Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в лице структурного подразделения - сектора безопасности Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Федеральная налоговая служба;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Администрации сельских поселений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- оказание финансовой помощи получателю муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении финансовой помощи.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Решение об оказании финансовой помощи или об отказе в ее предоставлении принимается на заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - КЧС и ПБ) на основании предоставленных получателем муниципальной услуги заявления и необходимых документов, указанных в подразделе 18 регламента принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления.
16. При подаче заявления и пакета документов максимальное время ожидания получателем муниципальной услуги приема специалистом Администрации не должно превышать 15 минут. Регистрация заявления с документами осуществляется в день поступления.
Уведомление о назначении финансовой помощи или об отказе в ее назначении направляется получателю муниципальной услуги в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня заседания КЧС и ПБ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района от 09 ноября 2012 года N 1129 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области";
- Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района от 16 сентября 2020 года N 518 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается и актуализируется Сектором на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области документов:
а) заявление в письменной форме о предоставлении финансовой помощи на имя Главы муниципального района Омской области (далее - заявление) (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
б) копия паспорта;
в) копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
г) справка о составе семьи;
д) копия СНИЛС
е) копия ИНН
и) выписка лицевого счета
з) акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
19. Документы, указанные в п.п. а), б), в), и), з) п. 18 настоящего регламента, предоставляются заявителем.
Документы, указанные в п.п. г), д), е) п. 18 Администрация получает на основании запросов, направленных в учреждения, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в п.п. е), д), г) п. 18 регламента.
20. Акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации составляется межведомственной комиссией, утвержденной нормативно правовым актом Администрации Исилькульского муниципального района.
21. Акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации подписывается всеми членами комиссии, утверждается Главой муниципального района (приложение 2).
следующие документы и сведения:
Имущество первой необходимости - это минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
22. Заявление и копии, прилагаемых к нему документов, могут быть направлены в Администрацию по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
23. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы:
справка о составе семьи;
копия СНИЛС;
копия ИНН.
24. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденных Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- заявитель зарегистрирован за пределами Азовского немецкого национального муниципального района Омской области либо за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
- текст заявления не поддается прочтению;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отзыв заявления;
- непредставление получателем услуги полного пакета документов; - выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- межведомственная комиссия не выявила утраты имущества первой необходимости.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
27. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет: - при подаче заявления - 15 минут; - при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в день их подачи.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации, а также осветительными приборами. На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным. Муниципальная услуга предоставляется специалистами Администрации в кабинетах, расположенных в здании. Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и быть оборудованным:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов Администрации оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. В помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть обеспечен доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. Зал ожидания укомплектован столом, стульями и информационными стендами. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе путем использования информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур. Входы в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на Портале Омской области.
Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Представление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством государственной информационной системы Единый портал в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Омской области РПГУ Омской области по адресу: www.pgu.omskportal.ru.
35. Заявителю обеспечивается возможность подать заявку и комплект документов, а также получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через Портал Омской области.
35.1. В случае представления заявки и комплекта документов через Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
36. Заявитель может представить документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
- для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная неквалифицированная подпись;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.