Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 1 марта 2023 г. N 180
Порядок
проведения эвакуационных мероприятий и их обеспечения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, на территории города Радужный
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения эвакуационных мероприятий (далее - эвакуационные мероприятия) на территории города Радужный, которые планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, на территории города Радужный (далее - ЧС).
1.2. В целях настоящего Порядка под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан города Радужный, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории города Радужный (далее - население), на которой существует угроза возникновения или возникла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, в пункты временного размещения (далее - ПВР) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий вводятся следующие варианты эвакуации населения:
1.3.1. Упреждающая (заблаговременная) - осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе террористического характера.
1.3.2. Экстренная (безотлагательная) - осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, в том числе террористического характера.
2. Цели проведения эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
2.1.1. Спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях.
3. Принципы проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
3.1.1. Планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения в ПВР.
3.1.2. Приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
3.1.3. Обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.1.4. Обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.1.5. Информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Организация проведения эвакуационных мероприятий
4.1. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при их проведении отражаются в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Радужный.
4.2. Решение на проведение эвакуационных мероприятий при ЧС муниципального характера принимает Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ), при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
4.3. В решении КЧС и ОПБ о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в ПВР;
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых ПВР и пунктов питания.
4.4. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный:
а) осуществляется оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организуется перевозка (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в ПВР, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания;
в) предоставляются эвакуированным гражданам ПВР и пункты питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
4.5. При получении информации о проведении эвакуационных мероприятий, население города Радужный обязано эвакуироваться с территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации.
Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется не только по заранее отработанным планам, но и проводится в экстренном, оперативном порядке.
Продолжительность периода проживания в ПВР определяется решением КЧС и ОПБ.
4.6. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта. Эвакуация населения планируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
В дневное время суток транспорт представляется в течение 1 часа, это позволяет оперативно осуществить вывоз эвакуируемого населения. Готовность транспорта в ночное время, особенно в зимний период, составляет до 2 часов. В этом случае планируется комбинированный способ эвакуации, то есть вывод пешим порядком до близлежащего ПВР, расположенного вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, и вывоз транспортом по его готовности.
4.7. Полномочия по планированию, организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, или возникновении чрезвычайной ситуации возложены на КЧС и ОПБ, совместно с эвакуационной комиссией города Радужный (далее - эвакуационная комиссия).
4.7.1. КЧС и ОПБ совместно с эвакуационной комиссией организуют и осуществляют заблаговременно комплекс мероприятий.
Подготовительные мероприятия:
- планирование эвакуации;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- контроль за распределением транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой к развертыванию ПВР;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение расчетов на вывоз населения;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- проверка готовности системы связи и оповещения.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение и сбор эвакуационной комиссии города Радужный, проведение заседания;
- оповещение предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в ПВР населения, подлежащего эвакуации;
- прием и размещение эвакуируемого населения в ПВР.
4.7.2. ПВР создаются заблаговременно в целях экстренного размещения и создания условий для кратковременного пребывания пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера. ПВР создаются в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, вне зоны чрезвычайной ситуации.
Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.
Режимы функционирования ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
Учреждения, на базе которых создаются ПВР, занимаются плановой работой:
- назначение и утверждение штатного состава ПВР;
- разработка и утверждение плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;
- разработка схемы оповещения штатного состава ПВР в рабочее и нерабочее время;
- разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработка отчетной документации;
- разработка порядка взаимодействия с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией, управлением гражданской защиты и обеспечения безопасности населения администрации города Радужный;
- изготовление указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения;
- обучение должностных лиц, назначенных в состав пункта, по программе обучения эвакуационных органов;
- участие штатного состава ПВР в учениях и тренировках;
б) в режиме повышенной готовности:
Учреждения, формирователи ПВР, проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность пункта к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- учреждения круглосуточного дежурства администрации ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения на пункте;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- учреждения взаимодействия и связи с КЧС и ОПБ,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.