Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 28.11.2018 N 320
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 13.04.2018 N 110
Муниципальная программа
"Доступная среда на 2018 - 2022 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Каменский район |
Исполнители программы |
Комитет по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район. |
Соисполнители программы |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район. Сектор культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, КДН и ЗП администрации муниципального образования Каменский район. Отдел по образованию администрации муниципального образования Каменский район. |
Программно-целевые инструменты |
Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". |
Цель программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). |
Задачи программы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН. |
Показатели программы |
- удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования); - удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры); - удельный вес приоритетных объектов физической культуры и спорта, доступных для инвалидов (в общей численности объектов физической культуры и спорта); - доля инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года). |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации - 2018 - 2022 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы: 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 10,0 тыс. руб. 2020 г. - 100,0 тыс. руб. 2021 г. - 100,0 тыс. руб. 2022 г. - 100,0 тыс. руб.
в том числе: - из средств бюджета муниципального образования Каменский район: 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 10,0 тыс. руб. 2020 г. - 100,0 тыс. руб. 2021 г. - 100,0 тыс. руб. 2022 г. - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение программы позволит: - повысить удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования) до 24,1%; - повысить удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры) до 35,5%; - повысить долю инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) до 25%. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
Проведение мероприятий, направленных на поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья, улучшение их социального положения и качества жизни, создание безбарьерной или доступной среды жизнедеятельности является важной задачей органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Специфика социально-демографической структуры населения муниципального образования Каменский район (далее - муниципальное образование) проявляется в высоком удельном весе инвалидов и других маломобильных групп населения в общей численности населения. В муниципальном образовании Каменский район по состоянию на 01.01.2018 года проживает 8 818 человек. Количество инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, составило 802 человек. Это почти 9.1% в общей численности населения. Из них 21 человек - дети-инвалиды, 2 258 человек - инвалиды трудоспособного возраста и 523 человек - инвалиды старше трудоспособного возраста.
Изучение социальных потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения лежит в основе формирования принципов доступности среды их жизнедеятельности. Работа, проводимая администрацией муниципального образования по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, осуществляется комплексно по следующим направлениям:
- переоборудование объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов;
- создание инвалидам равных возможностей путем обеспечения доступности досуга, занятий спортом.
В целях реализации Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года и во исполнение постановления Правительства Тульской области от 24.07.2013 N 365 "Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" на территории муниципального образования были проведены обследования объектов инфраструктуры, на основании которых сформированы паспорта доступности на 6 муниципальных объекта культуры, 1 объекте физкультуры и спорта и 16 объектах образования. Доля паспортизированных объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, составила 100%. В Каменском районе функционируют объекты социальной инфраструктуры различной ведомственной принадлежности, оказывающие услуги инвалидам. Для расширения спектра услуг для инвалидов, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения и других категорий, необходимо комплексное оснащение учреждений специальными средствами, такими как: пандусы, поручни, подъемники, средства ориентации для инвалидов по зрению и слуху и другое.
3. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз конечных результатов муниципальной программы
Приоритетом муниципальной программы "Доступная среда на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) является обеспечение доступа инвалидов наравне с другими гражданами к объектам социальной инфраструктуры, выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих их доступности.
Основной целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Это возможно за счет увеличения объема услуг по предоставлению всего комплекса мер социальной помощи и поддержки инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния окружающей среды на условия жизни инвалидов и физических барьеров в различных сферах жизнедеятельности МГН.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение программы позволит:
- повысить удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования) до 24,1%;
- повысить удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры) до 35,5%;
- повысить долю инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) до 25%.
4. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации программы: 2018 - 2022 годы.
5. Перечень основных мероприятий по реализации программы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
|
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Каменский район |
Внебюджетные источники |
|
||||
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры | |||||||
2. Мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности | |||||||
2.1. Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в здании администрации МО Каменский район |
2018 г. |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район. |
|
2.2. Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в МКДОУ "Родничок" |
2019 г. |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Отдел по образованию администрации муниципального образования Каменский район. |
|
2.3. Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в МКДОУ "Ромашка |
2020 г. |
90,0 |
- |
90,0 |
- |
Отдел по образованию администрации муниципального образования Каменский район. |
|
2.4. Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в МКДОУ "Языковская ООШ" |
2021 г. |
90,0 |
- |
0,0 |
- |
Отдел по образованию администрации муниципального образования Каменский район. |
|
2.5. Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа в МКУК "Яблоневский ЦКД и БО" |
2022 г. |
90,0 |
- |
90,0 |
- |
Сектор культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, КДН и ЗП администрации муниципального образования Каменский район. |
|
3. Проведение мероприятий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
3.1. Проведение районных досуговых и спортивных мероприятий для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2018 г. |
0,0 |
- |
0,0 |
- |
Сектор культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, КДН и ЗП администрации муниципального образования Каменский район. |
|
2019 г. |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|||
2020 г. |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|||
2021 г. |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|||
2022 г. |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|||
ВСЕГО |
|
310,0 тыс. руб. |
|
310,0 тыс. руб. |
|
|
6. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Цели и задачи |
Перечень показателей |
Базисное значение показателей на момент разработки программы |
Значение показателей по годам реализации программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Цель программы: Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1: Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Удельный вес приоритетных объектов образования, доступных для инвалидов (в общей численности объектов образования), % |
15,4% |
17,9% |
17,9% |
17,9% |
24,1%; |
24,1%; |
24,1%; |
Удельный вес приоритетных объектов культуры, доступных для инвалидов (в общей численности объектов учреждений культуры), % |
25% |
25% |
25% |
25% |
37,5% |
37,5% |
37,5% |
|
Задача N 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Доля инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях от общего числа инвалидов (в течение года) |
16% |
17% |
19% |
21% |
23% |
25% |
25% |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий программы:
2018 г. - 0,0 тыс. руб.
2019 г. - 10,0 тыс. руб.
2020 г. - 100,0 тыс. руб.
2021 г. - 100,0 тыс. руб.
2022 г. - 100,0 тыс. руб.
в том числе:
- из средств бюджета муниципального образования Каменский район:
2018 г. - 0,0 тыс. руб.
2019 г. - 10,0 тыс. руб.
2020 г. - 100,0 тыс. руб.
2021 г. - 100,0 тыс. руб.
2022 г. - 100,0 тыс. руб.
Возможные источники финансирования: бюджет Тульской области, бюджет муниципального образования Каменский район.
Объем финансирования программы может подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования Каменский район и результатов выполнения программных мероприятий.
8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
изменение политической, социально-экономической, миграционной, криминогенной обстановки в Каменском районе;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется Координационным советом по вопросам реабилитации инвалидов при администрации муниципального образования Каменский район.
Управление программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования Каменский район:
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию программы;
- осуществляет мониторинг реализации программы.
Для осуществления мониторинга программы муниципальный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечных результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации программы ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации, проводит оценку рисков реализации программы и разрабатывает решение по их минимизации.
Муниципальный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации программы.
Исполнители программы в рамках своей компетенции:
- вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизмов ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Каменский район Тульской области от 28 ноября 2018 г. N 320 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.