Министерство экономического развития Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства экономического развития Рязанской области от 04 мая 2022 г. N 10 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством экономического развития Рязанской области государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении исполнительными органами Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
1.2. В пункте 1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)".
1.3. В приложении N 1:
1.3.1. В пункте 1.1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)";
1.3.2. В пункте 4.1 слова "(за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" заменить словами "(за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)";
1.3.3. Раздел 22 изложить в следующей редакции:
"22. Проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям
22.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям проводится в соответствии с Правилами проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Правила оценки).
Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Оценка соответствия проводится без выезда к Заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к Заявителю (далее - выездная оценка).
Оценка соответствия проводится в рамках срока, установленного пунктом 7 Регламента.
Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования Заявителя (без реорганизации Заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения Заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты Заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения Заявителя, места осуществления деятельности Заявителя.
Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от Заявителя заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Решение о проведении оценки без выезда лицензирующий орган принимает в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия Заявителя без выезда по форме согласно приложению N 1 к Правилам оценки (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица, составившего этот акт, Заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным Заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом Заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных УКЭП Заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, лицензирующий орган готовит поручение о проведении выездной оценки.
Специалист, назначенный начальником отдела ответственным за проведение оценки, разрабатывает проект Решения Министерства о ее проведении по форме приложения N 8 к Регламенту.
Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает проект Решения о проведении оценки, после чего Решение подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Копия зарегистрированного Решения о назначении выездной оценки направляется ответственным должностным лицом Заявителю не позднее чем за 24 часа до ее начала по адресу электронной почты, по которому отдел осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием ЭП.
Лицензирующим органом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.
Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием Заявителя, уполномоченного представителя Заявителя, иного должностного лица Заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) Заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица Заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается лицензирующим органом при решении вопроса о соответствии Заявителя лицензионным требованиям.
По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям по форме согласно приложению N 2 к Правилами оценки (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю Заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя Заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Заявителя, а также в случае отказа Заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного УКЭП лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием ЭП, считается полученным Заявителем.
Заявитель в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в отдел возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих правомерность возражений.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 10 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности Заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 15 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
Критерием принятия решения является необходимость подтверждения соответствия Заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Результатом административной процедуры является соответствие (несоответствие) лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Способ фиксации - подготовка и подписание документов, оформляемых при завершении оценки без выезда или выездной оценки, и приобщение их к лицензионному делу.";
1.3.4. Приложение N 9 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными производителями)" признать утратившим силу.
1.4. В приложении N 2:
1.4.1. В пункте 6.3 слова "соответствующую запись вносится в реестр лицензий" заменить словами "соответствующая запись вносится в реестр лицензий, размещенный в ГИС ТОР КНД,";
1.4.2. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Министерство направляет лицензиату документ, содержащий решение о предоставлении лицензии - уведомление, в котором указывается ссылка на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенного в ГИС ТОР КНД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/licenses-registry.
Указанное Уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете Заявителя на Едином портале в день его формирования.";
1.4.3. В пункте 6.5 после слова "лицензиату" дополнить словами "с использованием его личного кабинета на Едином портале";
1.4.4. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного УКЭП, с использованием его личного кабинета на Едином портале, Уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.";
1.4.5. Пункты 6.8, 6.9 признать утратившими силу;
1.4.6. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 цифру "10" заменить цифрой "35";
1.4.7. Абзац 4 пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"Запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируются в автоматическом режиме.";
1.4.8. Пункты 9.2, 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.2. Для получения лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов Заявитель представляет в электронной форме:
1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, которые позволяют идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
- в случае если в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 99 соискателем лицензии выступает иностранное юридическое лицо - полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование иностранного юридического лица, полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование филиала иностранного юридического лица, аккредитованного в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", адрес (место нахождения) филиала иностранного юридического лица на территории РФ, номер записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, а также номер телефона и адрес электронной почты филиала иностранного юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 99, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
4) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
5) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
Также Заявитель обязан обеспечить исполнение лицензионных требований к осуществлению лицензируемой деятельности в соответствии с видами работ.
При осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов Заявитель обеспечивает наличие:
1) на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
- контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);
- земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;
- средств измерения для проведения радиационного контроля, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
- весовых средств измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
2) не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
- пресс для пакетирования или брикетирования лома черных металлов;
- пресс-ножницы;
- установка для дробления и сортировки легковесного лома;
- оборудование для сортировки или измельчения стружки.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов черных металлов с помощью пресса для пакетирования или брикетирования лома черных металлов либо пресс-ножниц, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов черных металлов, на котором используется указанное оборудование, прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда.
При осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов Заявитель обеспечивает наличие:
1) на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
- контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);
- земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов;
- средств измерения для проведения радиационного контроля, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
- весовых средств измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
2) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обеспечивают наличие на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для идентификации и сортировки лома и отходов цветных металлов, сведения о котором содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которое поверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
3) пресс для пакетирования или брикетирования лома и отходов цветных металлов;
пресс-ножницы;
установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;
установка для разделки кабеля.
Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие переработку лома и отходов цветных металлов с помощью пресса для пакетирования или брикетирования лома цветных металлов либо пресс-ножниц, обеспечивают наличие на объекте по приему лома и отходов цветных металлов, на котором используется указанное оборудование, прессовщика лома и отходов металла с квалификацией не ниже I разряда.
При осуществлении заготовки, хранения и реализации лома цветных металлов Заявитель обеспечивает наличие:
1) на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
- контролера лома и отходов металла с квалификацией не ниже II разряда;
- лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
- лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность (допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо);
- земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов;
- средств измерения для проведения радиационного контроля, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
- весовых средств измерений, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которые поверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
2) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обеспечивают наличие на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для идентификации и сортировки лома и отходов цветных металлов, сведения о котором содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и которое поверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
9.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в реестр лицензий.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий представляется в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
В реестр лицензий вносятся изменения в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18 Федерального закона N 99, в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. Также в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18 Федерального закона N 99, в реестр лицензий вносятся изменения в случае реорганизации юридического лица - лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не предусмотренные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ, а также представляет копии документов, предусмотренные подпунктом 9.2.
В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
В случае изменения предусмотренных реестром лицензией перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять или о работах, выполнение которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензией, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ и прилагаются документы, установленные подпунктом 9.2 Регламента.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, наименования филиала иностранного юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для лицензиата - иностранного юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).";
1.4.9. В разделе 10:
- заголовок изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- дополнить новым пунктом 10.4 следующего содержания:
"10.4. Запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируются в автоматическом режиме.
Документы и информация представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.";
1.4.10. В подпункте 3 пункта 12.2 и подпункте 3 пункта 12.3 слова "этим лицензирующим органом" заменить словом "Министерством";
1.4.11. Пункт 12.4 признать утратившим силу;
1.4.12. Пункт 12.5 считать пунктом 12.4;
1.4.13. Пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
"13.1. За предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается плата в размере:
1) 7500 рублей - предоставление лицензии;
2) 3500 рублей - внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, связанных с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;
3) 750 рублей - внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в других случаях.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, предоставляется без взимания платы.
Иная плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, уплачивается до подачи заявления и (или) документов на совершение указанных действий.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на ЕПГУ.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине отдела или должностного лица отдела, плата с Заявителя не взимается.";
1.4.14. Абзац 5 пункта 15.1 признать утратившим силу;
1.4.15. В абзаце 3 пункта 16.2 слова "ПГС" заменить словами "ГИС ТОР КНД";
1.4.16. Пункт 16.4 изложить в следующей редакции:
"16.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Лицензирующий орган обеспечивает осуществление в электронной форме:
прием и рассмотрение заявлений и уведомлений;
ведение лицензионного дела;
возможность для соискателя лицензии дистанционно отслеживать стадии лицензионного дела;
выдачу документов в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля.
Прилагаемые к заявлению документы (комплект документов) должны представлять собой файлы в формате: *.pdf, *.jpeg, *.jpg, *.png, *.rar, *.zip, *.bmp, *.sig.
Лицензирующий орган обеспечивает осуществление в электронной форме ведение реестра.
Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
1.4.17. Пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в лицензирующий орган посредством Единого портала заявления в форме электронного документа (пакета электронных документов).
Специалист отдела принимает заявление и документы Заявителя в ГИС ТОР КНД и направляет в его личный кабинет на Едином портале уведомление, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется Заявителю в день приема лицензирующим органом заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99, и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона N 99, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган направляет Заявителю, с использованием его личного кабинета на Едином портале, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены Заявителем в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона N 99, специалист отдела принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона N 99, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 99, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям статьи 13 Федерального закона N 99. В случае непредставления Заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 8 статьи 13 Федерального закона N 99, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
18.1.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в лицензирующий орган посредством Единого портала заявления о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа (пакета электронных документов).
Специалист отдела принимает заявление и документы Заявителя в ГИС ТОР КНД и направляет в его личный кабинет на Едином портале уведомление, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется Заявителю в день приема лицензирующим органом заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Федерального закона N 99, и (или) документы, указанные в статье 18 Федерального закона N 99, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления лицензирующий орган направляет Заявителю, с использованием его личного кабинета на Едином портале, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов специалист отдела принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия положениям статьи 18 Федерального закона N 99, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае непредставления Заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в статье 18 Федерального закона N 99, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
В случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
18.1.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в лицензирующий орган посредством Единого портала заявления о прекращении действия лицензии в форме электронного документа (пакета электронных документов).
18.1.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в лицензирующий орган посредством Единого портала заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в форме электронного документа (пакета электронных документов).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 9 Регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление Заявителю уведомления, подтверждающего дату приема заявления и документов.";
1.4.18. Раздел 20 изложить в следующей редакции:
"20. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы, в распоряжении которых эти сведения находятся
20.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 10 Регламента.
По заявлению о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии) ГИС ТОР КНД автоматически формируются и направляются межведомственные запросы.
По результатам административной процедуры сведения, полученные в результате межведомственных запросов, приобщаются к лицензионному делу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации Министерством заявления.
Критерием принятия решения является необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение от государственных органов или иных органов запрашиваемых документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распечатка ответа от государственных органов или иных органов, полученного посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.";
1.4.19. Раздел 21 изложить в следующей редакции:
"21. Проведение выездной оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям
При намерении Заявителя осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в реестре лицензий работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, проводится выездная оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.
Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в указанном случае, а также в случае изменения места нахождения лицензиата - юридического лица, места жительства лицензиата - индивидуального предпринимателя, вызванного переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, назначенный начальником отдела, ответственным за проведение выездной оценки, разрабатывает проект Решения Министерства о ее проведении по форме приложения N 8 к Регламенту.
Министр (первый заместитель министра, заместитель министра) подписывает проект Решения о проведении оценки, после чего Решение подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
О проведении выездной оценки Заявитель уведомляется Министерством не позднее 1 дня до ее начала любым доступным способом.
В ходе проведения выездной оценки специалист проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, а также проверяет соответствие помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и наличие работников, на предмет соответствия требованиям законодательства и Регламента. Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
Для фиксации информации в ходе проведения выездной оценки специалист может осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
Акт выездной оценки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом оценки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом оценки, акт направляется Заявителю в соответствии с требования Федерального закона N 99.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является необходимость проведения выездной оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям.
Результатом административной процедуры является установление соответствия (несоответствия) сведений, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах, а также соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и работников Заявителя лицензионным требованиям.
Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта выездной оценки, содержащего информацию о соответствии (несоответствии) лицензионным требованиям сведений, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах, а также соответствие (несоответствие) помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и работников Заявителя лицензионным требованиям.
Несоответствие лицензионным требованиям указывается в акте выездной оценки со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, требования которых были нарушены Заявителем.";
1.4.20. Абзац 9 пункта 22.1 признать утратившим силу;
1.4.21. В пункте 23.1:
- абзац 11 изложить в следующей редакции:
"По результатам административной процедуры специалист отдела, ответственный за оформление решения, в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении (прекращении) лицензии в реестр лицензий направляет Заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале уведомление о предоставлении (прекращении) лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении (прекращении) лицензии из реестра лицензий, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- абзац 12 признать утратившим силу;
- абзац 13 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет Заявителю с использованием его личного кабинета на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.";
- абзац 15 признать утратившим силу;
1.4.22. Пункт 24.1 изложить в следующей редакции:
"24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении сведений из реестра лицензии.
Министерство предоставляет Заявителю сведения из реестра лицензий о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного УКЭП Министром (первым заместителем министра, заместителем министра), в виде выписки из реестра лицензий либо в виде справки об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений (в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата).
Сведения из реестра лицензий о конкретной лицензии предоставляются непосредственно Заявителю, либо направляются посредством Единого портала, либо направляются на адрес электронной почты, указанный Заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения при предоставлении сведений из реестра лицензий является правильно оформленное заявление.
Результатом административной процедуры является направление Заявителю сведений из реестра лицензий.";
1.4.23. Пункт 25.1 изложить в следующей редакции:
"25.1. Основанием для начала административной процедуры является прием лицензирующим органом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах представляется Заявителем в лицензирующий орган посредством Единого портала. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах прилагаются документы, в которых необходимо исправить допущенные опечатки и (или) ошибки.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его приема лицензирующим органом.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет наличие указанных опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий и устраняет их, а также готовит исправленный документ взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, и направляет его Заявителю посредством Единого портала.
В случае если по результатам проверки исполнителем наличия указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток установлено, что ошибки и (или) опечатки в реестре лицензий и (или) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе отсутствуют, исполнитель готовит Заявителю уведомление (приложение N 7 Регламента) об отсутствии указанных в его заявлении ошибок и (или) опечаток и направляет его Заявителю посредством Единого портала.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является поступление заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является направление Заявителю исправленного документа по результатам предоставления государственной услуги взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, либо уведомления о внесении изменений в реестр лицензий, либо уведомления об отсутствии указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение изменений в реестр лицензий и (или) регистрация исправленного документа по результатам предоставления государственной услуги взамен того, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, либо уведомления об отсутствии указанных в заявлении ошибок и (или) опечаток.";
1.4.24. Приложение N 9 к административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов" признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Министр экономического развития Рязанской области |
А.В. Ворфоломеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Рязанской области от 1 марта 2023 г. N 3 "О внесении изменений в постановление министерства экономического развития Рязанской области от 04 мая 2022 г. N 10 "Об утверждении административных регламентов предоставления министерством экономического развития Рязанской области государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности"
Вступает в силу с 4 марта 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 3 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 3 марта 2023 г. N 6201202303030006