Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 23 июня 2015 года N 336
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "6" марта 2023 года N 182)
Порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 марта 2012 года N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2012 года N 23810, и определяет процедуру создания (объявления) особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения, в том числе изменения их границ, площади, категории, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования).
1.2. К правоотношениям, связанным с переводом земель ООПТ регионального значения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли ООПТ регионального значения, правоотношениям, связанным с резервированием земель, изъятием земельных участков для государственных нужд Республики Крым, возникающим при создании ООПТ регионального значения, положения настоящего Порядка применяются в той мере, в какой такие правоотношения не урегулированы земельным законодательством.
2. Порядок предоставления материалов для создания (объявления) ООПТ регионального значения
2.1. Решение о создании (объявлении) ООПТ регионального значения принимает Совет министров Республики Крым по представлению
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым - исполнительного органа Республики Крым в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения (далее - Минприроды Крыма).
2.2. Инициатором создания (объявления) ООПТ регионального значения могут выступать федеральные органы государственной власти, исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации (далее - заинтересованные лица).
2.3. Заинтересованное лицо обращается в Минприроды Крыма с ходатайством о необходимости принятия соответствующего решения с целью сохранения уникальных природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, которое должно содержать обоснование необходимости создания (объявления) ООПТ регионального значения; сведения о наименовании, категории, виде и профиле, особенностях режима предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения; указание на необходимость резервирования территории для создания (объявления) ООПТ регионального значения.
К ходатайству прилагаются материалы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка, обосновывающие необходимость создания ООПТ регионального значения (изменения границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, установленного режима особой охраны, включая особенности функционального зонирования) (далее - Материалы), содержащие данные о наличии на ней природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
2.4. Подготовку Материалов, обосновывающих придание территории правового статуса ООПТ регионального значения, изменения границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, включая особенности функционального зонирования, обеспечивает заинтересованное лицо.
2.5. Перед представлением Материалов в Минприроды Крыма они должны быть направлены заинтересованным лицом в органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территории которых планируется создание ООПТ регионального значения, для организации обсуждений с гражданами и общественными организациями (далее - общественные обсуждения).
2.6. Материалы подлежат обязательному согласованию с:
правообладателями земельных участков, включаемых в границы ООПТ регионального значения;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ регионального значения;
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае, если ООПТ регионального значения создается на землях государственной собственности Республики Крым);
Министерством сельского хозяйства Республики Крым;
Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (в случае, если ООПТ регионального значения создается на землях водного фонда);
Министерством культуры Республики Крым (в случае, если в границах ООПТ регионального значения расположены объекты, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, а также выявленные объекты культурного наследия);
Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым (в случае создания ООПТ регионального значения в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации с Украиной).
3. Состав Материалов, обосновывающих необходимость придания участкам территории статуса ООПТ регионального значения
3.1. В состав Материалов входят результаты обследования участков территории, проект положения об ООПТ регионального значения и согласования с заинтересованными лицами в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.2. Материалы представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:
исследований, проведенных для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;
анализа данных, представленных в научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалах, литературных и иных источниках, а также данных мониторинга, содержащих достоверные сведения об ООПТ регионального значения.
3.3. Заинтересованные лица в создании (объявлении) ООПТ регионального значения и разработчики Материалов должны предусмотреть меры по:
сохранению уникальных и типичных природных комплексов
и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда;
поддержанию биологического и ландшафтного разнообразия на территории региона;
стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны; изучению естественных процессов в биосфере и контролю за изменением ее состояния;
осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов;
экологическому воспитанию населения.
3.4. Материалы, обосновывающие придание территории правового статуса ООПТ регионального значения, должны содержать информацию о методах проведенных полевых исследований, периоде их проведения, использованных методиках, ссылках на используемую литературу. Материалы включают в себя:
характеристику рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети;
характеристику флоры и растительности: выявленные виды флоры (список с латинскими и русскими названиями видов), преобладающие типы растительных сообществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом, и лишенной растительности;
сведения о животном мире: выявленные виды фауны по основным систематическим группам (список с латинскими и русскими названиями видов), средние показатели численности и плотности (при наличии информации);
сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира: выявленные редкие и исчезающие виды животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников (список с латинскими и русскими названиями видов и информацией о включении вида в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Крым, карта (схема) с нанесением мест произрастания растений и мест обитания животных на картографической основе);
характеристику основных экосистем ООПТ, особо ценных для региона или данной территории природных объектов, расположенных на ООПТ, природных лечебных и рекреационных ресурсов (при наличии), наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ, с перечнем таких объектов (при наличии);
оценку современного состояния ООПТ и ее вклада в поддержание экологического баланса окружающих территорий;
сведения о нарушенности территории (при наличии): истории ее освоения, площади (в гектарах) антропогенно измененных и малонарушенных земель, степени современного антропогенного
воздействия, ведущейся на предложенной территории хозяйственной или иной деятельности, наличии утвержденных проектов освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, наличии земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;
сведения о факторах и об угрозах (явлениях, объектах), негативное действие которых проявляется на охраняемых природных комплексах и объектах ООПТ, с указанием на то, в чем проявляется негативное воздействие, откуда исходит угроза, а также с указанием значимости негативного воздействия или угрозы (критическая, существенная или умеренная);
перечень видов хозяйственной или иной деятельности, которые необходимо запретить или ограничить;
материалы общественных обсуждений вопроса создания ООПТ регионального значения;
описание местоположения границ проектируемой ООПТ регионального значения (со сведениями о границах территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости);
XML-файл с описанием местоположения границ проектируемой ООПТ регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
сведения о границах функциональных зон территории ООПТ регионального значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
сведения о необходимости изъятия у правообладателей земельных участков, включаемых в границы ООПТ регионального значения;
экспликацию по составу земель (приводится площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по основным категориям земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса, земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения);
экспликацию земель особо охраняемых территорий и объектов (приводится площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по следующим позициям: тундры, леса, луга (в т.ч. пойменные, суходольные), кустарники, степи, полупустыни и пустыни (в т.ч. солончаки), пески, скалы и горные склоны, каменистые россыпи, водотоки (реки, ручьи, каналы),
водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники, гейзеры), болота, морская акватория, ледники, снежники, дороги (всего, в т.ч. шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противопожарные разрывы, земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейные сооружения (трубопроводы, ЛЭП, др.), прочие земли (указать какие);
экспликацию земель лесного фонда (приводится площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по следующим позициям: лесные земли (всего, в т.ч.: покрытые лесной растительностью, не покрытые лесной растительностью (всего, в т.ч.: несомкнувшиеся лесные культуры, лесные питомники и плантации, естественные редины, гари, погибшие лесные насаждения, вырубки, прогалины, пустыри), нелесные земли (всего, в т.ч.: болота, дороги, просеки, линейные сооружения (трубопроводы, ЛЭП, др.), прочие земли (указать какие);
сведения о правообладателях земельных участков, находящихся в границах ООПТ (по каждому земельному участку, выделенному в границах ООПТ, указываются следующие сведения: о правообладателе земельного участка; кадастровый номер земельного участка; категория земель, к которой отнесен этот земельный участок; площадь земельного участка; вид права; разрешенные виды использования; существующие обременения земельного участка (какие обременения, какими документами установлены);
просветительские и рекреационные объекты на ООПТ:
а) музеи природы, информационные и визит-центры (количество, режим работы в течение года, среднегодовой поток посетителей за отчетный кадастровый период);
б) экологические экскурсионные и/или туристические маршруты, экологические тропы (число, протяженность, время прохождения, периоды и режим функционирования, установленная нагрузка);
в) гостиничные и/или туристические комплексы и сооружения (общая функциональная площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, периоды и режим функционирования, в чьем ведении находятся, краткое описание условий приема);
г) лечебно-оздоровительные учреждения, пансионаты, дома отдыха (общая функциональная площадь, максимальная емкость единовременного приема посетителей, периоды и режим функционирования, в чьем ведении находятся, краткое описание условий приема);
указание на состав природных и антропогенных объектов (при наличии) и занимаемую ими площадь (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): леса, луга (всего, в том числе пойменные, суходольные), кустарники, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники), болота, дороги (всего, в том числе шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противопожарные разрывы, земли,
занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейными сооружениями (трубопроводы, линии электропередачи).
Картографические материалы подготавливаются в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения границ и характерных точек границ ООПТ и предоставляются на бумажном носителе, а также в электронном виде в цифровом формате, собранными в единый проект.
3.5. Проект положения об ООПТ регионального значения должен включать в себя следующие сведения:
наименование, категорию, статус и профиль (при необходимости) ООПТ регионального значения;
о границах территории, предлагаемой к созданию (объявлению) ООПТ регионального значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования ООПТ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются применительно к каждой функциональной зоне ООПТ;
предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства указываются в случае, если вид разрешенного использования земельного участка допускает на них строительство, реконструкцию; площадь ООПТ регионального значения; цели создания ООПТ регионального значения;
перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ регионального значения;
краткую биоэкологическую характеристику ООПТ, отражающую особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную или оздоровительную ценность территории и включающую в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии);
режим особой охраны ООПТ регионального значения, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности;
сведения о границах функциональных зон территории ООПТ регионального значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного
реестра недвижимости (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
3.6. В случае если ООПТ регионального значения расположена в границах нескольких муниципальных образований Республики Крым, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, подготавливаются сведения о границах участков ООПТ регионального значения, расположенных в каждом муниципальном образовании Республики Крым (содержащие графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости).
3.7. В случае если ООПТ регионального значения состоит из нескольких отдельных участков (кластеров), дополнительно к сведениям, указанным в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, подготавливаются сведения о границах каждого участка ООПТ регионального значения (содержащие графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости), а также биоэкологическая характеристика каждого участка ООПТ (если он отличается от биоэкологической характеристики ООПТ регионального значения).
3.8. Документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2, пунктах 3.4 - 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, подготавливаются на бумажном носителе, а также в электронном виде (на электронном носителе USB-флеш-накопителе).
4. Порядок создания ООПТ регионального значения
4.1. Минприроды Крыма не позднее 30 календарных дней после поступления от заинтересованного лица согласованных материалов, обосновывающих необходимость придания участкам территории статуса ООПТ регионального значения, проверяет их комплектность и соответствие требованиям действующего законодательства, после чего передает их для подготовки научно-экспертного заключения в Комиссию по экологической безопасности, образованную в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 276.
4.2. В течение 30 календарных дней после подготовленного Комиссией по экологической безопасности положительного научно-экспертного заключения Минприроды Крыма в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 6 августа 2014 года N 242 "О Регламенте Совета министров Республики Крым", готовит и направляет вместе с копией ходатайства, положительным научно-экспертным заключением и материалами, обосновывающими необходимость придания участкам территории статуса ООПТ регионального значения: проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории (для категорий ООПТ регионального значения, указанных в пункте 4 статьи 8 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым"); проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и проект нормативно-правового акта Минприроды Крыма об утверждении положения о данной территории (для категорий ООПТ регионального значения, указанных в пункте 8 статьи 9 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым") для прохождения предусмотренной законодательством процедуры согласования:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральным органам исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
4.3. В срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения последнего из указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка согласований, Минприроды Крыма направляет в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проект нормативного правового акта о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории или проект нормативного правового акта о создании (объявлении) ООПТ регионального значения для принятия соответствующего решения.
К проекту указанных нормативных правовых актов прилагаются копии ходатайства, положительного научно-экспертного заключения, Материалов и иных необходимых материалов, и согласований.
4.4. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Советом министров Республики Крым нормативного правового акта о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории, нормативного правового акта о создании (объявлении) ООПТ регионального значения, Минприроды Крыма направляет соответствующие сведения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Минприроды Крыма нормативного правового акта об утверждении Положения об ООПТ регионального значения Республики Крым, Минприроды Крыма направляет соответствующие сведения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
4.5. Для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ регионального значения Минприроды Крыма направляет в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым документы в порядке и в сроки, установленные статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 1532.
5. Порядок изменения границ, площади, категории ООПТ регионального значения, установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования)
5.1. Изменение границ и площади ООПТ регионального значения производится на основании материалов, содержащих обоснование принимаемого решения, в случае включения в состав ООПТ иной территории, отвечающей критериям ООПТ.
5.1.1. Изменение категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования производится в случаях:
необходимости усиления режима особой охраны ООПТ (в случае изменения категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования);
чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, повлекшей за собой частичную утрату природных объектов, являющихся основой ООПТ;
5.1.2. Изменение границ и площади ООПТ регионального значения, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования производится на основании материалов, обосновывающих изменение границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования, и разработанных в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
5.1.3. Подготовку Материалов, обосновывающих изменение границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля
государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования, обеспечивает заинтересованное лицо.
5.1.4. Заинтересованное лицо направляет Материалы, обосновывающие изменение границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования, на согласование с:
правообладателями земельных участков, включаемых в границы ООПТ регионального значения;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ регионального значения;
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае, если ООПТ регионального значения создается на землях государственной собственности Республики Крым);
Министерством сельского хозяйства Республики Крым;
Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (в случае, если ООПТ регионального значения создается на землях водного фонда);
Министерством культуры Республики Крым (в случае, если в границах ООПТ регионального значения расположены объекты, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, а также выявленные объекты культурного наследия);
Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым (в случае создания ООПТ регионального значения в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации с Украиной).
5.1.5. Минприроды Крыма не позднее 30 календарных дней после получения согласованных материалов, обосновывающих необходимость изменения границ и площади ООПТ регионального значения, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования, проверяет их комплектность и соответствие требованиям действующего законодательства, после чего передает их для подготовки научно-экспертного заключения в Комиссию по экологической безопасности, образованную в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 276.
5.1.6. В течение 30 календарных дней после подготовки Комиссией по экологической безопасности положительного научно-экспертного заключения в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым от 6 августа 2014 года N 242 "О Регламенте Совета министров Республики Крым", Минприроды Крыма готовит:
проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, которым утверждено соответствующее Положение об ООПТ регионального значения в части изменения границ и площади ООПТ регионального значения, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования.
5.1.7. После чего Минприроды Крыма направляет проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, которым утверждено соответствующее Положение об ООПТ регионального значения в части изменения границ и площади ООПТ регионального значения, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования, вместе с копией ходатайства, положительным научно-экспертным заключением и материалами, обосновывающими изменение границ, площади, категории ООПТ регионального значения, профиля государственного природного заказника регионального значения, функционального зонирования:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральным органам исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если в границах ООПТ регионального значения находятся земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
5.1.8. В срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения последнего из указанных в пункте 5.1.7 раздела 5 настоящего Порядка согласований, Минприроды Крыма направляет в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о внесении изменений в нормативный правовой акт, которым утверждено соответствующее Положение об ООПТ регионального значения (для категорий ООПТ регионального значения, Положения о которых утверждены нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым); вносит изменения в нормативный правовой акт Минприроды Крыма о внесении изменений в нормативный правовой акт Минприроды Крыма, которым утверждено соответствующее Положение об ООПТ регионального значения (для категорий ООПТ регионального значения, Положения о которых утверждены нормативными правовыми актами Минприроды Крыма).
5.1.9. Для принятия Советом министров Республики Крым, Минприроды Крыма нормативного правового акта об изменении границ и площади ООПТ регионального значения, границ ее функциональных зон, заинтересованное лицо обеспечивает подготовку соответственно описания местоположения границ ООПТ регионального значения, XML-файла описания местоположения границ ООПТ регионального значения, сведений о границах функциональных зон территории ООПТ регионального значения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а в случае если такое изменение влечет за собой придание новым территориям правового статуса ООПТ регионального значения, заинтересованное лицо в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка обеспечивает подготовку Материалов, которые после рассмотрения Комиссией по экологической безопасности и подготовки положительного научно-экспертного заключения направляются для согласования в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. К полномочиям Совета министров Республики Крым в области организации, охраны и использования ООПТ регионального значения относятся принятие решения об изменении режима их особой охраны.
5.2.1. Внесение изменений в режим особой охраны производится на основании нормативного правового акта Совета министров Республики Крым.
5.2.2. Проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о внесении изменений в режим ООПТ регионального значения направляется Минприроды Крыма на согласование в установленном порядке уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральным органам исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если в границах ООПТ регионального значения находятся земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
5.2.3. После получения согласований, предусмотренных пунктом 5.2.2 настоящего Порядка, Совет министров Республики Крым в установленном порядке принимает решение о внесении изменений в режим ООПТ регионального значения путем утверждения соответствующего нормативного правового акта в установленном порядке.
5.2.4. В случаях, предусмотренных статьей 9 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых территориях Республики Крым", вносимые в положения об ООПТ регионального значения изменения утверждаются нормативным правовым актом Минприроды: Крыма.
После утверждения Советом министров Республики Крым нормативных правовых актов о внесении изменений в режим ООПТ регионального значения Минприроды Крыма готовит проект нормативного правового акта Минприроды Крыма о внесении изменений в Положения об ООПТ регионального значения Республики Крым, в отношении которых были приняты нормативным правовым актом Совета министров Республики изменения в режиме ООПТ регионального значения.
Проект нормативного правового акта Минприроды Крыма о внесении изменений в Положения об ООПТ регионального значения Республики Крым в части изменения режима ООПТ регионального значения направляется на согласование:
- уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
5.2.5. После получения согласования, предусмотренного частью 3 пункта 5.2.4 настоящего Порядка, Минприроды Крыма утверждает в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в Положение об ООПТ регионального значения Республики Крым.
5.2.6. В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым, Минприроды Крыма о внесении изменений в Положения об ООПТ регионального значения направляется Минприроды Крыма в течение 5 рабочих дней в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
5.3. Изменение наименования ООПТ регионального значения осуществляется Советом министров Республики Крым на основании ходатайства Минприроды Крыма, обосновывающего данное изменение без разработки материалов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
5.4. Настоящий порядок не распространяется на правоотношения, связанные с принятием решения об устранении технической ошибки, возникшей при установлении (изменении) границ и (или) площади ООПТ регионального значения, границ и площади функциональных зон (описки, опечатки, орфографической, пунктуационной, грамматической или арифметической ошибки, несоответствия сведениям, содержащимся в документах, на основании которых устанавливались границы), либо реестровой ошибки, допущенной лицом, ранее выполнявшим кадастровые работы. Обоснование необходимости принимаемого решения указывается в пояснительной записке к проекту соответствующего решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 6 марта 2023 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.