Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента цен и
тарифов Тамбовской области
от 01.03.2023 N 32-к/23
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте цен и тарифов Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте цен и тарифов области (далее - антимонопольный комплаенс Департамента) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса Департамента являются:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
1.3.1. управление комплаенс-рисками;
1.3.2. контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.3. оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Департамента.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1.4.1. заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки комплаенс-рисков;
1.4.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
1.4.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган Департамента
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
2.1.1. вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими и работниками Департамента правил антимонопольного комплаенса;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.5. утверждает карту комплаенс-рисков Департамента;
2.1.6. утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.7. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Департамента;
2.1.8. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения (должностного лица), связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между следующими отделами/должностными лицами Департамента: заместителем директора Департамента, отделом правовой, кадровой и бухгалтерской работы Департамента (далее - Правовой отдел), отделом контрольной работы и регулирования транспортных услуг Департамента (далее - отдел контрольной работы).
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте.
2.4. К компетенции заместителя директора Департамента относятся следующие функции уполномоченного должностного лица:
2.4.1. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.4.2. информирование директора Департамента о нормативных правовых актах и иных документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.4.3. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.4.4. координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа;
2.4.5. внесение на утверждение директору Департамента карты комплаенс-рисков Департамента;
2.4.6. внесение на утверждение директору Департамента плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента;
2.4.7. организация подписания директором Департамента и утверждения Общественным советом при Департаменте проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.4.8. представление директору Департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.4.9. внесение на утверждение директору Департамента ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции Правового отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.5.1. выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.5.2. консультирование работников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.5.3. подготовка правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.5.4. информирование заместителя директора Департамента о нормативных правовых актах и иных документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.5.5. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
2.5.6. проведение служебных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.5.7. ознакомление граждан Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Департамент, а также на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе;
2.5.8. информирование заместителя директора Департамента о нормативных правовых актах и иных документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6. К компетенции отдела контрольной работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.6.1. выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.6.2. подготовка карты комплаенс-рисков Департамента;
2.6.3. подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента;
2.6.4. подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.6.5. определение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2.7. К функциям Общественного совета при Департаменте относятся:
2.7.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.7.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков Департамента
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Правовым отделом и отделом контрольной работы на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.2.2. анализ проектов нормативных правовых актов Департамента и действующих нормативных правовых актов Департамента, относящихся к сфере деятельности Департамента и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, за исключением проектов и действующих нормативных правовых актов Департамента в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее соответственно - проекты актов Департамента, действующие акты Департамента), на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
3.2.3. мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
3.2.4. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков Департамента;
3.3. Анализ выявленных в Департаменте нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год.
При проведении данного анализа Правовым отделом реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора сведений, в том числе в отделах Департамента, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте должен содержать классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении Правовым отделом анализа действующих актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт Департамента) исчерпывающего перечня действующих актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты Департамента.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте отделом контрольной работы выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом контрольной работы проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача Департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении Департамента дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение Департамента к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые комплаенс-риски распределяются отделом контрольной работы по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом контрольной работы составляется карта комплаенс-рисков Департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. В карту рисков включаются:
3.9.1. выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
3.9.2. описание причин возникновения рисков;
3.9.3. описание условий возникновения рисков;
3.9.4. мероприятия по минимизации и устранению рисков;
3.9.5. наличие (отсутствие) остаточных рисков;
3.9.6. вероятность повторного возникновения рисков.
3.10. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается директором Департамента и размещается на официальном сайте Департамента.
3.11. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Департамента включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих и работников Департамента с настоящим Положением
4.1. При поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Департамент на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением Правовым отделом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков ("дорожная карта")
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Департамента отделом контрольной работы на основе карты комплаенс-рисков разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Департамента (далее - дорожная карта) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Дорожная карта разрабатывается ежегодно и утверждается директором Департамента.
5.3. Дорожная карта размещается на официальном сайте Департамента.
5.4. Отдел контрольной работы на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения дорожной карты.
5.5. Информация об утверждении и исполнении дорожной карты включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которого происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели для Департамента устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе деятельности Департамента по результатам выявления и оценки рисков с учетом уровней рисков, приведенных в приложении N 1 к настоящему Положению.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом контрольной работы и утверждаются директором Департамента.
6.4. Отделом контрольной работы ежегодно проводится оценка достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.5. Отдел контрольной работы при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом при Департаменте по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет при Департаменте использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
7.2.1. карту комплаенс-рисков Департамента, утвержденную директором Департамента;
7.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные директором Департамента;
7.2.3. план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Департамента, утвержденный директором Департамента.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
8.1.1. о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Департамента;
8.1.2. об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Департамента;
8.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется отделом контрольной работы. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет при Департаменте на утверждение (один раз в год) заместителем директора Департамента.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Департаменте, размещается на официальном сайте Департамента, а также направляется Департаментом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения Общественным советом.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в департаменте цен и тарифов
Тамбовской области
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N |
Уровень риска |
Описание риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
2 |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
3 |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4 |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в департаменте цен и тарифов
Тамбовской области
Форма
карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
(комплаенс-рисков)
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в департаменте цен и тарифов
Тамбовской области
Форма
плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента цен и тарифов Тамбовской области от 1 марта 2023 г. N 32-к/23 "О внесении изменений в приказ управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.