Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Крутоярское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 29.12.2022 N 96
"Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Крутоярское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 29.12.2020 г. N 75
Муниципальная программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области" (далее - Программа) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее ГРБС) |
Администрация муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) |
Исполнители Программы |
Муниципальное образование - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области. |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2021 - 2030 годы. I Этап - 2021 год; II Этап - 2022 - 2030 годы |
Цель Программы |
Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования - 1000,00 руб., в том числе: Федеральный бюджет (далее ФБ) - 0,0 руб., Областной бюджет (далее ОБ) - 0,0 руб., Бюджет муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее МБ) - 1000,00 руб. |
2. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом
Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Крутоярского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Крутоярского сельского поселения.
В связи с преобразованием сельскохозяйственного производства на территории района, возникает социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения и снижения уровня крупного рогатого скота.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) Постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ.
2) Низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
3) Отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыта.
4) Неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции.
5) Недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и касимовского района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
В ЛПХ содержатся 60 голов КРС, в том числе 50 коровы, 13 овец и коз, 1 лошадь, 706 голов птицы.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
3. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование |
Источник ФО |
Всего |
Объем ФО по годам (руб) |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Всего по федеральным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Всего по региональным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МБ |
1000,00 |
0,0 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по Программе |
|
1000,00 |
0,0 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация |
МБ |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем и источники финансирования программных мероприятий, ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок предоставления информации об исполнении Программы
Общий контроль за исполнением Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет Глава муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области представляет Главе муниципального образования ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и текущем году в достижении постеленных задач;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
5. Сведения о программе
5.1. Цель Программы:
- Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ
5.2. Срок реализации Программы - 2021 - 2030 годы.
I Этап - 2021 год;
II Этап - 2022 - 2030 годы
5.3. Показатели Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Базовый год 2020 |
Значение по годам |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярскосм сельском поселении |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2. |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3. |
Увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4. |
Увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
5.4. Результаты структурных элементов Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Базовый год 2020 |
Значение по годам |
||||||||||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||||
1 |
Федеральные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2. |
Региональные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3. |
Ведомственные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4.1 |
Задача 1: сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Крутоярского сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4.1.1. |
сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Крутоярскосм сельском поселении |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||||
4.2. |
Задача 2: увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Крутоярского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4.2.1. |
увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||||
4.3. |
Задача 3: распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4.3.1. |
увеличение поголовья иных животных и птицы в личных подсобных хозяйствах |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
||||||||||||
4.4. |
Задача 4: улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4.4.1. |
увеличение прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
5.5. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование |
ГРБС |
Исполнитель |
Источник ФО |
КБК |
Объем ФО по годам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Федеральные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по Федеральным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по региональным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Ведомственные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по ведомственным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Комплекс процессных мероприятий |
Администрация |
Администрация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Повышение развития сельского хозяйства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.1. |
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
Администрация |
Администрация |
ФБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
ОБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
МБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2. |
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Касимовского района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена |
Администрация |
Администрация |
ФБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
ОБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
МБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. |
Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения |
Администрация |
Администрация |
ФБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
ОБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
МБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. |
Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения. |
Администрация |
Администрация |
ФБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
ОБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
МБ |
|
1000,00 |
0,0 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.5 |
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Касимовского муниципального района (по согласованию) |
Администрация |
Администрация |
ФБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
ОБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация |
Администрация |
МБ |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего по комплексу процессных мероприятий |
|
1000,00 |
0,0 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по Программе |
|
1000,00 |
0,0 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм финансирования мероприятий Программы
Финансирование мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Крутоярское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.