Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 03.03.2023 N 147
Приложение N 8
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Правила
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов
(далее - правила)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347, и устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (на строительство (в том числе проектирование), реконструкция (в том числе проектирование) автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации новых инвестиционных проектов) (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил под объектами инфраструктуры понимаются автомобильные дороги общего пользования местного значения, создаваемые и (или) реконструируемые (модернизируемые) в целях реализации новых инвестиционных проектов, включая выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляется из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (строительству (в том числе проектированию), реконструкции (в том числе проектированию) автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации новых инвестиционных проектов).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
4. Министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области (далее - министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных образований области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
5. Субсидий предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидий;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального образования области по решению вопросов по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования местного значения) в целях реализации новых инвестиционных проектов из бюджета Тамбовской области определяется в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
6. Критерием отбора муниципального образования области для предоставления субсидии является:
реализация новых инвестиционных проектов на территории муниципального образования, для которых требуется создание и (или) реконструкция (модернизация) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области на соответствующий финансовый год, определяется на основании Методики распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов согласно приложению N 1 к Правилам.
8. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования области, осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения результата использования субсидии, на основании отчетов, представляемых в министерство муниципальными образованиями области по форме и в сроки, установленные пунктом 20 Правил.
9. Результатом использования субсидии является: количество созданных и (или) реконструированных (модернизированных) объектов инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования местного значения) в целях реализации новых инвестиционных проектов, единиц.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается министерством в Соглашении.
10. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями области субсидий к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части достижения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti/ Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
12. Основаниями для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 10 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижении результатов использования субсидии.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения министерство в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
13. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 Правил, министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
14. Министерство заключает Соглашение с администрациями муниципальных образований области в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем первым пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
В случае внесения в закон о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Тамбовской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения. В указанном случае субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
15. Для получения субсидий муниципальные образования области представляет в министерство следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
справку о реализации на территории муниципального образования области новых инвестиционных проектов, предусматривающих создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования местного значения).
16. Документы, указанные в пункте 15 Правил, принимаются на бумажных носителях, должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Министерство рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 15, 16 Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления, и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 18 Правил.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования области критерию, установленному пунктом 5 Правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием области документов требованиям, установленным пунктами 15, 16 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с администрацией муниципального образования области Соглашение. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Тамбовской области, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон области о бюджете Тамбовской области и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
19. Для получения субсидий администрации муниципальных образований области ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство:
отчет о выполненных и профинансированных работах за счет средств субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения) по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований области указанных во втором абзаце документов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
Основанием для отказа в перечислении субсидии является представление недостоверных сведений, содержащихся в отчете, указанном в абзаце втором настоящего пункта.
В случае отказа в перечислении субсидии министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, уведомляет администрацию муниципального образования об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета области на лицевой счет получателя средств - министерства.
Министерство не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовый орган муниципального образования области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
20. Уполномоченный орган муниципального образования области представляет в министерство отчеты об использовании субсидий по формам, предусмотренным Соглашением:
ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия - отчет о достижении значения результата.
21. Решение о наличии потребности в субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области и не использованной в отчетном финансовом году, а также о ее возврате в местный бюджет в текущем финансовом году принимает министерство в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
22. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений, за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несет администрация муниципального образования области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии осуществляют министерство и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на
создание и (или) реконструкцию (модернизацию)
объектов инфраструктуры в целях
реализации новых инвестиционных проектов
Методика
распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области;
- общая потребность i-го муниципального образования области в финансовом обеспечении на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры (автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения) в целях реализации новых инвестиционных проектов;
У - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Расчетный размер субсидии подлежит округлению до сотен в сторону увеличения.
3. В случае если расчетный размер субсидии не обеспечивается софинансированием из средств муниципального образования области, то размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных образований на
создание и (или) реконструкцию (модернизацию)
объектов инфраструктуры в целях
реализации новых инвестиционных проектов
Форма
Отчет
о выполненных и профинансированных работах за счет средств
субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области на создание и
(или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры
(автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том
числе выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертиза
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий,
а также подключение (технологическое присоединение) к сетям
инженерно-технического обеспечения) по (наименование
муниципального образования)
за ______________ 20__ года
(месяц)
тыс. руб. (с одним знаком после запятой) | |||||||||||||||||
N |
Наименование расходов, наименование подрядных организаций, в т.ч. по объектам |
Лимит бюджетных обязательств на 20__ год |
Остаток на начало года |
Кредиторская задолженность на начало года |
Объем финансирования расходов нарастающим итогом с начала года |
Фактический объем работ на конец отчетного периода |
Кассовый расход |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
Остаток неиспользованного объема финансирования расходов по состоянию на конец отчетного периода |
||||||||
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
средства местного бюджета |
средства бюджета области |
||||
с начала года |
текущий месяц |
с начала года |
текущий месяц |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________ _____________________
Гл. бухгалтер ___________________ _____________________
Исполнитель, тел.
И.о. заместителя Главы Тамбовской области |
О.А. Леонгард |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 3 марта 2023 г. N 147 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.