Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 11 января 2023 года N 01п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами отдела правового обеспечения управления охраны окружающей среды Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - отдел правового обеспечения) одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2.2. До направления в отдел правового обеспечения на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в отдел правового обеспечения.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке специалистами отдела правового обеспечения, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии его доработки.
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от отдела правового обеспечения направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов министру природопользования и экологии Республики Башкортостан для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
2.8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, после его рассмотрения отделом правового обеспечения и устранения выявленных недостатков в срок не позднее 3 рабочих дней с момента поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от отдела правового обеспечения, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, на едином портале размещает:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информацию о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
На пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года N 671.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу определяется структурным подразделением Министерства, разработавшим проект, и не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта на едином портале и на официальном сайте Министерства.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Министерство не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
2.9. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Министерство в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке информационно-аналитическим отделом Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
2.10. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются информационно-аналитическим отделом структурному подразделению Министерства, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в отдел правового обеспечения.
Поступившая в установленный абзацем седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в течение 5 календарных дней со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.
2.11. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается структурным подразделением Министерства в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
2.12. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на пункте 2.8 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
2.13. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в течение 5 календарных дней с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
2.14. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта в отдел правового обеспечения на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
2.15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
3.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Министерства структурные подразделения Министерства, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) министром (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства, ее анализ и оценка.
3.2. При выявлении в изданных нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в отдел правового обеспечения, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Поступившие в Министерство экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.13 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Министерства содержатся коррупциогенные факторы, отдел правового обеспечения осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.