Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 28.02.2023 N 995
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета кондинского района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Кондинского района, Положением "О контрольно-счетной палате Кондинского района", утвержденным решением Думы Кондинского района от 17 декабря 2021 года N 862, и регламентирует процедуру проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района (далее соответственно - годовой отчет, внешняя проверка).
1.2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой Кондинского района (далее - контрольно-счетная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Кондинском районе.
1.3. Общее руководство по осуществлению внешней проверки и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Кондинского района (далее - председатель КСП).
1.4. Проведение внешней проверки годового отчета и бюджетной отчетности осуществляется на основании данного порядка и соответствующего стандарта внешнего муниципального финансового контроля.
II. Цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
2.1. Целью внешней проверки годового отчета за отчетный финансовый год является проверка сводной годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Кондинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кондинского района, главных распорядителей средств бюджета Кондинского района (далее - главные администраторы средств бюджета) на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающим единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам Кондинского района и подготовка заключения на годовой отчет.
III. Задачи внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района
3.1. Задачами внешней проверки являются:
1) оценка достоверности данных бюджетной отчетности, годового отчета;
2) оценка соблюдения главными администраторами средств бюджета законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Кондинского района при подготовке бюджетной отчетности;
3) оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения о бюджете Кондинского района за отчетный год;
4) установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Думы Кондинского района о бюджете Кондинского района на отчетный финансовый год и плановый период, анализ допущенных отклонений отчетных показателей от плановых назначений;
5) оценка своевременности представления, полноты и достоверности отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
6) оценка исполнения бюджета Кондинского района по доходам и расходам;
7) анализ исполнения муниципальных программ;
8) анализ использования средств резервного фонда администрации Кондинского района;
9) анализ использования средств дорожного фонда Кондинского района;
10) анализ межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Кондинского района бюджетам городских и сельских поселений;
11) оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления бюджетных кредитов за отчетный год;
12) подготовка заключения о соответствии проекта решения Думы Кондинского района об исполнении бюджета муниципального района бюджетному законодательству.
IV. Объекты внешней проверки годового отчета и сроки предоставления отчетности
4.1. Объектами внешней проверки являются:
главные администраторы средств бюджета;
комитет по финансам и налоговой политики администрации Кондинского района (финансовый орган муниципального образования).
4.2. Главные администраторы средств бюджета ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность с отметкой о ее принятии комитетом по финансам администрации Кондинского района.
4.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кондинского района направляется комитетом по финансам и налоговой политики администрации Кондинского района в контрольно-счетную палату для осуществления внешней проверки не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
V. Предмет внешней проверки годового отчета
5.1. Предметом внешней проверки является:
5.1.1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета в составе, определенном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом дополнительных требований установленных комитетом по финансам и налоговой политики администрации Кондинского района;
5.1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Кондинского района;
5.1.3. Сведения и информация, предоставляемая одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в соответствии с требованиями положения о бюджетном процессе.
Бюджетная отчетность, сведения, информация, указанные в подпунктах 5.1.1 -5.1.3 настоящего пункта, предоставляются на внешнюю проверку на бумажных носителях и в электронном виде.
5.2. Годовая бюджетная отчетность, предоставляемая главными администраторами средств бюджета в контрольно-счетную палату, должна соответствовать годовой бюджетной отчетности, предоставленной в комитет по финансам и налоговой политики администрации Кондинского района.
5.3. При проведении внешней проверки годового отчета используются следующие методы: анализ, сопоставление, сравнение, группировка показателей.
5.4. Внешняя проверка годового отчета включает выборочную проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
VI. Формы и методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
6.1. Внешняя проверка осуществляется в форме экспертно-аналитических мероприятий (экспертиз) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета на основании представленных документов (информации).
6.2. Методы проведения внешней проверки годового отчета:
- сплошная проверка;
- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).
Определение метода проведения внешней проверки зависит от результатов предварительного изучения, оценки надежности системы внутреннего контроля, рисков, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения контрольно-счетной палаты.
6.3. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета муниципального образования, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
VII. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
7.1. Внешняя проверка годового отчета проводится на основании плана работы контрольно-счетной палаты.
7.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку бюджетной отчетности;
- проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет.
7.3. Организация внешней проверки включает в себя следующие этапы:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
7.4. На подготовительном этапе:
- проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет;
- проводится изучение полученной информации и сведений по запросам, итогов осуществления контрольных мероприятий в течение года.
7.5. Основной этап внешней проверки годового отчета включает в себя:
- анализ данных бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета;
- анализ данных годового отчета об исполнении бюджета.
7.6. На заключительном этапе оформляется заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета.
VIII. Основные принципы и требования к осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
8.1. Внешняя проверка годового отчета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня представления документов в Контрольно-счетную палату.
8.2. По итогам внешней проверки годового отчета оформляется заключение, которое подписывается председателем КСП.
8.3. Заключение на годовой отчет одновременно направляется контрольно-счетной палатой в Думу Кондинского района и администрацию Кондинского района.
8.4. При осуществлении внешней проверки годового отчета необходимо руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Кондинского района.
8.5. С целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет, Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у участников бюджетного процесса. Запрашиваемая дополнительная информация и документы представляются в срок, установленный Контрольно-счетной палатой.
8.6. Ответственные лица по проверке годового отчета вправе получать письменные разъяснения от руководителей проверяемых объектов по всем вопросам, являющимся существенными для целей внешней проверки годового отчета, если предполагается, что получить достаточные надлежащие доказательства другим путем не представляется возможным.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2023 г. N 995 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.