Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Грязовецкого
муниципального округа
от 24.01.2023 N 104
(приложение 1)
Порядок
принятия решения администрации Грязовецкого муниципального округа об изменении по соглашению сторон существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд округа если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (далее - Порядок)
9 февраля 2023 г.
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру подготовки и принятия решения администрации округа об изменении по соглашению сторон существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд округа если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (далее соответственно - контракт, существенные условия контракта).
2. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта с приложением следующей информации и документов: информация о реквизитах контракта, в том числе: наименование, дата заключения, номер контракта, его копия; предложения об изменении существенных условий контракта с указанием изменений по каждой позиции, если их несколько, включая изменение цены (с приложением расчета), сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты, с приложением проекта дополнительного соглашения к контракту; документы, подтверждающие наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями; документ (информация, справка и пр.), подтверждающий объем выполненных обязательств по контракту по состоянию на дату направления предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанного сторонами контракта.
3. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения поставщика осуществляет проверку: информации и документов, направленных поставщиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик; соответствия предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям Федерального закона N 44-ФЗ; проверку расчета объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источник. В ходе осуществления указанных мероприятий заказчик вправе запросить у поставщика дополнительные сведения, необходимые для принятия решения по его обращению.
3.1. По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает поставщику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня информирует поставщика.
3.2. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) существенных условий контракта является наличие одного из следующих обстоятельств: отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка; нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. В целях изменения существенных условий контракта заказчик, являющийся казенным учреждением округа, бюджетным или автономным учреждением округа или муниципальным унитарным предприятием округа, осуществляющим закупки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта, содержащего сведения о существенных условиях контракта, подлежащих изменению, и предлагаемые изменения таких условий, а также обоснование необходимости изменений, с указанием обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, в течение 1 рабочего дня направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее ГРБС), обращение об изменении существенных условий контракта (далее - обращение) с приложением следующих документов:
а) обоснования возможности изменения существенных условий контракта, содержащего в том числе сведения о соблюдении положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона, а также сведения о соответствии предлагаемого изменения цены контракта объемам финансового обеспечения закупок, предусмотренным планом финансово-хозяйственной деятельности (в случае изменения цены контракта);
б) документа, подтверждающего объем выполненных обязательств по контракту по состоянию на дату направления предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанного сторонами контракта (при наличии);
в) копии контракта;
г) проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий контракта;
д) документов, подтверждающих наступление независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, являющихся основаниями для изменения существенных условий контракта.
3.4. К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком, а также все имеющиеся сведения о нем с приложением пояснительной записки и обоснованием необходимости изменения контракта.
4. ГРБС, не позднее следующего рабочего дня со дня получения обращения заказчика рассматривает его, осуществляет мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены) и устанавливает наличие (отсутствие) источника финансирования.
5. ГРБС, получивший документы, предусмотренные пунктами 3.3., 3.4. настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней подготавливает заключение с информацией о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта. В случае если предусмотрено изменение цены, должна быть приведена информация о соответствии данной цены условиям исполнения контракта и рыночной конъюнктуре, а также подтверждение источника финансирования.
Пункт 6 изменен с 9 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Грязовецкого муниципального округа Вологодской области от 9 февраля 2023 г. N 230
6. В течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, ГРБС обращается в Комиссию по принятию решений администрацией Грязовецкого муниципального округа об изменениях по соглашению сторон существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд округа, заключенного до 01 января 2024 г., если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (далее - Комиссия).
7. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности (невозможности) изменения существенных условий контракта.
8. Решение о невозможности изменении существенных условий контракта принимается в случаях:
отсутствия информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
отсутствия целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
несоответствия предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
нарушения предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований Федерального закона N 44-ФЗ;
наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях; отсутствия лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях.
9. Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
11. В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
информацию о заказчике; информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
сведения о предмете контракта;
сведения о текущей цене контракта;
сведения о вносимых в контракт изменениях, в том числе изменении цены и новой цене;
сведения о наличии лимитов бюджетных обязательств и их источнике.
12. В случае принятия решения о невозможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения, о чем ГРБС уведомляет заказчика и поставщика в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола.
13. Решение об изменении существенных условий контракта принимается в форме постановления администрации округа.
14. В случае если заказчиком является орган местного самоуправления округа, он на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта, содержащего сведения, указанные в пунктах 2., настоящего Порядка, осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 3., 3.1., подпунктами "а" - "д" пункта 3.3. настоящего Порядка.
15. Подготовку проекта постановления администрации округа об изменении существенных условий контракта, дополнительного соглашения к контракту осуществляет административно-правовое управление администрации Грязовецкого муниципального округа.
16. Проект постановления администрации округа об изменении существенных условий контракта подлежит обязательному согласованию с органом местного самоуправления округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.