В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 7 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте государственных закупок Свердловской области (прилагается).
2. Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 13 января 2017 года N 2-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента государственных закупок Свердловской области и проектов приказов Департамента государственных закупок Свердловской области" признать утратившим силу.
3. Начальнику отдела организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области И.Г. Якимовичу обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте государственных закупок Свердловской области, и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Свердловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента государственных закупок Свердловской области.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
Н.В. Халуева |
Утвержден
приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 02.03.2023 N 28-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте государственных закупок Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте государственных закупок Свердловской области (далее - Порядок) определяются порядок проведения антикоррупционной и независимой антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов нормативных правовых актов (далее - проектов НПА), входящих в сферу деятельности Департамента государственных закупок Свердловской области (далее - Департамент), а также порядок подготовки и оформления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
2. В настоящем порядке под проектом НПА понимается разработанный в установленном порядке проект приказа Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, содержащий нормы права, рассчитанные га многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу приказа Департамента.
3. В настоящем порядке под НПА понимается изданный в установленном порядке приказ Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, содержащий нормы права, рассчитанные на многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу приказа Департамента.
4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
6. В отношении НПА и проектов НПА институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза посредством ознакомления с НПА и проектом НПА на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
Глава 2. Порядок проведения, подготовки и оформления заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА
7. В рамках мониторинга практики применения НПА начальник отдела правовой работы или лицо, его замещающее, ежеквартально - до 10 числа месяца, следующего за окончанием соответствующего календарного квартала, осуществляет антикоррупционную экспертизу НПА на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы НПА начальник отдела правовой работы Департамента или лицо, его замещающее, осуществляет подготовку письменного заключения, в котором делается вывод о наличии или об отсутствии в НПА коррупциогенных факторов.
9. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в НПА выявлены коррупциогенные факторы, начальник отдела правовой работы Департамента или лицо, его замещающее, осуществляет подготовку письменного заключения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет его служебной запиской директору Департамента.
10. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в НПА не выявлены, начальник отдела правовой работы Департамента или лицо, его замещающее, осуществляет подготовку письменного заключения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет его служебной запиской директору Департамента.
Глава 3. Независимая антикоррупционная экспертиза
11. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА (далее - независимые эксперты), в инициативном порядке за счет собственных средств.
12. В отношении проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
13. Разработчик проекта НПА (далее - разработчик) в течение 1 рабочего дня с даты подготовки проекта НПА направляет служебную записку директору Департамента о необходимости размещения проекта НПА на официальном сайте Департамента в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
14. По итогам рассмотрения служебной записки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня с момента выдачи соответствующего поручения директором Департамента, структурное подразделение Департамента, ответственное за размещение информации на официальном сайте Департамента, размещает проект НПА с указанием информации об адресе электронной почты Департамента, на который независимые эксперты направляют заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА, а также даты начала и окончания приема таких заключений.
15. Не позднее 1 рабочего дня со дня размещения проекта НПА на официальном сайте Департамента в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" разработчик направляет независимым экспертам посредством электронной почты уведомления о размещении проекта НПА на официальном сайте Департамента в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
Сведения об адресах независимых экспертов содержатся в Государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта НПА на официальном сайте Департамента в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".
17. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА независимые эксперты направляют в Департамент с сопроводительным письмом заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
18. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом в 30-дневный срок со дня его получения.
19. Разработчик; в срок, установленный в пункте 18 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта мотивированного ответа на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта НПА (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов) с предварительным согласованием проекта с начальником отдела правовой работы Департамента или лицом, его замещающим.
20. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, Департаментом направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте НПА коррупциогенными факторами.
Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА
21. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов НПА начальником отдела правовой работы Департамента или лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта НПА в системе электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД) с визой "На согласование".
22. К проекту НПА прилагаются:
1) графическое изображение снимка экрана ("скриншот") официального сайта Департамента в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", подтверждающее размещение проекта НПА, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) графическое изображение снимка экрана ("скриншот") электронного почтового ящика, подтверждающее направление разработчиком проекта НПА на адреса электронной почты независимых экспертов уведомления о размещении на официальном сайте Департамента проекта НПА в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами.
23. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА осуществляется анализ норм права, направленный на выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в проекте НПА.
24. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА является вывод о наличии или об отсутствии в проекте НПА коррупциогенных факторов, который выражается:
при отсутствии выявленных коррупциогенных факторов в проекте НПА путем согласования в СЭД поступившего проекта НПА;
при наличии выявленных коррупциогенных факторов в проекте НПА путем его отклонения в СЭД с приложением заключения в виде проекта НПА с правками по тексту выявленных коррупциогенных факторов. При этом приводится обоснование каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
25. Разработчик при рассмотрении результатов проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА оценивает каждый выявленный коррупциогенный фактор и его обоснование. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы проекта НПА разработчик в течение 5 рабочих дней с момента отклонения в СЭД проекта НПА обеспечивает обсуждение выявленных коррупциогенных факторов на совещании с участием начальника отдела правовой работы или лица его замещающего, заместителей директора Департамента и директора Департамента. По результатам проведения совещания принимается окончательное решение о наличии или об отсутствии в данном проекте НПА коррупциогенных факторов.
Глава 5. Правовая и антикоррупционная экспертиза, проводимая прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области
26. Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проекта НПА проводится прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 N 81/28/1 (далее - Соглашение), и заключенных к данному Соглашению дополнительных соглашений.
27. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта НПА разработчик в течение 1 рабочего дня с момента его подготовки направляет с сопроводительным письмом проект НПА в прокуратуру Свердловской области посредством в СЭД с обязательным указанием во вкладке "Адресаты", способа доставки: "Электронной почтой" и адреса e-mail получателя.
28. В случае, если прокуратурой Свердловской области по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта НПА подготовлено заключение, разработчик не позднее 5 рабочих дней с момента поступления такого заключения в Департамент, обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в проект НПА.
29. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы НПА разработчик в обязательном порядке с сопроводительным письмом направляет НПА:
в прокуратуру Свердловской области в течение 7 дней с момента его принятия посредством в СЭД с обязательным указанием во вкладке "Адресаты": способа доставки: "Электронной почтой" и адрес e-mail получателя;
в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования НПА с использованием СЭД в формате "odt." и его электронного образа в формате "pdf.".
30. В случае, если Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и (или) прокуратурой Свердловской области по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы НПА подготовлено экспертное заключение и(или) акт прокурорского реагирования, разработчик обязан в месячный срок с момента поступления их в Департамент, если иной срок не определен в указанных документах, обеспечить внесение соответствующих изменений в НПА.
Приложение N 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов в
Департаменте государственных закупок
Свердловской области
от 02.03.2023 N 28-ОД
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОГО АКТА ДЕПАРТАМЕНТА
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование НПА Департамента)
Отделом правовой работы Департамента в соответствии с частью 4
статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта Департамента (далее - НПА)
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование НПА Департамента)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы НПА
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
_________________________________________________________________________
(указывается структурный элемент НПА, коррупциогенные факторы,
которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления каждого из
коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).
Начальник отдела правовой работы
Приложение N 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов в
Департаменте государственных закупок
Свердловской области
от 02.03.2023 N 28-ОД
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ДЕПАРТАМЕНТА
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование НПА Департамента)
Отделом правовой работы Департамента, в соответствии с частью 4
статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта Департамента (далее - НПА)
_________________________________________________________________________
(дата, номер и наименование НПА Департамента)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
коррупциогенные факторы не выявлены.
Начальник отдела правовой работы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственных закупок Свердловской области от 2 марта 2023 г. N 28-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте государственных закупок Свердловской области"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 6 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 марта 2023 г. N 6601202303060001