Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского района
города Челябинска
от 21 февраля 2023 г. N 27/3
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском районе города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском районе города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Ленинского района города Челябинска.
Положение направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории Ленинского района города Челябинска (далее - жители района), на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ленинского района города Челябинска (далее - Ленинского района) по проектам муниципальных правовых актов Ленинского района и вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ленинского района, а также вопросов о преобразовании Ленинского района;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Ленинского района или вопрос о преобразовании Ленинского района, вынесенный на публичные слушания;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) участники публичных слушаний - жители района, имеющие право на осуществление местного самоуправления на территории района в соответствии с законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) итоговый документ публичных слушаний - документ, принятый простым большинством голосов участников публичных слушаний путём прямого открытого голосования, содержащий решения публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
7) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются: наименование вопроса (вопросов) публичных слушаний, дата, время, место проведения публичных слушаний; фамилии, инициалы, должности председательствующего на публичных слушаниях, членов президиума, секретариата; список зарегистрированных участников публичных слушаний, порядок (регламент) работы публичных слушаний, список выступающих, результаты голосования;
8) стенограмма публичных слушаний - дословная запись выступлений участников публичных слушаний, которая является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний.
4. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Ленинском районе в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Ленинского района (далее - Устав района), а также проект решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Ленинского района и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Ленинского района.
Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов Ленинского района по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Ленинского района.
6. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета района.
7. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний, осуществляет орган местного самоуправления Ленинского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. Порядок организации публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы Ленинского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Совета депутатов Ленинского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденном решением Совета депутатов Ленинского района.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Ленинского района, назначаются правовым актом главы Ленинского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов Ленинского района или жителей района, назначаются решением Совета депутатов Ленинского района.
10. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос (вопросы) публичных слушаний;
2) дата, место, время проведения публичных слушаний;
3) порядок учета предложений по вопросу публичных слушаний;
4) порядок участия граждан в обсуждении вопроса публичных слушаний;
5) состав Оргкомитета;
6) контактная информация Оргкомитета, включая информацию о местонахождении Оргкомитета, номере телефона, адресе электронной почты.
11. В состав Оргкомитета должны быть включены:
1) глава Ленинского района;
2) представители Совета депутатов Ленинского района;
3) представители администрации Ленинского района.
В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты.
12. При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, публичные слушания могут проводиться с использованием программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), в том числе в режиме видео-конференц-связи (далее - ВКС) с видеотрансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция).
Информация о способе проведения публичных слушаний, о порядке участия жителей района в публичных слушаниях включается в правовой акт об их назначении.
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Соответствующий орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней до дня проведения публичных слушаний организует проведение заседания Оргкомитета.
При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, заседания Оргкомитета могут проводиться с использованием ПАК, в том числе в режиме ВКС с видеотрансляцией.
14. Оргкомитет:
1) опубликовывает информационное сообщение о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Положением. Публикуемый текст информационного сообщения должен содержать информацию об инициаторе проведения публичных слушаний, вопросе (вопросах), выносимых на публичные слушания, дату, время и место проведения публичных слушаний, порядок и сроки приёма предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Оргкомитета;
2) организует работу с предложениями по вопросу публичных слушаний, в том числе осуществляет их учет и рассмотрение, а также организует подготовку заключений экспертов и работу с заключениями экспертов;
3) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
4) назначает председательствующего на публичных слушаниях, президиум публичных слушаний, секретариат публичных слушаний;
5) определяет список докладчиков, выступающих, устанавливает порядок докладов и выступлений на публичных слушаниях;
6) определяет перечень лиц, приглашаемых на публичные слушания, и обеспечивает их приглашение;
7) составляет протокол публичных слушаний;
8) формирует итоговый документ публичных слушаний и направляет его в орган местного самоуправления города Челябинска, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса публичных слушаний;
9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
15. Оргкомитет вправе создавать временные рабочие группы.
16. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом.
17. Оргкомитет обязан по письменному обращению жителей района предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
18. Жители района, юридические лица, эксперты, имеющие предложения по вопросу публичных слушаний, направляют их в Оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа не позднее пяти рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Предложения представляются в Оргкомитет лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактной информации. Предложения должны соответствовать вопросу публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.
Предложения по вопросу публичных слушаний должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, муниципальным правовым актам и иметь однозначное толкование. В случае если предложения приводят к увеличению расходов бюджета Ленинского района, они должны содержать предложения об источниках финансирования расходов.
Предложения по вопросу публичных слушаний не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и здоровью должностных лиц.
19. Анонимные предложения по вопросу публичных слушаний не рассматриваются Оргкомитетом и не учитываются при формировании итогового документа публичных слушаний.
20. Жители района, желающие выступить с предложением по вопросу публичных слушаний, направляют в Оргкомитет заявление в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих не позднее пяти рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Заявление должно содержать предложение по вопросу публичных слушаний с учетом требований, установленных пунктом 18 настоящего Положения.
21. Предложение, поступившее от участника публичных слушаний, учитывается в итоговом документе при условии соответствия предложения требованиям настоящего Положения и принятия данного предложения участниками слушаний простым большинством голосов.
22. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация жителей города начинается в день проведения публичных слушаний не позднее, чем за 30 минут до открытия публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.
Регистрация жителей города осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
23. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний в очной форме, не может вместить всех желающих принять непосредственное участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция публичных слушаний.
24. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация предложений по вопросу публичных слушаний, заявлений о включении в список выступающих осуществляется в порядке, указанном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
25. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Особенности организации публичных слушаний по проекту Устава Ленинского района, проектам решений Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского района
26. Проект Устава района либо проект решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов Ленинского района о принятии Устава района либо проекта решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
27. Проведение публичных слушаний по проекту Устава района либо проекту решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Положения.
28. Итоговый документ публичных слушаний по проекту Устава района либо проекту решения Совета депутатов Ленинского района о внесении изменений и дополнений в Устав района оформляется в трёх экземплярах в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Особенности организации публичных слушаний по проекту бюджета Ленинского района, отчёту о его исполнении
29. Для целей настоящего раздела вопросами публичных слушаний являются:
1) проект решения Совета депутатов Ленинского района о бюджете Ленинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) отчет об исполнении бюджета Ленинского района.
30. Проект бюджета Ленинского района, отчет об исполнении бюджета района, выносимый на публичные слушания, публикуется одновременно с сообщением о назначении публичных слушаний.
31. Правовой акт о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, должен содержать дату проведения публичных слушаний с учетом сроков, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского района.
32. Предложения к проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета должны быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в сообщении о проведении публичных слушаний.
Предложения должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения. В случае если такие предложения приводят к увеличению расходов бюджета района, - предложения об источниках их финансирования.
V. Порядок проведения публичных слушаний
33. Председательствующий на публичных слушаниях открывает их, огласив вопрос (вопросы) публичных слушаний и итоги регистрации их участников, и ведет публичные слушания в соответствии с установленным порядком (регламентом) работы.
34. Процедура публичных слушаний включает в себя доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, выступления экспертов, в том числе по поступившим предложениям, вопросы участников публичных слушаний по вопросу публичных слушаний и (или) по внесенным предложениям.
35. Время для докладов, выступлений определяется в принимаемом Оргкомитетом порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
36. После докладов председательствующий дает дополнительное время докладчикам для ответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы публичных слушаний.
37. По окончании обсуждения вопроса (вопросов) публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний, а в случае проведения публичных слушаний с использованием ПАК, или в режиме ВКС с видеотрансляцией, ставит на голосование проект итогового документа публичных слушаний в электронном формате, в режиме реального времени проведения публичных слушаний, в зависимости от функциональных возможностей ПАК.
По окончании голосования председательствующий оглашает принятые решения и объявляет публичные слушания закрытыми.
38. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать установленный порядок (регламент) работы публичных слушаний.
39. На публичных слушаниях ведётся протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и членами секретариата публичных слушаний.
40. Протокол публичных слушаний содержит обобщённую информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о поступивших предложениях.
41. Протокол публичных слушаний подлежит изготовлению и подписанию не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём проведения публичных слушаний. Протокол публичных слушаний оформляется в двух экземплярах.
VI. Результаты публичных слушаний
42. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в трёх экземплярах и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
43. В течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Оргкомитет формирует пакет документов по итогам проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и передаёт в орган местного самоуправления Ленинского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
44. Орган местного самоуправления Ленинского района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания, официально опубликовывает итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в месячный срок со дня его получения от Оргкомитета.
45. После проведения публичных слушаний в проект правового акта по вопросу публичных слушаний могут вноситься изменения, учитывающие результаты публичных слушаний, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
46. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Ленинского района Оргкомитет прекращает свою деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 21 февраля 2023 г. N 27/3 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.