Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 28 февраля 2023 г. N 103-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-81519
9 июня 2019 г. днем экипаж самолета Ан-2 RA-81519 выполнял полет по маршруту: посадочная площадка Кырен (Тункинский район, Республика Бурятия) - населенный пункт Тунка (Тункинский район, Республика Бурятия) - горное ущелье реки Цаган-Угун - долина реки Бильчир - горный перевал (высота 1480 м) - район проведения авиационно-химических работ (далее - АХР). На борту самолета находились два пилота.
Комиссией по расследованию авиационного происшествия (далее - АП) установлено, что полеты производились в горной местности в воздушном пространстве класса G. Экипаж выполнил два полета на АХР по указанному маршруту и пересекал горный перевал на высоте около 1625 м. В третьем (аварийном) полете, после входа в горное ущелье в режиме набора высоты, воздушное судно (далее - ВС) попало в сильный стоковый нисходящий воздушный поток и последующее интенсивное неконтролируемое снижение. Увеличение режима работы двигателя ВС до взлетного, выпуск закрылков на 20° и сброс биопрепарата положительных результатов не дали. Самолет под влиянием нисходящего потока продолжал терять высоту и скорость и оказался на высоте ниже безопасной. Установленный взлетный режим не придавал ВС скорости для набора высоты и возможности перелета горного перевала (считанная информация из портативного приемника спутниковой навигации Garmin GPSmap 78 указывала на превышение перевала в 95 м над высотой полета ВС). Экипаж для выхода из-под влияния нисходящего потока, восстановления параметров набора высоты, скорости и безопасного маневра отвернул вправо на 90° от курса следования и принял решение на выполнение вынужденной посадки. Перед приземлением ВС экипаж перекрыл подачу топлива, выключил зажигание и установил закрылки 30°. Посадка произведена на склон горы покрытый лесом с высотой деревьев до 20 м на скорости 85 км/ч. В результате АП экипаж получил телесные повреждения различной степени тяжести, самолет получил значительные повреждения.
Также установлено, что наличие стоковых и нисходящих воздушных потоков в горной местности, а также неучет экипажем температуры наружного воздуха в течение летной смены (от +7°С до +29°С) могли оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации в аварийном полете в части вертикальных скоростей набора высоты ВС при одинаковой взлетной массе (аварийный полет по маршруту выполнялся на 200 м ниже ранее выполненных полетов).
Полетная документация экипажа не содержит информации о безопасных высотах для полета к обрабатываемым участкам в горной местности. Наиболее вероятно, экипаж не устанавливал QNH района полетов на барометрических высотомерах и не контролировал выдерживание безопасной высоты. На момент выполнения аварийного полета экипаж не имел действующего прогноза погоды. После вынужденной посадки находящийся на борту аварийный маяк АРМ-406 был включен вручную.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятно, причиной АП с самолетом Ан-2 RA-81519 стало выполнение экипажем полета по маршруту в горной местности к району проведения АХР на высоте, не обеспечивающей его безопасность, что не позволило пересечь горный перевал, привело к необходимости выполнения вынужденной посадки и повреждению самолета.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- неучет экипажем значительного повышения температуры наружного воздуха в течение летного дня;
- пропуск операции по установке на барометрическом высотомере давления QNH района и отсутствие инструментального контроля за высотой полета;
- нисходящие воздушные потоки на подветренной стороне горного склона;
- операционная усталость, приведшая к ослаблению внимания и снижению уровня ситуационной осведомленности.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-81519 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 февраля 2023 г. N 103-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.