Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 28.02.2023 N 83
(приложение)
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок)
27 марта 2023 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений района (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные учреждениями на основании решения Муниципального Собрания района о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, открываемом учреждению в Финансовом управлении администрации района (далее - финансовое управление) в установленном порядке.
3. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (в отношении образовательной организации - управление образования администрации района) (далее - учредитель), ежегодно в течение трех рабочих дней со дня доведения финансовым управлением уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период представляет в отдел ГКУ ВО "Областное казначейство" по Череповецкому району (далее - отдел областного казначейства) на бумажном носителе Перечень кодов целевых субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Перечень) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Отдел областного казначейства в течение трех рабочих дней, следующих за днем представления учредителем в отдел областного казначейства Перечня, проверяет Перечень на соответствие установленной настоящим Порядком форме, на наличие в утвержденных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю средств бюджета района по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне, а также на соответствие наименования субсидии её наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем предоставление целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, отдел областного казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, возвращает его учредителю с указанием на Перечне причины возврата.
Учредитель в течение двух рабочих дней корректирует в соответствии с указанными замечаниями и представляет в отдел областного казначейства исправленный Перечень. Отдел областного казначейства проверяет исправленный Перечень в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
6. В случае внесения в течение финансового года изменений в Перечень, учредитель не позднее трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период представляет в отдел областного казначейства уточненный Перечень. Порядок и сроки проверки отделом областного казначейства уточненного Перечня осуществляются в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Порядка.
7. Для осуществления санкционирования целевых расходов учреждение формирует Сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее - Сведения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и после утверждения их учредителем, направляет в отдел областного казначейства в двух экземплярах на бумажном носителе.
8. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем.
9. Отдел областного казначейства не позднее трех рабочих дней со дня представления учреждением Сведений на бумажном носителе осуществляет проверку представленных Сведений на соответствие установленной форме и содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне. После проверки один экземпляр Сведений с отметкой отдела областного казначейства возвращается учреждению.
10. В случае внесения изменений в Сведения учреждение не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений представляет в отдел областного казначейства Сведения на бумажном носителе с учетом внесенных изменений.
Порядок и срок проверки Сведений осуществляется отделом областного казначейства в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. При этом фактические поступления и выплаты, отраженные на лицевом счете учреждения для учета операций с целевыми субсидиями, не должны превышать планируемые показатели, содержащиеся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений, сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений) не должны быть меньше сумм произведенных целевых расходов, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
Основанием для использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие согласованную с финансовым управлением информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых учредителем подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий.
Основанием для использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждением за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
До получения Сведений отдел областного казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете без права расходования.
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным пунктами 7 - 10 настоящего Порядка, отдел областного казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием на Сведениях причины возврата.
12. Учреждение направляет в муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района" (далее - Централизованная бухгалтерия) в Единой централизованной информационной системе бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (далее - ЕЦИС) в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения, документы, являющиеся основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете в сроки, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
13. Централизованная бухгалтерия формирует платежные документы в соответствии с документами, являющиеся основанием проведения расходов, в сроки, не превышающие сроки обработки документов, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пункт 14 изменен. - Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 марта 2023 г. N 116
14. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии представляет в отдел областного казначейства документы для осуществления санкционирования целевых расходов:
14.1. платежные поручения представляются посредством автоматизированной системы "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ"), в случае возникновения технических проблем с АС "УРМ", Централизованная бухгалтерия представляет в отдел областного казначейства платежные поручения, в электронном виде в установленном формате, реестры платежных поручений в 2 экземплярах на бумажном носителе, подписанные уполномоченными лицами учреждения в соответствии с карточкой образцов подписей, и с предоставлением письменного обращения о проведении платежа и указанием причины возникновения проблемы;
14.2. подтверждающие документы для осуществления санкционирования целевых расходов в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанного в ЕЦИС электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.
15. Платежные и иные документы, необходимые для санкционирования целевых расходов, принимаются за один день до осуществления целевых расходов. Документы, представленные в отдел областного казначейства до 12 ч 30 мин, принимаются датой текущего операционного дня, документы, представленные после 12 ч 30 мин, принимаются датой следующего операционного дня.
16. Представленные платежные документы на осуществление целевых расходов подлежат контролю уполномоченными специалистами отдела областного казначейства на:
16.1. соблюдение установленных правил расчетов;
16.2. соответствие подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
16.3. целевое направление в соответствии со статьями бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
16.4. наличие сумм по данной классификации в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
16.5. наличие достаточного остатка от плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
16.6. правильное указание кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
16.7. наличие и соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанному в платежном документе номеру реестровой записи;
16.8. соответствие назначения платежа в платежном поручении предоставленным подтверждающим документам (контракт, договор, счет-фактура, счет, акты выполненных работ, сметы и т.д.);
16.9. наличие на лицевом счете учреждения достаточного остатка средств целевой субсидии;
16.10. наличие подтверждающих документов, служащих основанием платежа (контракт, договор, счет-фактура, акт выполненных работ, смета и т.д.) в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью, или на бумажном носителе.
Перечень подтверждающих документов, предоставляемых учреждением для осуществления санкционирования целевых расходов, определен в приложении 3 к настоящему Порядку.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.11. наличие платежных документов на перечисление страховых взносов в фонды (при перечислении учреждениями района заработной платы за вторую половину месяца), налога на доходы физических лиц (при перечислении учреждениями района заработной платы);
16.12. соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), объему, установленному приложением 4 к настоящему Порядку (при оплате муниципальных контрактов (договоров), заключенных учреждением).
В исключительных случаях при необходимости авансирования поставки товаров, оборудования в объеме, превышающем объем, установленный приложением 4 к настоящему Порядку, учреждение до момента заключения муниципального контракта (договора) согласовывает размер авансовых платежей с руководителем администрации района и с начальником Финансового управления.
17. Платежные документы на осуществление целевых расходов подлежат возврату в следующих случаях:
17.1. если представленные платежные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка;
17.2. в случае приостановления операций на лицевом счете учреждения по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством.
18. Отделом областного казначейства платежные поручения в АС "Бюджет" отклоняются в электронном виде с обоснованием причины отклонения. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии через АС "УРМ" осуществляет контроль за наличием отклоненных платежных документов.
19. В случае соответствия документов требованиям, установленным пунктами 3 - 17 настоящего Порядка, платежные документы принимаются к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.