Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
города Алатыря
Чувашской Республики
от 28 февраля 2023 г. N 155
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Обеспечение граждан
в Чувашской Республике
доступным и комфортным жильем"
Раздел I. Характеристика развития жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства города Алатыря, прогноз развития
По состоянию на 01 января 2023 г. число граждан:
- принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма до 1 января 2005 г., составляет 685 чел.;
- принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 г. по следующим категориям:
а) "малоимущие граждане" - 95 чел., из них имеющие право на внеочередное предоставление жилья в соответствии со ст. 57 ЖКРФ - 1 чел.;
б) многодетные семьи, имеющие в своем составе 5-х и более несовершеннолетних детей - 4 чел.
в) участники мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - 4 чел.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В 2022 году свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома получила 21 семья.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако эта категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере роста квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Алатыря сформировать экономически активные слои населения.
Жилищный фонд в г. Алатыре Чувашской Республике после 1 января 2012 г. составил 922,8 тыс. кв. метров. К аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отнесено 8 943,46 кв. метров жилых помещений, что составляет 1,2 процента от всего имеющегося жилищного фонда, где проживают 728 человек. В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65-80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие, и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций исключило возможность выполнения капитального ремонта за счет средств этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ. Основная часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занята по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий. В рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации" на 2019 - 2025 годы" в рамках I-этапа расселено 1268 кв. м, 6 многоквартирных домов, 31 жилое помещение. Расселение завершено.
Настоящая муниципальная программа позволит определить пути решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения данной проблемы позволит обеспечить граждан, проживающих в аварийных домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней и будет способствовать комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию наряду со строительством жилых зданий инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры).
Задачи обеспечения жильем нуждающихся граждан будут решаться в рамках мероприятий настоящей программы.
В 2022 году обеспечена жильем одна многодетная семья, имеющая в своем составе 5-х и более несовершеннолетних детей (семья Фокиных).
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 28 февраля 2023 г. N 155 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.