Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Белгорода
от 02.03.2023 г. N 24
Бюджетный прогноз
городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период до 2028 года
Бюджетный прогноз городского округа "Город Белгород" на период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Белгорода от 16 сентября 2015 года N 119 "Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период".
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка бюджетных параметров на долгосрочный период, позволяющая путем выработки и реализации основных подходов к формированию бюджетной политики обеспечить сбалансированность бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджета городского округа), достижение стратегических целей социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" (далее - городского округа), а также расширение горизонта бюджетного планирования посредством определения показателей финансового обеспечения муниципальных программ городского округа на период их действия.
Основными подходами к формированию бюджетной политики на период до 2028 года являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа путем формирования бюджета городского округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации и Белгородской области;
- обеспечение бюджетными ассигнованиями первоочередных расходов бюджета (заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда, реализация мер социальной поддержки населения городского округа, оплата коммунальных услуг учреждениями, погашение долговых обязательств городского округа и платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа) в полном объеме;
- проведение взвешенной долговой политики;
- ограничение дефицита бюджета городского округа;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение качества планирования доходов и расходов бюджета городского округа;
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств городского округа;
- интеграция бюджетного планирования в процессе формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
- реализация задач национальных, федеральных и региональных проектов;
- выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
- совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования;
- реализация системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- повышение качества и доступности информации о бюджете городского округа для граждан.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2028 года содержит информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития городского округа, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования и прогноз основных параметров бюджета городского округа. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальных программ) на очередной финансовый год и на плановый период 2024 - 2025 годов соответствуют параметрам муниципальных программ, утвержденным решением о бюджете городского округа.
Приоритеты налоговой политики в области доходов остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями налоговой политики до 2028 года остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа в запланированных объемах.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию с главными администраторами доходов бюджета в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов;
- активизация работы органов муниципального контроля по выявлению правонарушений на территории городского округа в целях привлечения к материальной ответственности;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов городского округа в области налогообложения;
- проведение ежегодного анализа "налоговых расходов" по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории городского округа.
На период 2023 - 2028 годов показатели бюджета городского округа по доходам сформированы на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов от главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также прогноза безвозмездных поступлений. Ежегодно средний темп роста доходов бюджета городского округа составит 2,8 процента, налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа - 3,9 процента, объем безвозмездных поступлений запланирован с индексацией на уровень инфляции до 2028 года.
Бюджетная политика городского округа в области формирования и исполнения расходов направлена на сохранение достигнутого уровня расходных обязательств городского округа по всем первоочередным и социально значимым направлениям.
В условиях преодоления эпидемиологических последствий, изменения геополитической обстановки, ухудшения экономической ситуации, оказывающих влияние на развитие отраслей экономики и финансового сектора, решение данной задачи позволит сохранить необходимый уровень финансового обеспечения расходов бюджета городского округа, формирующих качество жизни горожан, а также создать условия для дальнейшего восстановления экономической активности.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета городского округа, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- продолжение активного участия в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории городского округа "Город Белгород", обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;
- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Показатели бюджета городского округа по расходам рассчитаны с учетом прогноза доходов и запланированных источников покрытия дефицита бюджета городского округа, в том числе в части прогноза привлечения и погашения коммерческих и бюджетных кредитов. В среднем расходы ежегодно запланированы к увеличению на 2,5 процента.
Управление муниципальным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики городского округа. Стратегической целью долговой политики городского округа является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В случае необходимости в предстоящем прогнозном периоде не исключается обеспечение сбалансированности бюджета городского округа за счет заемных средств.
Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России и крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области ежегодно осуществляется оценка долговой устойчивости муниципальных образований области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
Одной из задач проводимой долговой политики является сохранение городского округа "Город Белгород" во II группе муниципальных образований Белгородской области со средней долговой устойчивостью.
Основные показатели социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период до 2028 года приведены в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Основные параметры бюджета городского округа на долгосрочный период до 2028 года приведены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Город Белгорода" на 2021 - 2028 годы приведены в приложении 3 к настоящему бюджетному прогнозу.
Заместитель руководителя комитета |
С.Ф. Рулева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.