Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 1 марта 2023 г. N 180
Порядок
проведения эвакуационных мероприятий и их обеспечения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, на территории города Радужный
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения эвакуационных мероприятий (далее - эвакуационные мероприятия) на территории города Радужный, которые планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, на территории города Радужный (далее - ЧС).
1.2. В целях настоящего Порядка под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан города Радужный, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории города Радужный (далее - население), на которой существует угроза возникновения или возникла чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, в том числе террористического характера, в пункты временного размещения (далее - ПВР) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий вводятся следующие варианты эвакуации населения:
1.3.1. Упреждающая (заблаговременная) - осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе террористического характера.
1.3.2. Экстренная (безотлагательная) - осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, в том числе террористического характера.
2. Цели проведения эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
2.1.1. Спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях.
3. Принципы проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
3.1.1. Планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения в ПВР.
3.1.2. Приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
3.1.3. Обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.1.4. Обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.1.5. Информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Организация проведения эвакуационных мероприятий
4.1. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при их проведении отражаются в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Радужный.
4.2. Решение на проведение эвакуационных мероприятий при ЧС муниципального характера принимает Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ), при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
4.3. В решении КЧС и ОПБ о проведении эвакуационных мероприятий, определяются в том числе:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в ПВР;
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых ПВР и пунктов питания.
4.4. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный:
а) осуществляется оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организуется перевозка (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации осуществляется в ПВР, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания;
в) предоставляются эвакуированным гражданам ПВР и пункты питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
4.5. При получении информации о проведении эвакуационных мероприятий, население города Радужный обязано эвакуироваться с территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации.
Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется не только по заранее отработанным планам, но и проводится в экстренном, оперативном порядке.
Продолжительность периода проживания в ПВР определяется решением КЧС и ОПБ.
4.6. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта. Эвакуация населения планируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.
В дневное время суток транспорт представляется в течение 1 часа, это позволяет оперативно осуществить вывоз эвакуируемого населения. Готовность транспорта в ночное время, особенно в зимний период, составляет до 2 часов. В этом случае планируется комбинированный способ эвакуации, то есть вывод пешим порядком до близлежащего ПВР, расположенного вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, и вывоз транспортом по его готовности.
4.7. Полномочия по планированию, организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, или возникновении чрезвычайной ситуации возложены на КЧС и ОПБ, совместно с эвакуационной комиссией города Радужный (далее - эвакуационная комиссия).
4.7.1. КЧС и ОПБ совместно с эвакуационной комиссией организуют и осуществляют заблаговременно комплекс мероприятий.
Подготовительные мероприятия:
- планирование эвакуации;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- контроль за распределением транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой к развертыванию ПВР;
- проверка готовности систем оповещения и связи.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение расчетов на вывоз населения;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- проверка готовности системы связи и оповещения.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение и сбор эвакуационной комиссии города Радужный, проведение заседания;
- оповещение предприятий и организаций, а также населения о проведении эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в ПВР населения, подлежащего эвакуации;
- прием и размещение эвакуируемого населения в ПВР.
4.7.2. ПВР создаются заблаговременно в целях экстренного размещения и создания условий для кратковременного пребывания пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе террористического характера. ПВР создаются в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, вне зоны чрезвычайной ситуации.
Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.
Режимы функционирования ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
Учреждения, на базе которых создаются ПВР, занимаются плановой работой:
- назначение и утверждение штатного состава ПВР;
- разработка и утверждение плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;
- разработка схемы оповещения штатного состава ПВР в рабочее и нерабочее время;
- разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработка отчетной документации;
- разработка порядка взаимодействия с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией, управлением гражданской защиты и обеспечения безопасности населения администрации города Радужный;
- изготовление указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения;
- обучение должностных лиц, назначенных в состав пункта, по программе обучения эвакуационных органов;
- участие штатного состава ПВР в учениях и тренировках;
б) в режиме повышенной готовности:
Учреждения, формирователи ПВР, проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность пункта к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- учреждения круглосуточного дежурства администрации ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения на пункте;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- учреждения взаимодействия и связи с КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией, управлением гражданской защиты и обеспечения безопасности населения администрации города Радужный;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
Учреждения, разворачивающие ПВР проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается ПВР к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- организация круглосуточного дежурства штатного состава ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме чрезвычайной ситуации;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с КЧС и ОПБ;
- прием и размещение пострадавшего населения;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях гражданах, размещенных в ПВР;
- ведение отчетной документации.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий
5.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, материально-техническому, связи и оповещения.
5.1.1. Транспортное обеспечение осуществляется транспортными средствами МУП СА по ООГХ города Радужный.
5.1.2. Медицинское обеспечение осуществляется силами Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница".
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта на ПВР в составе: 1 врачебно - сестринской бригады;
- организация круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение медицинскими организациями, закрепленными за ПВР и осуществляющими развертывание медицинских пунктов, медицинским имуществом и лекарственными средствами.
5.1.3. Контроль за организацией питания, соблюдением питьевого режима, утилизацией отходов жизнедеятельности осуществляется силами Территориального отдела в городе Радужный Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5.1.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется ОМВД России по г. Радужному.
При проведении эвакуационных мероприятий ОМВД России по г. Радужному выполняет следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
- организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;
- организация регистрации в ОМВД России по г. Радужному эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайной ситуации);
- охрана имущества и жилья от мародеров.
5.1.5. Материально-техническое обеспечение осуществляется по решению КЧС и ОПБ.
5.2. В целях обеспечения связи и оповещения на всех этапах эвакуационных мероприятий связь осуществляется через старшего оперативного дежурного ЕДДС МКУ "УМТО" города Радужный стационарными средствами связи.
Для оповещения населения используются сирены, громкоговорители, установленные на автомобилях ОМВД России по г. Радужному, средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.