Уровень задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов в расчете на 1 жителя муниципального образования |
Отношение задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, к численности постоянного населения муниципального образования, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) |
Информация некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" о наличии и суммах задолженности за капитальный ремонт многоквартирных домов по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области о численности постоянного населения муниципального образования на начало текущего финансового года (при отсутствии данных о численности постоянного населения на начало текущего финансового года используются данные на начало отчетного финансового года) |
-3 |
- |
3. Показатели, характеризующие эффективность использования предоставленных средств межбюджетных трансфертов | |||||
3.1. |
Доля средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, израсходованных муниципальным образованием по целевому назначению в течение 5 календарных дней |
Отношение объема средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, израсходованных муниципальным образованием по целевому назначению в течение 5 календарных дней, следующих за днем поступления средств на лицевой счет муниципального образования, к общему объему целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета муниципальному образованию в отчетном году |
Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме 0531759, установленной приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н |
+3 |
Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме 0531759, установленной приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н |
3.2. |
Доля объектов со сроком окончания работ не позднее 31 августа в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2025 годы" |
Отношение количества объектов со сроком окончания работ не позднее 31 августа отчетного года (включительно) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2025 годы" к общему количеству объектов, подлежащих реализации в рамках мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2025 годы", за отчетный период |
Акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, представленные муниципальным образованием в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 |
+2 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила предоставления и методика расчета дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством. Дотации распределяются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области между городскими округами, городскими округами с внутригородским делением и муниципальными районами одним траншем по итогам за отчетный финансовый год в срок до 1 июля года с учетом рейтинга эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством. Размер дотации, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, определяется по установленной формуле.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 2 марта 2023 г. N 152 "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством и Методики распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 3 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 марта 2023 г. N 6300202303070005
газета "Волжская коммуна" от 8 марта 2023 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 февраля 2025 г. N 38
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2025 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2024 г. N 934
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2023 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.