Решение Думы Нефтеюганского района от 1 марта 2023 г. N 880
"О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 N 135-ФЗ"О защите конкуренции", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести в приложение к решению Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район" (с изменениями на 31.08.2021 N 655) следующие изменения:
1.1. в части 1 статьи 2:
1.1.1. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) порядок поступления безнадзорных животных в муниципальную собственность муниципального образования Нефтеюганский район;";
1.1.2. дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) порядок согласования предоставления в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям и закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.";
1.2. в статье 4:
1.2.1. абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:
"5. При осуществлении сделок в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в договоры купли-продажи муниципального имущества вносятся существенные условия договора:";
1.2.2. часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нефтеюганский район, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, составляет 7 (семь) лет.";
1.3. в части 4 статьи 5 слова "муниципальной собственности" исключить;
1.4. части 2, 3, 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальное имущество, необходимое для обеспечения деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, соответствующее целям и задачам, которым они были созданы, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия), закрепляется на основании распоряжения ДИО, право хозяйственного ведения возникает с момента подписания акта приема-передачи.
ДИО, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи в отношении недвижимого имущества, обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Имущество, приобретенное муниципальными предприятиями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение соответствующих муниципальных предприятий, документы о его закреплении на праве хозяйственного ведения ДИО не оформляются.
3.1. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Предприятие обязано содержать закрепленное за ним имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его сохранности и воспроизводству.
Предприятие несет бремя финансовых расходов по содержанию и поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, включая капитальный и текущий ремонт, уплате налогов и иных обязательных платежей.
3.2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием по договору или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3. При возникновении права хозяйственного ведения на недвижимое имущество муниципальные предприятия осуществляют мероприятия по оформлению прав пользования на земельный участок, необходимый для использования недвижимого имущества.
3.4. Муниципальные предприятия обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
3.5. Муниципальные предприятия не вправе без предварительного письменного согласия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
3.6. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности предприятия и имущества, закрепленного в хозяйственное ведение, несут муниципальные предприятия.
3.7. В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления, предприятия обязаны осуществлять нормирование и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в установленном порядке.
3.8. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств предприятия.
3.9. Право хозяйственного ведения имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
3.10. Ежегодно, не позднее 1 апреля, муниципальные предприятия осуществляет сверку с ДИО по движению имущества за истекший отчетный год.
4. Муниципальное имущество, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, закрепляется на основании распоряжения ДИО, право оперативного управления возникает с момента подписания акта приема-передачи.
ДИО, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи в отношении недвижимого имущества, обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права оперативного управления и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Имущество, приобретенное муниципальными учреждениями самостоятельно по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление соответствующих муниципальных учреждений, документы о его закреплении на праве оперативного управления ДИО не оформляются.
4.1. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями либо приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.2. При возникновении права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные учреждения осуществляют мероприятия по оформлению прав пользования на земельный участок, необходимый для использования недвижимого имущества.
4.3. Муниципальные учреждения обязаны своевременно обеспечивать проведение технической инвентаризации объектов, в случаях изменения технических характеристик объекта в трехмесячный срок оформить документы о внесении в Единый государственный реестр недвижимости.
4.4. Муниципальные автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними собственником или приобретенными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, нормативными актами муниципального образования Нефтеюганский район.
Муниципальные автономные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономных учреждений.
4.5. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, нормативными актами муниципального образования Нефтеюганский район.
Бюджетные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.
4.6. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Нефтеюганского района.
4.7. Ответственность за надлежащее содержание имущества, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности, требований отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности учреждений и имущества, закрепленного на праве оперативного управления, несут муниципальные учреждения.
4.8. В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления, учреждения обязаны осуществлять нормирование и отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в установленном порядке.
4.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
4.10. Учреждения имеют право в случаях принятия к бухгалтерскому учету металлолома (лома и отходов металлов), полученного от списания имущества закрепленного на праве оперативного управления, осуществлять его утилизацию путём заключения договоров купли-продажи с лицами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления данного вида деятельности.
4.11. Ежегодно, не позднее 1 апреля, муниципальные учреждения осуществляет сверку с ДИО по движению имущества за истекший отчетный год.";
1.5. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Порядок согласования предоставления в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям и закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1. В порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществляется согласование предоставления в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
3) особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
4) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления казенным учреждениям.
2. Полномочия по согласованию от имени собственника муниципального имущества - муниципального образования Нефтеюганский район, осуществляет ДИО.
3. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, или учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, далее именуемые заявитель, при намерении предоставить его в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, обязано обратиться в ДИО с ходатайством о согласовании такого предоставления имущества.
4. В ходатайстве заявитель указывает:
4.1. Сведения об имуществе, права владения и (или) пользования которым предлагается предоставить, а также цель его использования.
4.2. Обоснование того, что предоставление указанных прав будет способствовать более эффективному его использованию или направлено на обеспечение деятельности заявителя.
4.3. Срок, на который предлагается предоставить право владения и (или) пользования.
5. Муниципальное учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, в обязательном порядке к ходатайству прилагает согласование его учредителя на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом.
Муниципальное учреждение, образующее социальную инфраструктуру для детей, прилагает положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, оценки последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, созданной в администрации Нефтеюганского района.
6. ДИО в течение 10 календарных дней со дня поступления ходатайства рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
6.1. Согласовать предоставление прав владения и (или) пользования имуществом.
6.2. Отказать в согласовании предоставления прав владения и (или) пользования имуществом.
6.3. Основаниями для отказа в согласовании предоставления прав владения и (или) пользования имуществом являются:
6.3.1. Предоставление имущества не будет способствовать более эффективному его использованию или не направлено на обеспечение деятельности заявителя.
6.3.2. Наличие необходимости в использовании указанного имущества для муниципальных нужд Нефтеюганского района.
6.3.3. Непредставление, представление неполной либо недостоверной информации и документов, установленных частями 4-5 настоящей статьи.
7. Решение оформляется в форме исходящего письма на бланке ДИО и не позднее 3 рабочих дней, с момента подписания, направляется заявителю.
8. Заключение заявителем договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, осуществляется в порядке и по правилам установленным федеральным законодательством в сфере защиты конкуренции.
9. Заявитель в течение 10 календарных дней со дня подписания договора аренды, безвозмездного пользования, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом, направляет заверенную им копию указанного договора в ДИО.";
1.6. части 5 и 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"5. Предприятия ежегодно перечисляют часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в бюджет Нефтеюганского района не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма излишне уплаченного платежа подлежит зачету в счет предстоящих платежей.
6. Контроль за правильностью определения, своевременностью и полнотой перечисления части прибыли в бюджет Нефтеюганского района осуществляет ДИО.";
1.7. часть 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Решения об уменьшении доли Нефтеюганского района в уставных капиталах хозяйственных обществ и продажа принадлежащих Нефтеюганскому району акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества, утвержденному Думой Нефтеюганского района.";
1.8. в статье 13:
1.8.1. часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, государственным и муниципальным учреждениям, без предъявления требований, установленных частью 2 настоящей статьи.";
1.8.2. часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Исключение составляют социально-ориентированные некоммерческие организации, муниципальное имущество которым предоставляется в соответствии со статьей 13.1 настоящего Положения.";
1.9. часть 18 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"18. Задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и подлежит списанию в порядке установленном ДИО.";
1.10. статью 14.1 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при прекращении в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории жилой застройки, решения о комплексном развитии территории нежилой застройки договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, заключенного с субъектом малого или среднего предпринимательства, указанный субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на заключение в день прекращения такого договора аренды нового договора аренды иных здания, сооружения, нежилого помещения, находящихся в муниципальной собственности и являющихся равнозначными в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом новый договор аренды заключается на тех же условиях, что и ранее действовавший договор аренды, и на срок, оставшийся до его истечения, без проведения торгов и с сохранением льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. В случае, если оставшийся срок действия прекращаемого договора аренды составлял менее одного года, новый договор аренды заключается не менее чем на один год при наличии согласия арендатора на заключение договора аренды на указанный срок. В случае, если указанный в настоящей части субъект малого или среднего предпринимательства имел на дату принятия решения о комплексном развитии территории преимущественное право на приобретение предусмотренных настоящей статьей здания, сооружения, нежилого помещения в собственность в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", преимущественное право сохраняется в отношении равнозначного объекта недвижимости или нежилого помещения, предоставленного ему по новому договору аренды.";
1.11. в статье 15:
1.11.1. пункт 11.2 части 11 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) Зарегистрировать договор доверительного управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.";
1.11.2. подпункт "о" пункта 12.2 части 12 признать утратившим силу;
1.12. в статье 16:
1.12.1. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для принятия решения о списании объекта капитального строительства в обязательном порядке прилагается техническое заключение (акт, отчет) о состоянии несущих конструкций объекта капитального строительства, выданное специализированной организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности.";
1.12.2. в части 7:
1.12.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"В состав комиссий по списанию МУП и МУ, в обязательном порядке включаются представители профильных комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации Нефтеюганского района (далее - представители администрации Нефтеюганского района), при списании:";
1.12.2.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Состав представителей администрации Нефтеюганского района утверждается постановлением администрации Нефтеюганского района.";
1.12.3. части 11 - 13 изложить в следующей редакции:
"11. Не позднее двухмесячного срока, с момента издания распоряжения ДИО о списании движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, МУП и МУ обязаны произвести ликвидацию (утилизацию) списываемого движимого имущества.
12. Не позднее двухмесячного срока, с момента издания распоряжения ДИО о списании движимого имущества, составляющего муниципальную казну и находящегося во временном пользовании, на основании соответствующих договоров, Пользователи муниципального имущества обязаны произвести ликвидацию (утилизацию) списываемого движимого имущества.
Исключение списанного движимого имущества из договоров безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, иных договоров пользования муниципальным имуществом, производится только после предоставления документа о ликвидации (утилизации) списываемого движимого имущества.
13. Снос (ликвидация) объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Снятие с кадастрового учета объектов недвижимости и прекращение права собственности муниципального образования Нефтеюганский район на них осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.13. статью 20 изложить в следующей редакции:
"20. Порядок поступления безнадзорных животных в муниципальную собственность муниципального образования Нефтеюганский район
1. Настоящий Порядок устанавливает правила поступления в собственность муниципального образования Нефтеюганский район безнадзорных животных и их использование.
2. Понятие "безнадзорное животное" (далее - животное) используется в значении, не противоречащем Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также является синонимом понятию "животное без владельца" в значении, определенном Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. В муниципальную собственность муниципального образования Нефтеюганский район поступает животное, отловленное на территории муниципального образования Нефтеюганский район, срок содержания которого в приюте (пункте временного содержания) для животных составляет более шести месяцев с момента отлова (поступления), и не возвращенное его владельцу, не возвращенное в прежнюю среду обитания, не переданное новым владельцам.
4. Для принятия животного в муниципальную собственность Нефтеюганского района муниципальное казенное учреждение "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" (далее - МКУ) направляет в ДИО уведомление с приложением следующих документов:
4.1. Карточка учета животного по форме, утвержденной Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4.2. Выписка из журнала учета животных по форме, утвержденной Ветеринарной службой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4.3. Заключение о клиническом состоянии животного.
5. Принятие в муниципальную собственность Нефтеюганского района животного осуществляется на основании распоряжения ДИО.
6. Животное, принятое в муниципальную собственность, подлежит учету в составе казны муниципального образования Нефтеюганский район. Балансовая стоимость животного устанавливается равной 1 (один) рубль 00 копеек.
7. Содержание животного, принятого в муниципальную собственность, осуществляет МКУ.
8. Животное, принятое в муниципальную собственность, может быть использовано следующими способами:
1) возврат животного его прежнему владельцу;
2) безвозмездная передача животного новому владельцу;
3) продажа животного на торгах.
9. Списание животного из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Югорское обозрение".
Исполняющий обязанности Главы Нефтеюганского района |
В.С. Кошаков |
Председатель Думы Нефтеюганского района |
Т.Г. Котова |
"01" марта 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нефтеюганского района от 1 марта 2023 г. N 880 "О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Югорское обозрение", 2 марта 2023 г. N 9
Текст решения размещен на сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru