Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 21 февраля 2023 г. N 31-7-ОС
Прокурору города Курска
Кирьяку П.А.
Уважаемый Павел Анатольевич!
Рассмотрев протест прокурора города Курска на отдельные положения Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 102-6-РС (в ред. от 08.12.2022), Курское городское Собрание сообщает следующее.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 10.09.2021 решением Курского городского Собрания N 191-6-РС утверждено Положение по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "06.10.2003"
Согласно указанным актам контрольная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и предусматривает соблюдение процедуры проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, в том числе при взаимодействии с контролируемыми лицами - документарной проверки, выездной проверки; без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования.
При этом, на территории Российской Федерации действует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в силу статьи 1.2 которого одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений. Частью 1 статьи 3.1 данного Кодекса закреплено, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Во исполнение подпункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, Законом Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" была установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории городов и других населенных пунктов.
В соответствии с частью 1 статьи 7 вышеуказанного Закона Курской области протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления.
Статья 44 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 102-6-РС (в ред. от 08.12.2022 N 21-7-РС), регулирует процедуру выявления ненадлежащего состояния объектов и элементов благоустройства, их несоответствие требованиям, устанавливаемым правилами благоустройства, иными муниципальными правовыми актами, осуществляется уполномоченными органами Администрации города Курска в рамках обеспечения соблюдения Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в решении от 30.08.2022 N АКПИ22-494 по административному исковому заявлению о признании частично недействующим пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
"Введение ограничений для возбуждения дел об административных правонарушениях по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля не отменяет предусмотренные КоАП РФ процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему, включая возможность проведения административного расследования, которое согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Комплекс контрольных (надзорных) мероприятий и действий, осуществляемых в соответствии с главами 13, 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не подменяет собой порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренный КоАП РФ".
Часть 2 статьи 44 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" как раз указывает на проведение комплекса данных мероприятий в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В связи с чем, по мнению Курского городского Собрания, статья 44 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 105-6-РС (в ред. от 08.12.2022 N 21-7-РС), не противоречит пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и требованиям Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и не направлена на регулирование порядка осуществления муниципального контроля.
Кроме того, в силу пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства.
Статьей 5 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" нестационарные торговые объекты отнесены к элементам благоустройства.
Таким образом, приложение 3 к Правилам благоустройства территории городского округа "Город Курск" принято в пределах полномочий органов местного самоуправления, согласуется с требованиями действующего законодательства и направлено на создание хозяйствующим субъектам равных условий при осуществлении предпринимательской деятельности и улучшение эстетического состояния территории города Курска.
Часть 4 статьи 23 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" закрепляет обязанность физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города Курска, собственников жилых домов проводить сбор образующихся отходов и обеспечивать их вывоз с периодичностью в соответствии с СанПиНами на полигон твердых бытовых отходов самостоятельно или путем заключения договоров со специализированной организацией, соблюдать Порядок обращения с отходами на территории города Курска. Таким образом, в данной части идет речь не только о твердых коммунальных отходах.
Согласно ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" (утвержден и введен в действие с 01.07.2015 приказом Росстандарта от 27.10.2014 N 1447-ст) в перечень работ по уборке придомовой территории в летний период, в том числе, входит надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода и инструкцией по их содержанию, проведение в случае необходимости санитарной или омолаживающей обрезки. Вместе с тем, в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка, что не относится к определению твердых коммунальных отходов, содержащемуся в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таким образом, часть 4 статьи 23 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск" также не противоречит требованиям законодательства в области обращения с отходами.
Учитывая изложенное, Курским городским Собранием принято решение: в Правилах благоустройства территории городского округа "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 года N 102-6-РС, часть 4 статьи 23, статью 44, приложение 3 оставить в действующей редакции.
По поручению Курского |
В.В. Токарев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 21 февраля 2023 г. N 31-7-ОС "О протесте прокурора города Курска на отдельные положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.