Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 28 февраля 2023 г. N 161
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса"
13 сентября 2023 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), администрация Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Янтиковского района Чувашской Республики от 21.06.2022 N 229 "О внесении изменений в постановление администрации Янтиковского муниципального округа от 15.11.2019 N 582 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Янтиковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Янтиковского |
В.Б. Михайлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Янтиковского муниципального округа
от 28.02.2023 N 161
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
13 сентября 2023 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях оказания финансовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства - предоставление грантов в форме субсидий на создание собственного бизнеса (далее - Гранты) за счет средств бюджета Янтиковского муниципального округа, а также средств, поступивших в бюджет муниципального округа из республиканского бюджета на эти цели (далее - бюджетные средства), а также в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показатели результатов федерального проекта, в случае если гранты предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
Грант предоставляется в целях финансирования части затрат начинающего субъекта малого предпринимательства на реализацию бизнес-плана по созданию им собственного бизнеса (далее - бизнес-план).
1.2. Предоставление субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований бюджета Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики, предусмотренных решением Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация) - главному распорядителю средств бюджета Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики на соответствующий финансовый год в рамках реализации муниципальной программы Янтиковского муниципального округа "Экономическое развитие Янтиковского муниципального округа", утвержденной постановлением администрации Янтиковского муниципального округа от 14.03.2019 N 100 "О муниципальной программе Янтиковского муниципального округа "Экономическое развитие Янтиковского муниципального округа" (далее - Муниципальная программа).
Администрация обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.3. Условием предоставления гранта является софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана, отобранного на конкурсной основе, в размере не менее десяти процентов от общей суммы затрат на реализацию бизнес-плана. При этом размер гранта не может быть более 300 тыс. рублей.
1.4. В настоящем Порядке под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики, отнесенные в соответствии с требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, срок предпринимательской деятельности которых со дня государственной регистрации до даты регистрации заявки на предоставление субсидии не превышает один год.
1.5. Субсидия предоставляется начинающими субъектам малого предпринимательства по результатам конкурсного отбора бизнес-планов (далее - отбор). Организатором отбора выступает администрация.
1.6. Один начинающий субъект малого предпринимательства, принимающий участие в отборе (далее - претендент), имеет право представить на отбор только один бизнес-план.
1.7. Результаты предоставления гранта в зависимости от тематики бизнес-плана устанавливаются в конкурсной документации (в том числе в соглашении) из числа следующих результатов:
а) объем выделенных средств направлен на создание и развитие малого предпринимательства;
б) объем выделенных средств реализуется в соответствии с позициями бизнес-плана и конкурсной документации, определяющей показатели результативности.
В случае если гранты предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, то результаты предоставления гранта устанавливаются в соответствии с результатами вышеуказанных проектов (программ).
Недостижение установленных результатов предоставления грантов является безусловным основанием для применения к их получателям мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка их предоставления, в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка.
Раздел II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляет Комиссия по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации.
Объявление об условиях и сроках проведения отбора (в том числе о дате и времени начала и окончания приема документов) размещается на официальном сайте Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://yantik.cap.ru/.
Прием документов осуществляется администрацией в течение тридцати календарных дней со дня начала приема документов.
2.2. Для участия в отборе претендент представляет в администрацию следующие документы:
заявление об участии в конкурсном отборе бизнес-планов для предоставления поддержки начинающему субъекту малого предпринимательства (далее - заявление об участии в отборе) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
бизнес-план создания бизнеса начинающим субъектом малого предпринимательства, составленный по примерной форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Пункт 2.3 изменен с 13 сентября 2023 г. - Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. N 911
2.3. Администрация в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Янтиковского муниципального округа в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в течение одного рабочего дня со дня окончания приема заявлений об участии в отборе и документов к ним, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии на создание начинающим субъектом малого предпринимательства собственного бизнеса (далее - соглашение);
справки из налогового органа об отсутствии (наличии) у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня обращения претендента за получением субсидии (при наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, претендент может представить копии платежных документов, подтверждающих выполнение данной неисполненной обязанности);
справок от иных главных распорядителей средств бюджета Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики о наличии (об отсутствии) у претендента просроченной задолженности по возврату в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.4. Предоставляемые претендентом в администрацию документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - заявка), должны быть сброшюрованы в дело, листы дела должны быть пронумерованы и скреплены подписью и печатью претендента (при наличии).
2.5. Предоставленные претендентами в администрацию заявки возврату не подлежат.
2.6. Заявки в течение одного рабочего дня со дня их поступления в администрацию регистрируются в порядке их поступления в журнале регистрации документов, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью администрации.
Пункт 2.7 изменен с 13 сентября 2023 г. - Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. N 911
2.7. Не допускаются к участию в отборе претенденты:
являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их введена процедура реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, деятельность претендента приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (претенденты - юридические лица), прекращающие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (претенденты - индивидуальные предприниматели) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до дня обращения претендента за получением субсидии (в случае если претендентом по собственной инициативе представлена справка из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (при наличии указанной неисполненной обязанности претендент вместе со справкой из налогового органа может представить копии платежных документов, подтверждающих выполнение данной неисполненной обязанности) или на дату не позднее 15 рабочих дней после дня обращения претендента за получением субсидии (в случае если претендентом по собственной инициативе не представлена справка из налогового органа);
являющиеся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
имеющие просроченную задолженность по возврату в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
получающие средства из бюджета Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
предоставившие неполный пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
ранее нарушившие условия предоставления грантов в виде субсидий, установленные настоящим Порядком;
находящиеся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
2.8. Администрация в лице отдела экономики, земельных и имущественных отношений в течение десяти календарных дней со дня окончания приема заявок:
рассматривает поступившие заявки и принимает решение о допуске претендентов к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о допуске претендента к участию в отборе.
2.9. Администрация в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно извещает претендентов о допуске к участию в отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе.
2.10. Администрация в течение двух календарных дней со дня принятия решения о допуске претендента к участию в отборе направляет заявку указанного претендента в Комиссию.
2.11. Комиссия в течение десяти календарных дней со дня поступления от администрации заявок осуществляет оценку бизнес-планов по десяти критериям по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость (приложение N 3 к настоящему Порядку).
2.12. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-плану Комиссией составляется сводная матрица оценки по бизнес-плану по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, выводятся средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-планам заносятся в сводную ведомость по бизнес-планам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.13. По результатам оценки бизнес-плана членами Комиссии:
по бизнес-плану, набравшему в итоге от 4 баллов (включительно) до 5 баллов, принимается решение об одобрении бизнес-плана с целью признания его перспективным и приоритетным;
по бизнес-плану, набравшему в итоге менее 4 баллов, принимается решение о признании его неэффективным.
2.14. В случае превышения количества бизнес-планов, набравших в итоге от 4 баллов (включительно) до 5 баллов, над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на цели, урегулированные настоящим Порядком, Комиссия принимает решение об одобрении бизнес-плана с целью признания его перспективным и приоритетным в отношении тех бизнес-планов, которые поступили в администрацию ранее других.
2.15. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее - протокол) в течение трех календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий информацию о результатах проведения отбора, в том числе об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемого гранта, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Янтиковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://yantik.cap.ru/.
2.16. На основании протокола об одобрении бизнес-плана с целью признания его перспективным и приоритетным администрация принимает решение о признании бизнес-плана перспективным и приоритетным и об оказании муниципальной поддержки претенденту (далее - победитель отбора).
На основании протокола о признании бизнес-плана неэффективным администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной поддержки претенденту.
Указанные решения администрации оформляются постановлением администрации (далее - постановление) в течение трех календарных дней со дня подписания протокола.
2.17. Каждый претендент информируется о решении, принятом администрацией, в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении направляется претенденту либо в письменной форме, либо форме электронного документа, либо факсом.
Раздел III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Для получения гранта победитель отбора в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, представляет в администрацию обязательство по софинансированию получателем гранта расходов на создание собственного бизнеса в рамках реализации представленного бизнес-плана за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств, в размере не менее десяти процентов от стоимости затрат.
3.2. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
3.3. Администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления обязательства, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной администрацией для соответствующего вида субсидии.
Соглашение в том числе должно содержать следующие основные положения:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления гранта;
наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
права и обязанности сторон;
ответственность победителя отбора за нарушение условий и обязательств соглашения;
перечень документов, представляемых победителем отбора для получения гранта;
результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам Муниципальной программы (в случае, если грант предоставляется в целях ее реализации), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов Муниципальной программы (при возможности такой детализации) (далее - показатели результативности);
обязательство победителя отбора о достижении значений показателей результативности;
обязательство победителя отбора о ведении учета показателей результативности и представлении отчета о достижении их значений и сроки его представления;
обязательство победителя отбора о недопущении образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
обязательство победителя отбора о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя гранта осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 36 месяцев со дня получения гранта;
положение об обязательной проверке администрацией и органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа соблюдения победителем отбора условий, целей и порядка предоставления гранта;
согласие победителя отбора на осуществление администрацией и органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа проверок соблюдения победителем отбора порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата гранта в случаях выявления администрацией или органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа фактов нарушения целей и условий, установленных при его предоставлении, недостижения значений показателей результативности;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании средств гранта и выполнении условий предоставления гранта;
условия и порядок заключения между администрацией и победителем отбора дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
3.4. Выплата гранта производится в форме субсидии. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета администрации на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения.
3.5. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя гранта на реализацию бизнес-плана.
3.6. Эффективность использования субсидии оценивается исходя из достижения получателем гранта значений показателей результативности, предусмотренных в соглашении.
Раздел IV. Требования к отчетности
4.1. Отчетность об использовании гранта, выполнении условий предоставления гранта и о достижении значений показателей результативности представляется получателем гранта в администрацию в срок до 31 января года, следующего за отчетным, в порядке и формах, которые установлены соглашением.
4.2. Получатель гранта несет ответственность за достоверность информации в отчетах и своевременное их представление, а также за целевое и эффективное использование выделенного ему гранта.
4.3. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
Раздел V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Администрация и орган внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Янтиковского муниципального округа осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка его предоставления, а также проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случаях выявления администрацией или органом внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа фактов нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, нецелевого использования гранта администрация в течение десяти рабочих дней со дня выявления факта нарушения и (или) поступления информации о наличии нарушений от органа внутреннего муниципального финансового контроля Янтиковского муниципального округа принимает решение о возврате гранта и направляет получателю гранта уведомление о возврате в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики указанных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
5.3. Возврат гранта в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, - в размере всей предоставленной суммы гранта;
в случае нецелевого использования гранта - в размере суммы нецелевого использования гранта;
в случае выявления фактов нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности, - в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка.
5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта обязательств, предусмотренных соглашением, администрация в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств по соглашению (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Администрация в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его получателю гранта.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, администрация направляет получателю гранта соответствующее уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства (далее - уведомление).
В течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления оно направляется получателю гранта.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
5.5. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений показателей результативности, предусмотренных соглашением, и по результатам года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики в срок до 1 июня текущего года в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется по формуле
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
5.6. В случае если получатель субсидии не возвращает бюджетные средства гранта, полученные в виде субсидии, в бюджет Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке. Получатель субсидии в дальнейшем лишается права на получение субсидии из бюджета Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса
(форма)
Заявление
об участии в конкурсном отборе бизнес-планов для предоставления поддержки начинающему субъекту малого предпринимательства
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
_________________________________________________________________________
организационно-правовой формы) фамилия имя отечество
(последнее - при наличии) (паспортные данные или
_________________________________________________________________________
данные иного документа, удостоверяющего личность, место жительства
индивидуального предпринимателя)
представляет на рассмотрение комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов
для предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства _______
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение поддержки за счет бюджетных средств в сумме:
__________________________________________________________ рублей.
О себе сообщаем следующие сведения:
Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя), основной
государственный регистрационный номер, наименование органа, выдавшего
свидетельство о государственной регистрации: ____________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН субъекта малого предпринимательства: ________________________________
Вид деятельности: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество постоянных работников: _______________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)
(фамилия имя отечество (последнее - при наличии), телефон): _____________
_________________________________________________________________________
Руководитель бизнес-плана (фамилия имя отечество (последнее - при
наличии), телефон):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на _____ листах.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _____________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии))
МП (при наличии)
"___" ________________ 20__ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса
(примерная форма)
Бизнес-план
I. Титульный лист
Наименование бизнес-плана.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-плана.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-плана.
Источники финансирования бизнес-плана:
собственные средства;
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
средства поддержки, в том числе за счет гранта.
Форма поддержки бизнес-плана.
Сроки реализации бизнес-плана.
Срок окупаемости бизнес-плана.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (наименование организации (индивидуального предпринимателя) и даты утверждения).
Заявление о конфиденциальности.
II. Вводная часть или резюме бизнес-плана
Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) - инициатора бизнес-плана.
Краткое описание продукции или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-плана.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды.
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов, а также их количества и цены.
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность бизнес-плана.
Экономическая эффективность бизнес-плана.
Общественная полезность бизнес-плана (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).
III. Анализ положения дел в отрасли
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в Чувашской Республике. Значимость данного производства для экономического и социального развития района и Чувашской Республики.
Ожидаемая доля организации (индивидуального предпринимателя) в производстве продукции в Чувашской Республике.
Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны, доли конкурентов на рынке).
Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
IV. Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства.
Анализ основных средств.
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия.
Система управления персоналом на предприятии.
Управленческий учет на предприятии.
В случае, если инвестиционный бизнес-план предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
V. План маркетинга
1. Характеристика продукции.
2. Оценка фактического объема и потенциальных возможностей рынка.
3. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
4. Конкурентная политика.
5. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
6. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
7. Программа реализации продукции.
VI. Организационный план
1. Сведения о претенденте.
2. Форма собственности претендента.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
VII. Финансовый план
1. Объем финансирования бизнес-плана по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-плана.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-плана.
4. Экономическая эффективность бизнес-плана по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках.
7. Расчет реализации инвестиционного бизнес-плана без финансирования и с финансированием.
8. Определение точки безубыточности, которая соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль.
9. Бюджетный эффект бизнес-плана.
10. Прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей бизнес-плана.
VIII. Оценка рисков
Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.
IX. Охрана окружающей среды
Данный раздел разрабатывается при организации или расширении вредного производства. В нем описываются мероприятия, способствующие уменьшению воздействия вредного производства на окружающую среду.
X. Приложения
В качестве приложений к бизнес-плану представляются:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
данные по анализу рынка;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-плана реализовать бизнес-план;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-плана;
рекомендательные письма;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация.
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса
Оценочная ведомость
по бизнес-плану __________________________________________________________
(наименование бизнес-плана)
Заседание Комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства от ___ ________________ 20__ г. N ____
N |
Наименование критериев |
Параметры проекта |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Маркетинг, производство | |||
1. |
Конкурентоспособность бизнес-плана (проработка рыночной потребности) |
|
|
2. |
Наличие экспортных возможностей |
|
|
3. |
Готовность бизнес-плана к внедрению (наличие производителя на территории Чувашской Республики, проработка вопроса организации производства, уровень готовности проекта для запуска производства) |
|
|
Экономические критерии | |||
4. |
Срок окупаемости бизнес-плана |
|
|
5. |
Рентабельность |
|
|
6. |
Объем реализации |
|
|
7. |
Планируемая прибыль |
|
|
Эффективность | |||
Бюджетная эффективность | |||
8. |
Рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
|
|
Социальная эффективность | |||
9. |
Повышение заработной платы |
|
|
10. |
Создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально незащищенных групп населения |
|
|
Член комиссии |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Примечания: 1. Для оценки бизнес-плана по каждому критерию применяется 5-балльная шкала:
Неудовлетворительно |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
|||
1 - 2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
2. Итоговый балл выводится секретарем комиссии.
3. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-плану.
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса
Сводная матрица оценки
по бизнес-плану ______________________________________________________
(наименование бизнес-плана)
Заседание Комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства от ___ ________________ 20__ г. N ______
N |
Наименование критериев |
Оценки членов комиссии в баллах |
Средний балл по критерию |
|||
|
|
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Конкурентоспособность бизнес-плана (проработка рыночной потребности) |
|
|
|
|
|
2. |
Наличие экспортных возможностей |
|
|
|
|
|
3. |
Готовность бизнес-плана к внедрению (наличие производителя на территории Чувашской Республики, проработка вопроса организации производства уровень готовности проекта для запуска производства) |
|
|
|
|
|
4. |
Срок окупаемости бизнес-плана |
|
|
|
|
|
5. |
Рентабельность |
|
|
|
|
|
6. |
Объем реализации |
|
|
|
|
|
7. |
Планируемая прибыль |
|
|
|
|
|
8. |
Бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней) |
|
|
|
|
|
9. |
Социальная эффективность (повышение заработной платы) |
|
|
|
|
|
10. |
Социальная эффективность создание дополнительных рабочих мест, в первую очередь для молодежи и социально незащищенных групп населения) |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), членов комиссии |
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Секретарем комиссии заполняется сводная матрица оценки по каждому бизнес-плану и выводится его итоговый балл.
2. Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний балл по каждому критерию = Сумма баллов всех членов комиссии по данному критерию / Число проголосовавших по данному критерию членов
3. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Итоговый балл = Сумма средних баллов по критериям / Число критериев
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса
Сводная ведомость
по бизнес-плану __________________________________________________________
(наименование бизнес-плана)
заседание Комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов для предоставления поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства от ___ ________________ 20__ г. N ___
N |
Наименование бизнес-плана |
Итоговый балл |
Председатель комиссии: ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь комиссии: ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 28 февраля 2023 г. N 161 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса"
Вступает в силу с 28 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Янтиковского муниципального округа 28 февраля 2023 г.
Вестник Янтиковского муниципального округа от 28 февраля 2023 г. N 11
Постановлением администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 22 июля 2024 г. N 685 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. N 911
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.