Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 22.02.2023 года N 81
Положение
об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, виды, порядок организации, подготовки и обеспечения администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.
1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне - совокупность специальных организационных и технических действий, осуществляемых в целях успешного выполнения задач в области гражданской обороны, включающих в себя:
разработку и корректировку планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне (далее - план обеспечения по ГО);
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
организацию управления подчиненными силами гражданской обороны;
организацию и поддержание взаимодействия с органами исполнительной власти Волгоградской области и организациями, расположенными на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
обеспечение защиты сотрудников и материально-технических средств, в том числе подведомственных организаций;
руководство рассредоточением и эвакуацией сотрудников и членов их семей, в том числе подведомственных организаций, обеспечение их жизнедеятельности;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций и руководство их проведением;
определение потребности в финансовых и материальных ресурсах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создание в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
выявление и учет местных ресурсов в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
сбор, обработку, обмен и выдачу информации по вопросам обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
подготовку предложений главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечению;
проведение занятий и тренировок по гражданской обороне.
1.3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется структурными подразделениями администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждениями, предприятиями и организациями, силы и средства которых привлекаются для решения специальных задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
2. Виды обеспечения мероприятий по гражданской обороне
2.1. Оповещение:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, централизованной системы оповещения населения;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Связь:
обеспечение связью органов управления гражданской обороны;
обеспечение связью эвакуационных органов при проведении рассредоточения и эвакуации населения;
разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих непрерывную и устойчивую работу системы связи;
организация контроля эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
2.3. Медицинское обеспечение:
прогнозирование возможных медико-санитарных последствий применения противником современных видов оружия и планирование медицинского обеспечения населения в военное время;
создание медицинских нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и поддержание их в состоянии готовности к применению;
организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение и повышение устойчивого функционирования медицинских организаций в военное время;
проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и сил гражданской обороны от поражающих факторов современных видов оружия и источников природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального и иного имущества, предназначенного для обеспечения медицинских НФГО и оказания медицинской помощи пострадавшему населению;
участие в мероприятиях, проводимых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи.
2.4. Транспортное обеспечение:
контроль за поддержанием в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по транспортному обеспечению;
организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций транспортного комплекса в мирное и военное время;
организация перевозок эвакуированного населения, рабочих смен;
доставка сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также эвакуация из них пострадавшего населения;
организация проведения специальной обработки зараженных транспортных средств.
2.5. Дорожное обеспечение:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
2.6. Инженерное обеспечение:
организация учета имеющегося фонда защитных сооружений и контроля состояния его готовности к использованию по предназначению;
разработка планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
организация учета наличия инженерной и специальной техники.
2.7. Коммунально-техническое обеспечение:
разработка и планирование осуществления мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях;
контроль за подготовкой и использованием коммунально-бытовых предприятий, техники и сооружений для гигиенической и санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, объектов и территорий;
организация санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, территорий и воды;
определение потребности в воде, создание защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
контроль за коммунально-бытовым обеспечением пострадавшего и эвакуированного населения;
организация срочного захоронения трупов в военное время.
2.8. Обеспечение питанием и предметами первой необходимости:
организация снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости личного состава сил гражданской обороны в исходных районах и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;
организация защиты запасов продовольствия и предметов первой необходимости от поражающих факторов современных средств поражения;
определение пригодности для дальнейшего использования сохранившихся запасов продовольствия и предметов первой необходимости и организация их пополнения.
2.9. Обеспечение горюче-смазочными материалами:
организация снабжения транспортных организаций и предприятий горюче-смазочными материалами;
создание необходимых запасов горюче-смазочных материалов для обеспечения устойчивого функционирования организаций и предприятий жизнеобеспечения населения в военное время.
2.10. Энергообеспечение и светомаскировка:
организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей в условиях военного времени;
организация и проведение мероприятий по разработке и осуществлению световой маскировки объектов экономики, населенных пунктов.
2.11. Противопожарное обеспечение:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.12. Защита сельскохозяйственных растений:
организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений и продукции растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение фитопатологической разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов растениеводства.
2.13. Защита сельскохозяйственных животных:
организация и проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от последствий применения современных средств поражения;
планирование и ведение ветеринарной разведки;
организация наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды.
3. Порядок организации, подготовки и обеспечения мероприятий по гражданской обороне
3.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее - план ГО) и в соответствии с планом обеспечения по ГО.
3.2. Руководство обеспечением мероприятий по гражданской обороне осуществляет глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области через органы управления гражданской обороны района (далее - органы управления ГО).
3.3. Органы управления ГО - структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и организации, расположенные в границах Киквидзенского муниципального района, на которые возложены полномочия по применению сил и средств гражданской обороны, созданных и предназначенных для решения задач в области гражданской обороны.
3.4. Структурные подразделения администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждения, предприятия и организации разрабатывают и организуют выполнение планов:
обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
приведения в готовность НФГО и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) (при их наличии);
по повышению устойчивости функционирования подведомственных учреждений в военное время.
3.5. Планы обеспечения по ГО разрабатываются структурными подразделениями администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне в Киквидзенском муниципальном районе местного уровня по гражданской обороне и согласовываются с главой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3.6. Непосредственное обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется с момента введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3.7. Для решения задач обеспечения мероприятий гражданской обороны администрация Киквидзенского муниципального района в пределах своей компетенции:
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области и с организациями, расположенными в границах Киквидзенского муниципального района;
в рамках мобилизационной подготовки экономики готовит предложения для размещения заказов организациям в интересах обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
3.8. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, обеспечиваемых администрацией Киквидзенского муниципального района и организациями, находящимися в ее ведении, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и нормативно-правовыми актами администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
4. Силы и средства обеспечения мероприятий по гражданской обороне
4.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и НФГО, в том числе:
подразделениями Государственной противопожарной службы;
аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями - создаются на постоянной штатной основе (профессиональные) и привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
нештатными аварийно-спасательными формированиями для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
специальными формированиями - создаются на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны;
Силы и средства организаций, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики муниципального района.
4.2. Подготовка сил к обеспечению мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в рамках единой государственной системы подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.3. Ответственность за координацию действий сил и средств, привлекаемых для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, возлагается на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (курирующего направление ГОЧС).
5. Нештатные формирования в составе сил гражданской обороны
5.1. НФГО и НАСФ входят в состав сил гражданской обороны.
5.2. НФГО создаются организациями, отнесенными в установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядке к категориям по гражданской обороне, из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Администрация Киквидзенского муниципального района в отношении организаций, находящихся в ее ведении:
определяет организации, создающие НФГО;
ведет реестр организаций, создающих НФГО;
организует поддержание в состоянии готовности НФГО;
организует подготовку и обучение личного состава НФГО;
создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО;
осуществляет планирование применения НФГО в соответствии с планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.4. Создание и обеспечение деятельности НФГО осуществляется в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (далее - Типовой порядок).
В зависимости от видов обеспечивающих мероприятий по гражданской обороне могут создаваться НФГО, не предусмотренные Типовым порядком.
5.5. НАСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
5.6. Администрация Киквидзенского муниципального района в отношении организаций, находящихся в ее ведении:
определяет организации, создающие НАСФ;
ведет реестр организаций, создающих НАСФ;
организует создание, подготовку и оснащение НАСФ;
организует планирование применения НАСФ;
создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НАСФ;
осуществляет планирование применения НАСФ в соответствии с планами обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
5.7. Организации, создающие НАСФ:
разрабатывают структуру и табели оснащения НАСФ специальными техникой, оборудованием, инструментами и материалами;
укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
осуществляют планирование и применение НАСФ;
осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
5.8. Создание и обеспечение деятельности НАСФ осуществляется в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
5.9. Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 14.05.2021 года N 3135 "О порядке накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.