В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 14 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики" следующие изменения:
1. Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического надзора, относятся:
проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах");
проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах".".
2. В разделе 3:
2.1. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо Министерства, выдавшего предостережение, в течение 3 суток со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами главному государственному инспектору.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в Министерство со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения жалобы в отношении выданного предостережения главный государственный инспектор выносит одно из решений:
об оставлении предостережения в силе;
об отмене предостережения.
Оригинал решения по возражению направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).".
3. В разделе 4:
3.1. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. Акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.".
3.2. Абзац второй пункта 4.9 изложить в следующей редакции:
"Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
3.3. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия в соответствии с пунктом 3 статьи 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
3.4. Дополнить пунктами 4.11 - 4.15 следующего содержания:
"4.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.12. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
4.13. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.14. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемыми лицами в электронном виде.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном пунктами 5.3 - 5.20 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главным государственным инспектором.
5.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
5.6. Контролируемые лица, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.8. Главный государственный инспектор в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина - индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.12. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
5.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 5.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц.
5.14. При рассмотрении жалобы Министерство использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным инспектором в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
5.20. По итогам рассмотрения жалобы главный государственный инспектор принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.21. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.".
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.О. Аргунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2023 г. N 39 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 14 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Вступает в силу с 17 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2023 г. N 0900202303060003
В газете "День Республики. Официальная среда" от 11 марта 2023 г. N 5