Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 6 марта 2023 г. N 513-нпа
1.1. Строки 8 - 10 паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 1 460 867,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 250 405,1 тыс. рублей; в 2021 году - 248 056,3 тыс. рублей; в 2022 году - 234 755,1 тыс. рублей; в 2023 году - 244 257,1 тыс. рублей; в 2024 году - 241 696,7 тыс. рублей; в 2025 году - 241 696,7 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 1 351 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 221 023,2 тыс. рублей; в 2021 году - 219 874,9 тыс. рублей; в 2022 году - 234 755,1 тыс. рублей; в 2023 году - 227 142,5 тыс. рублей; в 2024 году - 224 582,1 тыс. рублей; в 2025 году - 224 582,1 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 108 907,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 29 381,9 тыс. рублей; в 2021 году - 28 181,4 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 17 114,6 тыс. рублей; в 2024 году - 17 114,6 тыс. рублей; в 2025 году - 17 114,6 тыс. рублей |
".
1.2. Пункт 1 главы 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная программа Сургутского района "Градостроительная деятельность в Сургутском районе" (далее - муниципальная программа) разработана в целях реализации в соответствии с типовой формой утверждённой приложением 2 постановления администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района", в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 476-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 488-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2022 N 670-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пространственное развитие и формирование комфортной городской среды", решения Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года", постановления администрации Сургутского района от 28.06.2019 N 2502 "Об утверждении плана реализации стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года", распоряжения администрации Сургутского района от 28.06.2019 N 415-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
1.3. В пункте 6 главы 1 приложения к постановлению цифры "18.12.2013 N 125н" заменить цифрами "13.04.2020 N 66н".
1.4. В пункте 10 главы 2 приложения к постановлению цифры "26.06.2018 N 2599-нпа" заменить цифрами "27.05.2021 N 1927-нпа".
1.5. Пункт 21 главы 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"21. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации подпрограммы:
В Сургутском районе разработано и утверждено 13 генеральных планов (сельского поселения Локосово, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Тундрино, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Лямина, сельского поселения Русскинская, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Сытомино, сельского поселения Угут, городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, городского поселения Федоровский, городского поселения Лянтор) и схема территориального планирования Сургутского района.
Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена необходимость разработки документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки. При их отсутствии не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В настоящее время правила землепользования и застройки разработаны и утверждены во всех поселениях Сургутского района.
Формирование земельных участков для аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только на основе документов по планировке территории (проекты планировки с проектом межевания).
В настоящее время разработаны и утверждены 98 проектов планировки и межевания территории поселений Сургутского района. Практика показывает, что информация о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учёт, ежемесячно меняется, в соответствии со статьёй 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Таким образом при проведении мониторинга земельных участков, возникает необходимость во внесении изменений в проекты межевания территории.
Выполнение инженерных изысканий является предварительным этапом перед началом разработки градостроительной документации (документов по планировке территории, документов территориального планирования и градостроительного зонирования). Топографические планы масштаба 1:500 населённых пунктов Сургутского района создавались в течение 1999 - 2012 годов.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений (обновление) в топографические планы масштаба 1:500), а при интенсивной застройке территории и изменении ситуации на местности более, чем на 30%, необходимо создание новых топографических планов населённых пунктов.
В 2020 году в Градостроительном кодексе Российской Федерации была утверждена новая глава 10 "Комплексное развитие территории".
Целями комплексного развития территории являются:
1) обеспечение сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
2) обеспечение достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
В перспективе планируется реализовать комплексное развитие территории в с.п. Солнечный и в г.п. Барсово. Учитывая фактическое использование территорий поселений, а также используемый жилищный фонд, в границах, отведенных под реализацию комплексного развития территории, будут снесены аварийные и непригодные для проживания жилые дома, построены новые жилые дома, удовлетворяющие современным нормам и требованиям в градостроительстве, территории будут обеспечены необходимой транспортной, инженерной инфраструктурами, качество городской среды и архитектурно-планировочный облик будут повышены, что тем самым позволит увеличить заинтересованность граждан в проживании на территории Сургутского района".
1.6. Пункты 27, 28 главы 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"27. Основные мероприятия подпрограммы:
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
В рамках подпрограммы "Решение вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, жилищных и земельных отношений" предлагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Разработка и актуализация градостроительной документации" подпрограммы направлено на разработку новых и на внесение изменений в местные нормативы документов градостроительного проектирования по установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации основаниям.
В рамках данного основного мероприятия будут выполнены прикладные научные исследования, созданы цифровые основы территорий населённых пунктов муниципального образования, предусматривающие:
- исследование предпочтений населения относительно градостроительной ситуации;
- разработку мобильной интерактивной карты муниципального образования;
- подготовку проектов межевания территорий населённых пунктов муниципального образования;
- подготовки проектов внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования и поселений, входящих в его состав;
- подготовки проектов внесения изменений в генеральные планы в правила землепользования и застройки поселений;
- подготовки проекта внесения изменений в схему территориального планирования.
Основное мероприятие "Управление земельными ресурсами" подпрограммы соответствует Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года проектам, направленным на расширение возможности граждан по улучшению своих жилищных условий. В рамках основного мероприятия реализовываются комплексные мероприятия по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.
В части эффективности управления земельными ресурсами на постоянной основе ведётся работа по инвентаризации свободных территорий для вовлечения в оборот земельных участков с целью извлечения доходов, по образованию земельных участков для жилищного строительства, объектов спорта и образования, а также проводятся мероприятия, направленные на выявление фактов использования земельных участков без документов, на расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков с целью последующего заключения договоров аренды.
Структура земельного фонда Сургутского района представлена всеми категориями земель, где более 98% занимают земли лесного и водного фондов, которыми Сургутский район не распоряжается. Остальную территорию занимают земли населённых пунктов и земли промышленности.
В соответствии с действующим законодательством, с 2019 года по 2025 годы уровень используемых земель в муниципальном образовании поддерживается на стабильном уровне, что составляет не менее 90% от общей доли пригодных.
В соответствии с принципами земельного законодательства использование земель является платным. Соответственно, вовлечение в оборот земельных участков носит экономический эффект, в виде неналоговых видов доходов муниципального бюджета, в том числе от аренды и выкупа земельных участков.
Так, от вовлечения в оборот земельных участков в доход бюджета муниципального образования ожидается поступление средств в 2020 году 508,7 тыс. руб., а до 2025 года в размере 525,32 тыс. руб.
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия: "Организация выполнения укрупнённых расчётов стоимости на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства"; "Возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры"; "Возмещение части затрат инвесторам на строительство и (или) реконструкцию систем инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства".
Основное мероприятие "Предоставление муниципальных услуг" подпрограммы направлено на повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации всех уровней, в том числе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Департаментом строительства и земельных отношений оказывается 30 муниципальных услуг, 22 из которых переведены в электронную форму, что позволяет в любое время при наличии интернета подать заявление с приложением документов в электронном виде, как для юридических и физических лиц, так и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основное мероприятие "Комплексные кадастровые работы" подпрограммы направлено на проведение комплексных кадастровых работ с целью уточнения местоположения границ земельных участков, установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, по образованию земельных участков общего пользования, занятых в том числе улицами, набережными, скверами, для корректного выделения земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, а также исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости, которые уже имеются в Едином государственном реестре недвижимости.
Комплексные кадастровые работы необходимы для наполнения Единого государственного реестра недвижимости полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости, направленными на расширение возможностей граждан по управлению и распоряжению своим имуществом.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией, материалами инженерных изысканий, а также на регулирование рекламной деятельности на территории Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы по установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации основаниям.
28. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении 1.
Успешная реализация подпрограммы обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей:
- доля проектов внесения изменений в генеральные планы поселений, %;
- доля проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, %;
- осуществление муниципального земельного контроля в установленном порядке, ед.;
- количество поступивших заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства, ед.;
- количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры, ед.;
- количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для развития жилищного строительства, ед.;
- количество муниципальных услуг, предоставленных в установленные сроки, ед;
- объём ввода жилья на территории района, тыс. м2.;
- количество кварталов, в границах которых проведены комплексные кадастровые работы, ед.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля проектов внесения изменений в генеральные планы поселений,% |
соотношение количества изменённых к количеству утверждённым генеральным планам поселений х 100 |
определяется по результатам мониторинга принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых градостроительных планов поселений |
Доля проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, % |
соотношение количества актуализированных правил землепользования и застройки к количеству действующих правил землепользования и застройки поселений х 100 |
определяется по результатам мониторинга принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых правил землепользования и застройки |
Осуществление муниципального земельного контроля в установленном порядке, ед. |
отношение количества земельных участков, требующих осуществления земельного контроля к общему количеству земельных участков х 100 |
методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
Количество поступивших заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства, ед. |
количества принятых заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
постановление администрации Сургутского района от 30.07.2018 N 3124-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства социальной инфраструктуры на территории Сургутского района"; постановление администрации Сургутского района от 27.07.2021 N 2765-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию систем инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства" |
Количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры, ед. |
количество согласованных заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
постановление администрации Сургутского района от 30.07.2018 N 3124-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства социальной инфраструктуры на территории Сургутского района" |
Количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для развития жилищного строительства, ед. |
количество согласованных заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
постановление администрации Сургутского района от 27.07.2021 N 2765-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию систем инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства" |
Количество муниципальных услуг, предоставленных в установленные сроки, ед. |
количество предоставления муниципальных услуг к количеству предоставленных муниципальных услуг в установленные сроки |
данные о количестве предоставленных услуг на основе государственной автоматизированной системе управление (ГАСУ) |
Объем ввода жилья на территории района, тыс. м2 |
отношение квадратных метров введённого жилья к планируемым к вводу квадратных метров жилья х 100 |
форма N 1-Стандарт "Сведения о вводе в эксплуатацию стандартного жилья", в соответствии с приказом Росстата N 393 от 25.06.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за вводом в эксплуатацию стандартного жилья" |
Количество кварталов, в границах которых проведены комплексные кадастровые работы, ед. |
количество кварталов, в границах которых проведены комплексные кадастровые работы к количеству кварталов, в границах которых планировалось проведение комплексных кадастровых работ х 100 |
карта-план |
".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2023 г. N 513-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.