Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Перечень
федеральных органов исполнительной власти и их полномочия в предметной области стандарта
А.1 Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования и социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.
В соответствии с Положением [117] Минтруд России в рамках предоставленных полномочий реализует следующие функции в предметной области стандарта:
а) осуществляет координацию деятельности ПФР и ФСС РФ и принимает административные регламенты исполнения ими государственных функций и предоставления государственных услуг;
б) самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
в целях обеспечения государственных услуг по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [10]:
- порядок регистрации и снятия с учета страхователей;
- инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах,
- правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядок расследования страховых случаев;
- форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядок ее составления;
- методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по согласованию с ФСС РФ);
- перечень должностных лиц государственных внебюджетных фондов, имеющих доступ к сведениям о плательщике страховых взносов на обязательное социальное страхование, составляющим информацию с ограниченным доступом;
в целях обеспечения государственных услуг по назначению и выплате застрахованным лицам страхового обеспечения и пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством [11], [12]:
- перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для выделения ему страховщиком необходимых средств на выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- порядок ведения учета сумм начисленных и уплаченных (перечисленных) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по данному виду обязательного социального страхования, а также расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством со страховщиком;
- правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе в части определения документов, подтверждающих страховой стаж;
- форма запроса в территориальный орган страховщика о проверке сведений о страхователе (страхователях), выдавшем застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок направления указанного запроса;
- форма справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за 2 календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и за текущий календарный год, а также порядок выдачи указанной справки;
- порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
- разъяснения, касающиеся порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
в целях обеспечения государственных услуг гражданам льготных категорий [13], [14]:
- форма, порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида; перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
- порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации;
- рекомендации по формированию и ведению реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг и определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;
- порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления);
в) организует деятельность по реабилитации инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации; по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;
г) координирует создание и функционирование ЕЦП, в т.ч. утверждает функциональные требования и технические требования к ЕЦП и к ее инфраструктуре, к процессу разработки ЕЦП и к ее сопровождению; участвует в приемке работ по созданию и развитию ЕЦП [6];
д) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
е) осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок.
А.2 Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), массовых коммуникаций, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет), выработке государственной политики по стимулированию спроса на отечественную радиоэлектронную продукцию гражданского назначения и программное обеспечение, а также государственной политики в сфере развития и поддержки российской электронной продукции и программного обеспечения, в том числе при реализации мер поддержки проектов разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных решений, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
В соответствии с Положением [118] Минцифры России в рамках предоставленных полномочий реализует следующие функции в предметной области стандарта:
а) самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
- требования к информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных;
- требования к формату данных в ГИС;
- формат ЭП, обязательный для реализации всеми средствами ЭП;
- порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП, предоставления информации из таких реестров, а также их передачи в случае прекращения деятельности АУЦ;
- правила аккредитации удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон, порядок проверки соблюдения АУЦ, аккредитованными доверенными третьими сторонами, требований федерального законодательства [2], [3];
- порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сети Интернет;
б) обеспечивает:
- защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;
- хранение и круглосуточный беспрепятственный доступ с использованием ИТКС к информации (наименования и адреса АУЦ; реестр выданных и аннулированных квалифицированных сертификатов);
- возможность идентификации и (или) аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных с использованием единой биометрической системы и единой системы идентификации и аутентификации для предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
- готовность ГИС предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), единую систему идентификации и аутентификации, посредством автоматизированного получения необходимых сведений из ГИС или информационных ресурсов (в том числе государственных информационных ресурсов), включая получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния из единого государственного реестра ЗАГС;
в) осуществляет как уполномоченный федеральный орган в сфере использования электронной подписи:
- аккредитацию удостоверяющих центров и доверенных третьих сторон, проверки соблюдения ими требований федерального законодательства [3]; в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
- аккредитацию организаций, осуществляющих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц;
- функции головного удостоверяющего центра в отношении АУЦ;
- функции доверенной третьей стороны при обмене электронными документами в случаях, если ее участие в таком обмене предусмотрено международными договорами РФ;
г) осуществляет формирование и использование федеральных государственных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности; в том числе направление сведений об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ;
д) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики РФ в области международной информационной безопасности и в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников СНГ;
е) осуществляет предоставление технической инфраструктуры (посредством государственной единой облачной платформы) для функционирования ЕЦП, согласует компоненты ЕЦП для вывода на ЕЦП "ГосТех" и (или) использования инфраструктуры электронного правительства и обеспечивает возможность вывода сервисов ЕЦП на единый портал интеграции с инфраструктурой электронного правительства;
ж) обеспечивает как оператор ГИС (см. 8.2, 8.4) электронное межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг в социальной сфере и переход к использованию ПФР, ФСС РФ и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы единых ГИС в рамках ЕЦП, а также их использование органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления [6];
и) обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
к) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок.
В целях координации процесса перехода к предоставлению государственных услуг в непрерывном режиме и технического обеспечения Минцифры России в рамках предоставленных полномочий реализует следующие функции в предметной области стандарта [86]:
- участие в формировании перечня большинства услуг;
- участие в разработке и экспертизе описаний целевого состояния услуг в части проектирования оптимального пользовательского сценария заявителя при предоставлении государственных услуг в электронном виде, а также использования механизмов электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;
- согласование методических рекомендаций по формированию описаний целевого состояния услуг и шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;
- техническая реализация и обеспечение возможности разработки, в том числе с использованием макетов интерактивных форм заявлений, сервиса по конструированию из набора готовых типовых библиотечных решений, подлежащих разработке и размещению на едином портале в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и описаниями целевого состояния услуг;
- технологическое развитие и обеспечение бесперебойного функционирования ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единого портала, СМЭВ, государственной единой облачной платформы и иных информационных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства;
- экспертиза обоснованности расходов, необходимых для технической реализации целевого состояния услуг, в рамках экспертизы ведомственных программ цифровой трансформации.
A.3 Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) в целях управления процессом перехода к предоставлению государственных услуг в непрерывном режиме в рамках предоставленных полномочий реализует следующие функции в предметной области стандарта [83]:
- разработка и утверждение совместно с уполномоченными в сферах регулирования органами методических рекомендаций и методическая поддержка должностных лиц этих органов по формированию и описанию целевого состояния услуг, включая мероприятия по изменению положений нормативных актов Российской Федерации, а также иных документов и информации, необходимых для одобрения проекта описания целевого состояния услуг, на заседании Правительственной подкомиссии, шаблонов необходимых документов, в том числе форм описания целевого состояния услуг;
- разработка и экспертиза описаний целевого состояния услуг и представление описаний целевого состояния услуг на рассмотрение Правительственной подкомиссии (при необходимости - с приложением протоколов разногласий с государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, уполномоченными в сферах регулирования);
- экспертиза цифровых административных регламентов, разработка и экспертиза шаблонов цифровых административных регламентов;
- мониторинг качества предоставления государственных услуг и оценка достижения целевых состояний услуг на основании объективных данных мониторинга;
- формирование объективных рейтингов и выработка предложений по улучшению клиентского опыта и повышению качества предоставления государственных услуг;
- подготовка ежеквартального доклада в Правительство Российской Федерации по результатам мониторинга качества предоставления государственных услуг;
- ежеквартальное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте для всеобщего доступа информации о качестве предоставления государственных услуг;
- разработка динамических опросных форм для заявителей и их размещение на едином портале государственных и муниципальных услуг, сбор сведений о ходе предоставления государственных услуг (совместно с Минцифры России);
- координация работы по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, необходимые для реализации описаний целевых состояний услуг, в том числе и утверждение необходимых правовых актов, включая методику проведения мониторинга (совместно с Минцифры России).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.