Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики Крым
от 3 марта 2023 года N 41-У
Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма), порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Крыма, их должностными лицами, взаимодействия Минприроды Крыма с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Минприроды Крыма.
2. Круг заявителей
2.1. Получателем государственной услуги является юридическое лицо, обеспечивающее на предоставленном ему в пользование, аренду для осуществления рекреационной деятельности лесном участке строительство объектов капитального строительства (далее - Заявитель).
2.2. От имени Заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия осуществлять представительство Заявителя в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Минприроды Крыма http://meco.rk.gov.ru/, размещенном на портале Правительства Республики Крым (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минприроды Крыма;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минприроды Крыма);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.2. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минприроды Крыма.
На информационных стендах Минприроды Крыма в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.3. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минприроды Крыма в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минприроды Крыма.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минприроды Крыма не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо Минприроды Крыма, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должно отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.5. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минприроды Крыма размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги (при наличии);
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
3.6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявитель вправе получить при личном обращении в Минприроды Крыма, посредством почтовой связи (в том числе электронной почты), телефонной связи.
3.7. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минприроды Крыма и является доступной для Заявителя. Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минприроды Крыма, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Минприроды Крыма, расположенного на Портале, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством.
5. Наименование исполнительного органа Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Минприроды Крыма.
Структурное подразделение Минприроды Крыма, ответственное за предоставление государственной услуги, - сектор государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства и воспроизводства лесов Минприроды Крыма (далее - Сектор, Управление).
5.2. При оказании государственной услуги Минприроды Крыма взаимодействует в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления и/или подведомственными органам местного самоуправления Республики Крым государственными организациями.
5.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Общий срок предоставления Минприроды Крыма государственной услуги по выдаче разрешений на строительство составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма заявления о выдаче разрешения на строительство. Срок выдачи результата - 5 рабочих дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Информация о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещена в информационных системах на официальном сайте Минприроды Крыма на Портале, ЕПГУ и РПГУ.
Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своём официальном сайте, расположенном на Портале, а также в соответствующем разделе Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги Заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в Минприроды Крыма.
9.2. К заявлению, заполненному по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, прилагаются следующие документы:
1) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектной документации (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений):
а) пояснительная записка;
б) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объекту общественного питания);
в) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства других объектов капитального строительства);
2) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство объекта капитального строительства;
2.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
2.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;
3) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
4) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (при необходимости).
9.4. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном порядке. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
9.5. При поступлении заявительных документов посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении или в форме электронного документа копия заявления с отметкой о дате приема заявительных документов направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.6. Формы документов для заполнения могут быть получены Заявителем при личном обращении в Минприроды Крыма, в электронной форме на официальном веб-сайте Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов Минприроды Крыма в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство запрашивает:
1) в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым - документы (их заверенные копии), указанные в подпункте 2 пункта 9.2 настоящего Административного регламента;
2) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) - документы (их заверенные копии), указанные в подпункте 3 пункта 9.2 настоящего Административного регламента;
3) в органах местного самоуправления Республики Крым - документы (их заверенные копии), указанные в подпункте 1 пункта 9.2 настоящего Административного регламента.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
11. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги Минприроды Крыма не вправе:
11.1. Отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым";
11.2. Отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", на официальном сайте Минприроды Крыма, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
11.3. Требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
11.4. Требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
11.5. Требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
11.6. Требовать от Заявителя представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги;
11.7. Требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
11.8. Требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
11.9. Требовать от Заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
текст заявления не поддается прочтению;
отсутствие в заявлении сведений о Заявителе, подписи Заявителя.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешений на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента;
2) в случае, предусмотренном пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является поступившее от исполнительного органа Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства;
3) отсутствие объекта капитального строительства в Перечне объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 года N 1084-р.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
16.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется в связи с отсутствием указанных услуг.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Минприроды Крыма заявления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования заявителя, даты поступления документа. Отметка о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем проставления должностным лицом управления по делопроизводству на документе регистрационного штампа, который содержит дату поступления и регистрационный номер.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Вход в помещение и выход из него оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, указателями;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
19.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технического перерыва.
19.3. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
19.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями и скамьями.
19.5. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.6. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
19.7. Для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к Минприроды Крыма, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Минприроды Крыма, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в Минприроды Крыма и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Минприроды Крыма, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Минприроды Крыма;
- содействие инвалиду при входе в Минприроды Крыма и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Минприроды Крыма и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов Минприроды Крыма, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
19.8. В случаях если существующие объекты Минприроды Крыма невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечения предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
19.9. Специалисты Минприроды Крыма, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов государственных услуг.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, почтовой связи (электронной почты) и личного обращения заявителя в Минприроды Крыма;
- возможность записи на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
- возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации) либо государственного или муниципального служащего посредством официального сайта исполнительного органа Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым";
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды Крыма, информационных стендах Минприроды Крыма.
- возможность получения государственной услуги посредством комплексного запроса отсутствует.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного пунктом 17.1 настоящего Административного регламента времени ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявок на предоставление государственной услуги к общему количеству заявок, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
- своевременное направление по почте уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
- возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
- возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 3 взаимодействий, продолжительностью каждого из них не более 15 (пятнадцати) минут.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе по экстерриториальному принципу, не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством ЕПГУ возможно после осуществления ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
22.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются административная процедура по выдаче разрешения на строительство, которая включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрацию заявления и документов Заявителя; проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проверку соответствия проектной документации требованиям законодательства;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости данных запросов);
принятие решения о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения;
выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
23. Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
23.1. Основанием для начала административного действия является поступление в управление по делопроизводству Минприроды Крыма заявления, в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, и приложенных к нему документов.
Заявители имеют право направить документы лично, почтовым отправлением на официальный адрес Минприроды Крыма, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, проводит первичную проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.
23.3. При представлении заявления и документов лично Заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления.
23.4. Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указываются дата и время приема. Копия заявления и опись прилагающихся документов с отметкой о приеме заявления передается Заявителю.
23.5. При поступлении заявления и документов Заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
23.6. Регистрация документов и заявления осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя.
Зарегистрированное в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы не позднее 1 рабочего дня передаются для рассмотрения в Сектор.
23.7. Критерии принятия решения: соответствие предмета обращения Заявителя оказываемой государственной услуге, наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) Представителя Заявителя (в случае, если с запросом обращается уполномоченный Представитель Заявителя), соответствие представленных документов прилагаемой описи.
23.8. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы Заявителя для передачи в Сектор либо, при наличии оснований для отказа в приеме заявления, Заявителю выдается уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры передается должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, в Сектор должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
23.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в управлении по делопроизводству в соответствии с законодательством Российской Федерации либо отказ в приеме документов в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента
24. Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство
24.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Сектор зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов.
24.2. Должностное лицо Сектора, получив зарегистрированные документы Заявителя, рассматривает их на соответствие перечню документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия документов, установленных подразделом 9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Сектора направляет в рамках межведомственного взаимодействия в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации запросы о представлении документов (сведений, содержащихся в них), если они находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
24.3. В случае представления Заявителем документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Сектора переходит к следующему административному действию.
24.4. Срок осуществления данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дня.
24.5. Критерии принятия решения: соответствие либо несоответствие заявления и представленных документов требованиям подраздела 9 настоящего Административного регламента.
24.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление соответствия заявления и документов Заявителя требованиям подраздела 9 настоящего Административного регламента. В случае непредставления документов согласно подразделу 9 настоящего Административного регламента самостоятельно Заявителем, должностное лицо Сектора осуществляет направление межведомственных запросов.
24.7. Передачей результата административной процедуры является осуществление отметки в Журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности (согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - Журнал регистрации).
24.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в Журнале регистрации либо направление межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
25. Проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства
25.1. Основанием для начала административного действия является установление комплектности документов в соответствии с требованиями подраздела 9 настоящего Административного регламента.
25.2. Проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства осуществляется ответственным исполнителем Сектора в течение 1 рабочего дня.
25.3. Критерии принятия решения: требования законодательства на соответствие проектной документации.
25.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление соответствия проектной документации требованиям законодательства либо несоответствия проектной документации требованиям законодательства.
25.5. Передачей результата административной процедуры является осуществление отметки в Журнале регистрации.
25.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в Журнале регистрации.
26. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости данных запросов)
26.1 Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление документов согласно подразделу 9 настоящего Административного регламента самостоятельно Заявителем.
26.2. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо Сектора осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в подразделе 9 настоящего Административного регламента, в случае, если указанные документы не были представлены Заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно.
26.3. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
26.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
26.5. Критерием принятия решения является необходимость формирования и направления межведомственных запросов.
26.6. Результат административной процедуры: получение запрошенной информации (документов) из органов (организаций), участвующих в предоставлении информации согласно сформированным межведомственным запросам.
26.7. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются должностные лица Сектора, ответственные за предоставление государственной услуги.
26.8. Результатом передачи административного действия является приобщение к заявлению ответственным должностным лицом полученных сведений.
26.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в Журнале регистрации.
27. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения
27.1. Основанием для начала административного действия является установление соответствия проектной документации требованиям законодательства и наличие документов в соответствии с требованиями подраздела 9 настоящего Административного регламента либо несоответствие проектной документации требованиям законодательства и отсутствие документов в соответствии с требованиями подраздела 9 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство осуществляется ответственным исполнителем Сектора, заведующим сектором и начальником управления в течение 1 рабочего дня.
27.2. Критерии принятия решения о выдаче разрешения на строительство: установление соответствия проектной документации требованиям законодательства, комплектность документов с учетом полученных ответов по межведомственным запросам, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство: установление несоответствия проектной документации требованиям законодательства, отсутствие документов с учетом полученных ответов по межведомственным запросам.
27.3. Результатом выполнения административной процедуры является: в случае соответствия документов требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект приказа в двух экземплярах о выдаче разрешения на строительство либо письмо с информацией об отказе на основании пункта 13.2 настоящего Административного регламента.
Передача результата административной процедуры осуществляется путем передачи результата административной процедуры на подпись министру и дальнейшую регистрацию в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
Проект приказа Минприроды Крыма подписывается министром и регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма, после чего один экземпляр направляется в Сектор, предоставляющий государственную услугу.
Должностное лицо Сектора после издания приказа Минприроды Крыма о выдаче разрешения на строительство оформляет разрешение на строительство согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Проект разрешения на строительство визируется заведующим Сектора, начальником Управления, подписывается курирующим заместителем министра и заверяется оттиском печати Минприроды Крыма.
Письмо с информацией об отказе подписывается министром и регистрируется посредством системы электронного документооборота.
27.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в Журнале регистрации, а также регистрация проекта приказа в Журнале регистрации приказов по основной деятельности и регистрация проекта письма об отказе посредством системы электронного документооборота.
28. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа
28.1. Основанием для начала административного действия является принятое решение о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения.
28.2. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа осуществляется ответственным исполнителем Сектора в течение 1 рабочего дня.
28.3. Критерии принятия решения: решение о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения.
28.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача оформленного бланка разрешения на строительство либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Один экземпляр выданного разрешения на строительство (либо копия письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) прилагается к документам Заявителя (дело Заявителя) для хранения.
Второй экземпляр разрешения на строительство вручается лично Заявителю.
В случае неполучения Заявителем разрешения на строительство по истечении 10 рабочих дней после его регистрации, разрешение на строительство направляется в течение 5 рабочих дней почтовым отправлением в адрес Заявителя.
28.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация в Журнале регистрации согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
29. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым"
29.1. При наличии технической возможности порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, включает в себя следующие административные процедуры:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Минприроды Крыма);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Минприроды Крыма);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
29.2. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма.
29.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа (организации), предоставляющего услугу.
29.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.