Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Крым от 28 января 2015 года N 77-ЗРК/2015 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, N 1, ст. 3, N 12, ст. 699; 2016, N 3, ст. 98; 2017, N 4, ст. 223) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 6 слова "государственной власти" исключить;
2) в статье 8:
в пункте 4 слова "государственной власти" исключить;
пункт 5 признать утратившим силу;
в пункте 8 слова "государственной власти" исключить;
3) в статье 9:
в наименовании слова "государственной власти" исключить;
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
в пункте 3 слова "государственных органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
4) в статье 10:
в наименовании слова "государственной власти" исключить;
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Полномочия исполнительного органа Республики Крым, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора в части соблюдения требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. К основным полномочиям исполнительного органа Республики Крым, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора в части соблюдения требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, относятся:
1) участие в проведении реализации государственной политики по вопросам энергосбережения, эффективного использования энергетических ресурсов, развития применения возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
2) внесение в установленном порядке предложений Совету министров Республики Крым относительно формирования государственной политики в сферах эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива и содействие в ее реализации;
3) утверждение плановых значений показателей энергетической эффективности и определение фактических значений показателей энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) участие в разработке государственных региональных норм, правил и стандартов в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Республики Крым.
2. В пределах предоставленных полномочий исполнительный орган Республики Крым, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора в части соблюдения требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вправе издавать нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым, связанную с энергосбережением и повышением энергетической эффективности.";
6) в статье 12:
в наименовании слова "государственной власти" исключить;
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
в пункте 1 слова "устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым" заменить словами "подлежат установлению исполнительными органами Республики Крым";
7) в статье 13:
в наименовании слова "государственной власти" исключить;
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
8) пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"5) проведение энергетических обследований;";
9) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.";
10) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Декларирование потребления энергетических ресурсов
1. Исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления Республики Крым, государственные и муниципальные учреждения на территории Республики Крым обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов за отчетный период.
2. Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
11) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами Республики Крым
1. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами Республики Крым (далее - регулируемые организации Республики Крым), должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2-4 настоящей статьи.
1.1. Если регулируемая организация Республики Крым имеет дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации Республики Крым в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает ее от обязанности по утверждению и реализации своей программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются регулируемыми организациями Республики Крым.
2. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений регулируемая организация Республики Крым обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации.
В случае если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченным исполнительным органом Республики Крым, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территории Республики Крым, устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций Республики Крым и отчетности о ходе их реализации устанавливаются в соответствии с частью 1.2 статьи 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций Республики Крым должны включать в себя:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ регулируемых организаций Республики Крым в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги регулируемых организаций Республики Крым должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций Республики Крым, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения.
При этом цены (тарифы) на товары, услуги регулируемых организаций Республики Крым могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки регулируемой организации Республики Крым, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.
7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций Республики Крым, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
8. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.
При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги регулируемых организаций Республики Крым должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
При этом указанная экономия должна быть сохранена за регулируемыми организациями Республики Крым и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, - на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения.
По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов.
Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги регулируемых организаций Республики Крым с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по времени суток (установленным периодам времени), по критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).";
12) в статье 20:
часть 3 признать утратившей силу;
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Республики Крым должны соответствовать установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.";
13) в части 2 статьи 23 слова "государственной власти" исключить;
14) наименование главы 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Оценка соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
15) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и федерального государственного энергетического надзора.
2. К отношениям, связанным с оценкой соблюдения требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляющимся в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и федерального государственного энергетического надзора, применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Крым от 3 марта 2023 г. N 399-ЗРК/2023 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об энергосбережении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.