Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 1 марта 2023 г. N 204
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" на развитие центров поддержки экспорта
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, автономной некоммерческой организации "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" на развитие центров поддержки экспорта (далее соответственно - Агентство, субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий её предоставления.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по развитию центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства как юридических лиц или структурных подразделений юридических лиц, которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства или инфраструктуре поддержки внешнеэкономической деятельности и одним из учредителей которых является Амурская область, для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки (далее соответственно - мероприятия, Центр) в рамках реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / региональный: Амурская область / направление расходов - 55275" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Агентства на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
а) у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) Агентство не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) наличие согласия Агентства, выраженного в заявлении, на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения Агентством порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - БК РФ, Соглашение).
6. В целях получения субсидии в 2023 году Агентство в срок до 01.12.2023, а в дальнейшем - в срок до 31 декабря текущего года представляет в министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) заверенные руководителем Агентства копии учредительных документов Агентства;
2) реквизиты расчетного счета Агентства, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) концепция развития Центра на год предоставления субсидии с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующая задачам и целям Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380;
4) направления расходования субсидии на финансирование Центра на год предоставления субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
5) информация о ключевых показателях эффективности деятельности Центра на год предоставления субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
6) информация о получателях услуг Центра в году, предшествующему году предоставления субсидии;
7) план командировок сотрудников Центра на год предоставления субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Заявление и документы представляются на бумажном носителе в комплекте (папке-скоросшивателе, сброшюрованные), пронумерованные, с приложением описи.
7. Агентство одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в министерство заявления;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении Агентства.
В случае, если Агентство не представило по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в отношении Агентства следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Министерство регистрирует заявление и документы в день их представления, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) нарушение срока представления заявления и документов, предусмотренного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных Агентством документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной Агентством информации.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Агентству уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
11. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект Соглашения в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Агентство в течение 3 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения Агентством подписывает его в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" электронной цифровой подписью, после чего Соглашение является заключенным.
Сведения о субсидии, а также сведения о ее использовании включаются в реестр соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация, содержащаяся в указанном реестре, размещается на едином портале в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. В Соглашение включаются:
1) положение о согласии Агентства на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. При наличии дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году с Агентством заключается дополнительное Соглашение.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения (дополнительного Соглашения) осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Агентства, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
За счет средств субсидии запрещается приобретение Агентством иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
17. Результатами предоставления субсидии являются:
1) субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта), единиц;
2) ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центров поддержки экспорта, млрд. долларов.
Конечные значения результатов предоставления субсидии и точные даты их завершения устанавливаются министерством в Соглашении.
18. Агентство представляет в министерство по формам, определенным Соглашением, следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения Агентством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку соблюдения Агентством порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
20. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
21. В случае нарушения Агентством порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, Агентство обязано осуществить возврат субсидии в областной бюджет в объеме субсидии, использованной с нарушением порядка и условий ее предоставления.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Агентству министерством в течение 15 календарных дней со дня выявления нарушения порядка и условий предоставления субсидии.
22. В случае недостижения Агентством значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в Соглашении.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Агентству министерством в течение 15 календарных дней со дня принятия министерством решения о необходимости возврата субсидии.
23. При наличии на 1 января очередного финансового года остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, Агентство в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в министерство обращение о наличии потребности в указанных средствах с указанием целей использования остатка субсидии, с приложением пояснительной записки и подтверждающих документов, обосновывающих указанную потребность (далее - обращение), или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Документами, обосновывающими потребность в остатке субсидии, являются соглашения (договоры), заключенные и не оплаченные (частично оплаченные) в отчетном финансовом году, иные документы, подтверждающие продолжение осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субсидия.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его и подготавливает проект решения о наличии потребности и направлении остатка субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Решение) или принимает в форме письменного уведомления решение об отсутствии потребности в остатке субсидии.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии являются:
1) непредставление Агентством документов, обосновывающих потребность в остатке субсидии;
2) представление Агентством недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции министерства);
3) несоответствие указанных в обращении целей использования остатка субсидии целям предоставления субсидии в отчетном финансовом году, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока направления обращения, установленного в пункте 23 настоящего Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии направляет Агентству уведомление о принятом решении с указанием оснований принятия такого решения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
25. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта Решения представляет его с приложением обращения и подтверждающих документов, обосновывающих потребность Агентства в остатке субсидии, в министерство финансов Амурской области на согласование.
26. Министерство финансов Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от министерства документов в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные министерством документы;
2) согласовывает проект Решения с проставлением в нем соответствующей отметки или принимает решение об отказе в согласовании проекта Решения в форме письменного уведомления;
3) в случае согласования проекта Решения возвращает в министерство согласованный проект Решения, а в случае принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения направляет в министерство соответствующее уведомление (с указанием причин принятия такого решения).
Основанием для принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения является представление Агентством недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции министерства финансов Амурской области).
27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от министерства финансов Амурской области согласованного проекта Решения либо уведомления об отказе в согласовании проекта Решения:
1) в случае согласования проекта Решения министерством финансов Амурской области утверждает Решение;
2) в случае принятия министерством финансов Амурской области решения об отказе в согласовании проекта Решения принимает решение об отказе в направлении остатка субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) направляет Агентству уведомление о принятом решении (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случае принятия решения об отказе в направлении остатка субсидии в уведомлении также указываются причины принятого решения. Одновременно с уведомлением о принятии решения об отказе в направлении остатка субсидии Агентству направляется требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет.
28. Возврат субсидии производится Агентством в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
29. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.