Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О продаже государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения", утвержденный постановлением от 03.08.2011 N 2347, следующие изменения:
1) в пункте 1.4 слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" ("Российская газета" от 01.08.2002 N 141);" исключить;
2) абзац 4 пункта 1.4 исключить;
3) дополнить пункт 1.4 абзацами следующего содержания:
"Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст. 4017);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.07.2015 N 29 (часть I) ст. 4344);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (Собрании законодательства Российской Федерации от 03.09.2012 N 36 ст. 4911);
Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 19.10.2011 N 166;
Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.07.2012 N 126 ("Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" от 30.07.2012 N 29/101).";
4) пункт 1.6 изложить в новой редакции:
"1.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
5) дополнить пункт 2.2 абзацами следующего содержания:
"Проведение продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Собрание депутатов Озерского городского округа Челябинской области принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества Озерского городского округа.
Администрация Озерского городского округа Челябинской области издает постановление о порядке проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в соответствии с принятым решением Собрания депутатов Озерского городского округа об условиях приватизации муниципального имущества.";
6) пункт 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. В целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителем, а также представления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.";
7) подпункт 2.12.2 пункта 2.12 изложить в новой редакции:
"2.12.2. Для участия в продаже посредством публичного предложения заявитель подает следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Одновременно с заявкой заявитель представляет следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;
опись представленных документов.
Заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов (заявка на участие в продаже имущества посредством публичного предложения и приложения к ней на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.";
8) дополнить пункт 2.12 подпунктами 2.12.4, 2.12.5 следующего содержания:
"2.12.4. Специалист Управления, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа находятся в распоряжении Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Уполномоченного органа, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.12.5. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.5.1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.12.5.2. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым через Портал:
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.12.5.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:
"О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (от 25.06.2012 N 634);
"Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (от 25.01.2013 N 33);
"Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (от 25.08.2012 N 852).";
9) пункты 2.13, 2.14 изложить в новой редакции:
"2.13. Основаниями для приостановки предоставления муниципальной услуги являются:
решение суда;
предписание антимонопольного органа о приостановлении продажи имущества посредством публичного предложения.
2.14. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующие сроки:
1) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
2) на основании предписание антимонопольного органа - до вынесения решения антимонопольного органа.
Заявитель уведомляется о приостановке предоставления муниципальной услуги оператором электронной торговой площадки в соответствии с регламентом торговой площадки.";
10) абзац 3) подпункта 2.15.1 пункта 2.15 изложить в новой редакции:
"3) при проведении продажи имущества заявитель не допускается к участию в продаже имущества по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.";
11) абзац 4) подпункта 2.15.1 пункта 2.15 исключить;
12) в подпункте 2.15.2 пункта 2.15 слова ".., 4).." исключить;
13) в подпункте 2.15.2 пункта 2.15 слова "Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 2.15.1, фиксируется в протоколе подведения итогов продажи с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске к продаже." исключить;
14) дополнить подпункт 2.15.2 пункта 2.15 абзацами следующего содержания:
"По основаниям, предусмотренным абзацем б) подпункта 3) пункта 2.15.1, торговая площадка не принимает заявку, оператор уведомляет заявителя соответствующим системным сообщением о причине не принятия заявки.
По основаниям, предусмотренным абзацами а), в) г) подпункта 3) пункта 2.15.1, принятое решение об отказе в участии в продаже имущества посредством публичного предложения фиксируется в протоколе рассмотрения заявок на участие в продаже с указанием причин, послуживших основанием для отказа в допуске к продаже. Оператор уведомляет заявителя соответствующим системным сообщением о причине отказа в допуске к продаже.";
15) в абзаце 1) пункта 2.18 слова "..и МФЦ.." исключить;
16) абзац 4) пункта 2.18 "..возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;" исключить;
17) дополнить абзац "В проекте решения указываются:" пункта 3.2 словами "- форма проведения продажи - продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме.";
18) дополнить абзац "В проекте решения указываются:" пункта 3.2 словами "- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения);
19) дополнить абзац "В постановлении указываются:" пункта 3.2 словами "- форма проведения продажи - продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме.";
20) пункт 3.3 "Размещение информационного сообщения о продаже муниципального имущества" изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Управлением имущественных отношений постановления администрации Озерского городского округа об условиях приватизации имущества.
Продавцом муниципального имущества выступает Управление имущественных отношений (далее - продавец). Подготовку и проведение продажи имущества посредством публичного предложения осуществляет ООТиАД.
Продавец:
1) устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");
2) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в продаже имущества, а также иные условия договора о задатке;
3) заключает с заявителями договоры о задатке;
4) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);
5) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о продаже имущества в сети Интернет.
6) формирует комиссию по продаже имущества.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации муниципального имущества;
4) начальная цена имущества (цена первоначального предложения);
5) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");
6) величина повышения цены в случае проведения аукциона с участниками продажи посредством публичного предложения ("шаг аукциона");
7) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения);
8) форма подачи предложений о цене муниципального имущества;
9) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
10) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
11) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок на участие в продаже;
12) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
13) срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества;
14) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи муниципального имущества;
15) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества;
16) порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения;
17) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
18) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже муниципального имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
19) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона Продавца муниципального имущества;
20) форму заявки на участие в продаже имущества посредством публичного предложения;
21) указание на то, что информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
22) информация о торговой площадке, на которой проводится продажа имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения размещается на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.
Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней.";
21) пункт 3.4 "Прием и регистрация заявок на участие в продаже имущества" изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
Для участия в продаже посредством публичного предложения заявитель, зарегистрированный на электронной площадке в установленном порядке, подает заявку на участие в продаже посредством публичного предложения. Заявка на участие в продаже посредством публичного предложения направляется оператору электронной площадки в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя.
Подача заявки осуществляется из личного кабинета посредством штатного интерфейса торговой секции отдельно по каждому лоту в сроки, установленные в извещении о проведении продажи посредством публичного предложения.
Заявитель заполняет электронную форму заявки, прикладывает документы, указанные в пункте 2.12.2 административного регламента.
Документы регистрируются оператором электронной площадки в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку, в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
Документы и сведения из регистрационных данных пользователя на торговой площадке, актуальные на дату и время окончания приема заявок, направляются Оператором вместе с заявкой Организатору торгов после окончания приема заявок.
Претендент для участия в продаже осуществляет перечисление денежных средств в сумме задатка на банковские реквизиты Оператора торговой площадки, в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в продаже посредством публичного предложения. До окончания срока подачи заявок Заявитель, подавший заявку, вправе изменить или отозвать ее. Отзыв и изменение заявки осуществляется в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
Прием заявок на участие в продаже посредством публичного предложения прекращается в срок, указанный в информационном сообщении.
Результатом исполнения административной процедуры является срок окончания подачи заявок на участие в продаже посредством публичного предложения, указанный в информационном сообщении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 35 дней.";
22) пункт 3.5 "Рассмотрение заявок на участие в продаже имущества, признание заявителей участниками продажи или отказ в допуске к участию в продаже" изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является срок окончания подачи заявок на участие в продаже посредством публичного предложения, указанный в информационном сообщении.
В день определения участников, указанный в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, оператор электронной площадки через Личный кабинет Продавца обеспечивает доступ Продавца к поданным претендентами заявкам и прилагаемым к ним документам, а также к журналу приема заявок.
Комиссия в срок, указанный в информационном сообщении, рассматривает поступившие заявки и принимает решение о признании заявителей участниками продажи и допуске к участию в продаже посредством публичного предложения или об отказе в допуске к участию в продаже посредством публичного предложения по основаниям, установленным Федеральным законом от 21.12.2011 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 декабря 2001 г."
По итогам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов претендентов и установления факта поступления задатка продавец в тот же день подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в продаже имущества посредством публичного предложения, с указанием оснований отказа.
Протокол рассмотрения заявок и признания претендентов участниками продажи имущества посредством публичного предложения размещается на электронной торговой площадке в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляются уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.
Заявитель становится участником продажи с момента оформления Продавцом протокола о рассмотрении заявок и признании претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
Результатом исполнения административной процедуры является признание заявителей участниками продажи имущества посредством публичного предложения либо отказ в допуске к участию в продажи имущества посредством публичного предложения.
Протокол рассмотрения заявок и признания претендентов участниками продажи имущества посредством публичного предложения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru Продавцом в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.";
23) пункт 3.6 "Подведение итогов продажи имущества" изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является признание заявителей участниками продажи имущества посредством публичного предложения.
Процедура продажи имущества проводится в день, во время и в месте, указанных в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения, путем последовательного понижения цены первоначального предложения (цена имущества, указанная в информационном сообщении) на величину, равную величине "шага понижения", но не ниже цены отсечения.
Процедура продажи проводится на электронной торговой площадке в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 и регламентом торговой площадки, на которой проводится продажа имущества посредством публичного предложения.
Комиссия оформляет протокол об итогах продажи имущества посредством публичного предложения.
В протоколе указываются:
1) сведения о продаваемом имуществе, в том числе наименование, местоположении, площадь или количество;
2) победитель продажи имущества;
3) цена имущества, предложенная победителем продажи имущества.
Протокол продажи имущества размещается на электронной торговой площадке в порядке, установленном регламентом электронной площадки, на которой проводится продажа имущества в электронной форме.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества посредством публичного предложения победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки;
3) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
Процедура продажи имущества посредством публичного предложения считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах такой продажи.
Протокол об итогах продажи является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол продажи имущества размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества.
Продажа имущества признается несостоявшейся в случае, если:
1) не было подано ни одной заявки на участие в продаже имущества либо ни один из претендентов не признан участником продажи имущества;
2) принято решение о признании только 1 претендента участником продажи;
3) ни один из Участников не сделал предложение о цене имущества при достижении минимальной цены продажи (цены отсечения) имущества.
Решение о признании продажи несостоявшейся оформляется протоколом об итогах продажи посредством публичного предложения.
Оператор торговой площадки прекращает блокирование в отношении денежных средств Участников продажи, заблокированных в размере задатка на лицевом счете Участника на площадке после подписания Продавцом протокола об итогах, за исключением победителя продажи посредством публичного предложения.
Продавец посредством штатного интерфейса формирует поручение Оператору торговой площадки о перечислении задатка победителя на указанные в поручении банковские реквизиты.
Результатом исполнения административной процедуры является определение победителя продажи муниципального имущества либо признание продажи имущества несостоявшейся.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения.";
24) в пункте 3.7 слова "Продавец в течение трех дней с даты подписания протокола итогов продажи передает победителю договор для подписания." заменить словами "Заключение договора купли-продажи имущества осуществляется в форме электронного документа.";
25) в пункте 3.7 слова "..пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем" заменить словами "..пять рабочих дней с даты проведения продажи имущества посредством публичного предложения.";
26) пункт 3.8 "Размещение информации о результатах сделки" изложить в новой редакции:
"Основанием для начала исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи муниципального имущества. Продавец организует подготовку информации о результатах сделки по продаже муниципального имущества, для размещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru, а также размещения в сети Интернет на сайте www.ozerskadm.ru.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте информации о результатах сделки по продаже муниципального имущества.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 10 дней со дня совершения сделок по продаже муниципального имущества.";
27) раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления имущественных отношений, а также его должностных лиц" изложить в новой редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, который нарушил порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые начальников Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальников Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, и через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.9. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
2) портала https://do.gosuslugi.ru.
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование ежеквартально отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими https://do.gosuslugi.ru (далее - Система).
5.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) основания, указанные в жалобе, не подтверждены или отсутствуют;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:
1) в здании Уполномоченного органа обратившись лично;
2) позвонив по номерам справочных телефонов Управления;
3) отправив письмо по почте;
4) на официальном сайте в сети Интернет;
5) на Портале.";
28) дополнить разделом 6 "Порядок внесения изменений в настоящий регламент" следующего содержания:
"В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий административный регламент вносятся изменения.";
29) приложение N 2 к административному регламенту "Заявка на участие в продаже муниципального имущества посредством публичного предложения" изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Бахметьева А.А.
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 2 марта 2023 г. N 450 "О внесении изменений в постановление от 03.08.2011 N 2347 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения"
Вступает в силу с 2 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Озерский вестник" 9 марта 2023 г. N 12