Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 22.11.2022 N 2167
Изменения
в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 28.02.2019 N 325 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы"
1. В муниципальной программе:
1.1. В Паспорте раздел "Финансовое обеспечение программы" изложить в новой редакции:
"
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 8622,40 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 1227,04 тыс. руб. 2022 год - 2666,14 тыс. руб. 2023 год - 1585,64 тыс. руб. 2024 год - 1585,64 тыс. руб. 2025 год - 1557,94 тыс. руб. МБ: 6663,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 476,22 тыс. руб. 2022 год - 1457,56 тыс. руб. 2023 год - 1585,64 тыс. руб. 2024 год - 1585,64 тыс. руб. 2025 год - 1557,94 тыс. руб. ОБ: 1959,40 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 1208,58 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы Всего по подпрограмме: 3179,55 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 909,05 тыс. руб. 2022 год - 1440,50 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. МБ: 1220,15 тыс. руб., из них: 2021 год - 158,23 тыс. руб. 2022 год - 231,92 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. ОБ: 1959,40 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 1208,58 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы Всего по подпрограмме: 350,00 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 350,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 50,00 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 100,00 тыс. руб. 2024 год - 100,00 тыс. руб. 2025 год - 100,00 тыс. руб. 3. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы Всего по подпрограмме: 5092,85 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 5092,85 тыс. руб., из них: 2021 год - 267,99 тыс. руб. 2022 год - 1225,64 тыс. руб. 2023 год - 1225,64 тыс. руб. 2024 год - 1225,64 тыс. руб. 2025 год - 1147,94 тыс. руб. |
".
1.2. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"Раздел 4
Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по муниципальной программе: |
8622,40 |
1227,04 |
2666,14 |
1585,64 |
1585,64 |
1557,94 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
6663,00 |
476,22 |
1457,56 |
1585,64 |
1585,64 |
1557,94 |
|
средств областного бюджета |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 1: Администрация ЗАТО г. Североморск |
3529,55 |
959,05 |
1440,50 |
360,00 |
360,00 |
410,00 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1570,15 |
208,23 |
231,92 |
360,0 |
360,0 |
410,0 |
средств областного бюджета |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" |
3179,55 |
909,05 |
1440,50 |
260,00 |
260,00 |
310,00 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1220,15 |
158,23 |
231,92 |
260,00 |
260,00 |
310,00 |
средств областного бюджета |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 2: Управление культуры, спорта, молодежной политики и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
|
|
В том числе Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
4543,65 |
158,15 |
1115,80 |
1115,80 |
1115,80 |
1038,10 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 3: Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
|
|
В том числе Подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
549,20 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
109,84 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
".
2. Приложение N 1 к Муниципальной программе Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие конкурентоспособной экономики
ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы
от 28.02.2019 N 325
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики подпрограммы |
- Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития); - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск; |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности. |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. 3. Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 3179,55 тыс. руб., в т.ч.: 2021 год - 909,05 тыс. руб. 2022 год - 1440,50 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. МБ: 1220,15 тыс. руб., из них: 2021 год - 158,23 тыс. руб. 2022 год - 231,92 тыс. руб. 2023 год - 260,00 тыс. руб. 2024 год - 260,00 тыс. руб. 2025 год - 310,00 тыс. руб. ОБ: 1959,40 тыс. руб., из них: 2021 год - 750,82 тыс. руб. 2022 год - 1208,58 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация программных мероприятий в 2021-2025 годах позволит: - оказать содействие в появлении новых субъектов МСП; - создать благоприятный инвестиционный климат; - увеличить объём товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого предпринимательства; - улучшить самозанятость населения; - повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде. - укрепить партнерские взаимоотношения между предпринимателями, органами местного самоуправления и организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательств; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, к 2025 году до 261,1 ед. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, Законом Мурманской области "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО.
Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых администрацией ЗАТО г. Североморск совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в целях создания благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности.
Подпрограмма направлена на поддержку и развитие действующих предпринимателей, вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, организацию и проведение тренинг-курсов, семинаров, рабочих встреч, круглых столов со специалистами различных структур, разработку и издание справочной и методической литературы, организацию и проведение муниципальных конкурсов, организацию методической помощи в разработке бизнес-проектов.
В настоящее время в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск можно обозначить следующие организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и являющиеся участниками и исполнителями подпрограммы:
1. Администрация ЗАТО г. Североморск;
2. Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение "Центр занятости населения ЗАТО Североморск";
3. Некоммерческая организация "Союз предпринимателей ЗАТО г. Североморск";
4. Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск.
На уровне региона объектами институциональной поддержки являются:
1. Правительство Мурманской области;
2. Министерство инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области;
3. Министерство имущественных отношений Мурманской области;
4. Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор";
5. Некоммерческая микрокредитная компания "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области";
6. Центр поддержки предпринимательства Мурманской области;
7. Центр кластерного развития Мурманской области;
8. Корпорация развития Мурманской области;
9. Союз "Торгово-промышленная палата Мурманской области/Северная";
10. Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области;
11. МРО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"
12. Мурманское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представлена системой коммерческих и некоммерческих организаций, которые обеспечивают условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и для оказания им поддержки.
Реализуемая политика по развитию малого и среднего предпринимательства привела к тому, что в 2018 году число индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск выросло по сравнению с предыдущим годом на 2%. По данным органов государственной статистики на территории ЗАТО г. Североморск на 01.01.2019 зарегистрировано и функционировало 1086 малых и микропредприятий, 1 среднее предприятие, 541 организация со статусом юридического лица.
В сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг за последние пять лет число организаций увеличилось на 17% и составило 125 организаций. В сфере обрабатывающего производства за пять лет сократилась численность организаций на треть и составила 23 предприятия. Лидирующие позиции по-прежнему занимает производство пищевых продуктов (8 предприятий), напитков (4 предприятия) и мебели (3 предприятия). В сфере производства и распределения электроэнергии, газа, воды, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов число организаций достигло 9, в связи с реализуемой на государственном уровне политикой обращения с твердыми коммунальными отходами. В сфере услуг гостиниц и ресторанов количество организаций увеличилось за пять лет на 21% и составило 29 организации, что свидетельствует о развитии гостиничной отрасли в муниципалитете.
Значительно возросло число организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, и на 01.01.2019 года на рынке недвижимости функционировало уже 48 организаций. В сфере строительства - 58 организаций. 96 организаций на территории муниципалитета осуществляют торговлю.
Действующие в ЗАТО г. Североморск предприятия ориентированы преимущественно на удовлетворение внутреннего спроса, представленного населением, на товары и услуги и перспективы их развития за пределы экономики городского округа неопределенны.
Малый бизнес в ЗАТО г. Североморск выполняет ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, уменьшение безработицы, снижение уровня розничных цен. Субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают занятость порядка 3,5 тысяч человек, что составляет около 12,9% работников всех предприятий и организаций и 8,7% трудоспособного населения.
Ограничения, связанные с особым статусом территории и недостаточной степенью доступности инструментов государственной поддержки, являются существенными факторами, сдерживающими развитие промышленных предприятий.
Немаловажной проблемой для муниципального образования является отсутствие предприятий, способных обеспечить занятость молодым людям, гражданам, оставшимся без работы вследствие организационно-штатных мероприятий организаций Министерства обороны РФ. Данные категории безработных граждан являются резервом для развития сферы предпринимательства. Вовлечение незанятого населения в предпринимательскую деятельность будет способствовать экономическому развитию муниципального образования, росту благосостояния населения, увеличению доходной части бюджета.
Как показывают регулярно проводимые исследования, ключевыми проблемами в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
- относительно невысокий конкурентоспособный уровень организаций, ведущих деятельность в условиях Крайнего Севера;
- высокая стоимость кредитных ресурсов;
- нехватка квалифицированных кадров;
- высокий уровень незарегистрированных самозанятых граждан.
Для решения вышеуказанных проблем подпрограммой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на развитие деловой активности в молодежной среде и самозанятости населения.
Учитывая указанные проблемы, а также приоритетные направления государственной политики, определенные в документах стратегического планирования федерального и регионального уровней и Указах Президента Российской Федерации, приоритетами муниципальной политики в данном направлении являются:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе снижение административных барьеров;
- внедрение сервисного подхода к предоставлению услуг для бизнеса путем дальнейшего развития сети инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- содействие развитию конкуренции с целью расширения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным услугам.
Наряду с обозначенными приоритетами основными направлениями муниципальной политики являются:
- повышение доступности финансовой, имущественной и информационной поддержки для малого и среднего бизнеса, в т.ч.:
1) расширение возможностей малых и средних предприятий по использованию заемного финансирования;
2) расширение мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) расширение образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и семейного бизнеса, в том числе содействие развитию молодежного предпринимательства;
- снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития многоформатной торговли.
Основной задачей администрации является формирование условий, стимулирующих развитие предпринимательской деятельности.
Поставленная задача реализуется в рамках подпрограммы, направленной на развитие в 2021-2025 годы малого и среднего предпринимательства и стимулирование инвестиционной деятельности в ЗАТО г. Североморск.
Подпрограмма предусматривает финансовую поддержку начинающих предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде предоставления грантов.
Имущественная поддержка предполагает заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в порядке статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), а именно, предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Муниципальная преференция осуществляется в целях поддержки субъектов МСП и самозанятых.
Преференция предоставляется в виде передачи имущества, включенного в перечень муниципального имущества ЗАТО г. Североморск, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду без проведения торгов субъектам МСП и самозанятым, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности.
Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определяет приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Цель: Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства (МСП), повышения экономической и социальной эффективности его деятельности |
|||||||||
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
203,1 |
232,2 |
237,6 |
243,7 |
249,3 |
255,0 |
261,1 |
|
1. |
Задача 1: Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам МСП по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|||||||||
1.1. |
Количество субъектов МСП - участников рабочих встреч, заседаний Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск |
чел. |
65 |
70 |
20 |
22 |
24 |
24 |
26 |
|
2. |
Задача 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования |
|||||||||
2.1. |
Количество субъектов МСП - участников муниципальных, региональных и федеральных конкурсов, выставок направленных на популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей |
ед. |
3 |
11 |
8 |
9 |
9 |
11 |
11 |
|
3. |
Задача 3: Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
|||||||||
3.1. |
Количество субъектов МСП - получателей финансовой и имущественной поддержки |
чел. |
7 |
2 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
|
Цель: Создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства (МСП), повышения экономической и социальной эффективности его деятельности |
||||||||||||||||
1. |
Задача 1: Оказание информационно-консультационной и методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по различным аспектам предпринимательской и инвестиционной деятельности |
||||||||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга состояния МСП с целью его оценки и выявления тенденций развития |
2021-2025 годы |
Финансирование не требуется |
Наличие аналитического материала Да - 1 Нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
1.2. |
Взаимодействие с организациями инфраструктуры поддержки МСП Мурманской области |
2021-2025 годы |
Количество структур поддержки и развития МСП |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.3. |
Поддержка на сайте администрации ЗАТО г. Североморск страницы отдела экономического развития |
2021-2025 годы |
Ежемесячное обновление информации, Да - 1 Нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.4. |
Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов (совместно с организациями инфраструктуры поддержки МСП) |
2021-2025 годы |
Численность прошедших обучение, человек |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.5. |
Организация и проведение рабочих встреч, заседаний Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск |
2021-2025 годы |
Кол-во участников мероприятия, человек |
20 |
22 |
24 |
24 |
26 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||||
|
Итого по задаче 1 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Задача 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования |
||||||||||||||||
2.1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: МБ |
232,25 |
2,25 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
Кол-во субъектов МСП - участников муниципальных, региональных и федеральных конкурсов, выставок направленных на популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, ед. |
8 |
9 |
9 |
11 |
11 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|
2.1.1. |
Организация и проведение муниципальных конкурсов, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
2021-2025 годы |
МБ |
232,25 |
2,25 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
232,25 |
2,25 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
110,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3: Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||
3.1. |
Основное мероприятие 2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: |
2947,30 |
906,80 |
1440,50 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Кол-во субъектов МСП - получателей поддержки, ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|
МБ: |
987,90 |
155,98 |
231,92 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|||||||||||
ОБ: |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||
3.1.1. |
Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2021-2025 годы |
МБ: |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Кол-во субъектов МСП - получателей финансовой поддержки, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|
3.1.2. |
Субсидия на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2021-2025 годы |
ОБ: |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
3.1.3. |
софинансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2021-2025 годы |
МБ: |
387,90 |
155,98 |
231,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
3.2. |
Оказание имущественной поддержки |
2021-2025 годы |
Финансирование не требуется |
Кол-во субъектов МСП - получателей имущественной поддержки, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск |
|||||||
|
Итого по задаче 3: |
|
Всего: в т.ч.: |
2947,30 |
906,80 |
1440,50 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
987,90 |
155,98 |
231,92 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего по подпрограмме, в т.ч. |
|
Всего: в т.ч.: |
3179,55 |
909,05 |
1440,50 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
1220,15 |
158,23 |
231,92 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: |
3179,55 |
909,05 |
1440,50 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно за счет средств, полученных в рамках участия администрации ЗАТО г. Североморск в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, проводимом Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области. Объем возможной субсидии определяется ежегодно на конкурсной основе.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
3179,55 |
909,05 |
1440,50 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1220,15 |
158,23 |
231,92 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
средств областного бюджета |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
- |
- |
- |
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе по Заказчику: Администрация ЗАТО г. Североморск |
3179,55 |
909,05 |
1440,50 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
|
средства бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1220,15 |
158,23 |
231,92 |
260,0 |
260,0 |
310,0 |
|
средства областного бюджета |
1959,40 |
750,82 |
1208,58 |
- |
- |
- |
|
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Механизмы реализации подпрограммы
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяться сроки их реализации и объемы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Управление и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Заказчик-координатор - администрация ЗАТО г. Североморск.
Формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатором подпрограммы является
На основании анализа состояния малого и среднего предпринимательства, тенденций его развития в рамках реализации стратегической задачи по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования разработан комплекс мероприятий, который включен в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2019-2025 годы.
Заказчики (Исполнители) Подпрограммы в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2014 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями) предоставляют Заказчику-координатору Подпрограммы отчет о реализации Подпрограммы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) и годовой отчет о реализации Подпрограммы (нарастающим итогом с начала года) в соответствующие сроки по установленной форме.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Экономическая и социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет заключаться в позитивных изменениях в социально-экономической сфере муниципального образования.
В результате проводимой муниципальной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в рамках реализация подпрограммы, к концу 2025 года планируется:
- оказать содействие в появлении новых субъектов МСП;
- создать благоприятный инвестиционный климат;
- увеличить объём товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого предпринимательства;
- улучшить самозанятость населения;
- повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде.
Это должно привести
- к увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения;
- росту доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Кроме того, немаловажным результатом подпрограммы должно стать укрепление партнерских отношений между бизнесом и органами местного самоуправления. Созданный для этих целей Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО г. Североморск позволит предпринимателям представлять свои интересы в органах законодательной и исполнительной власти, а также реально повлиять на принимаемые решения в целях создания благоприятных условий для развития бизнеса на территории муниципального образования.
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение законодательства, регулирующего вопросы развития малого и среднего бизнеса.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями).
".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приложение N 2 к Муниципальной программе Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие конкурентоспособной экономики
ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы,
от 28.02.2019 N 325
Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие конкурентоспособный экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021-2025 годы. |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг |
Задачи подпрограммы |
- Повышение ценовой доступности товаров и услуг; - Развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
- Рост оборота розничной торговли; - Рост оборота общественного питания; - Рост оборота платных услуг. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме 350,00 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 350,00 тыс. руб., из них: 2021 г. - 50,00 тыс. руб. 2022 г. - 0,00 тыс. руб. 2023 г. - 100,00 тыс. руб. 2024 г. - 100,00 тыс. руб. 2025 г. - 100,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли предприятий розничной торговли, общественного питания, платных услуг, участвующих в социальных программах в общем количестве стационарных объектов; - ежегодный рост объемов оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг; - увеличение к 2025 году оборота розничной торговли в 1,8 раза к уровню 2015 года (в действующих ценах); - увеличение к 2025 году оборота общественного питания в 1,3 раза к уровню 2015 года (в действующих ценах); - увеличение к 2025 году объема платных услуг населению в 1,5 раза к уровню 2015 года (в действующих ценах); - увеличение количества удовлетворяющих современным требованиям предприятий торговли, общественного питания и услуг; - повышение качества и ценовой доступности товаров и услуг |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Главными задачами развития потребительского рынка на территории ЗАТО г. Североморск является создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, обеспечение доступа к товарам и услугам для всех социальных групп жителей области.
Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товарным потокам, количеству и качеству товаров и услуг является необходимой составляющей оценки качества жизни населения.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики муниципального образования.
На потребительском рынке ЗАТО г. Североморск более активно развиваются торговля и общественное питание, в последние годы наблюдается устойчивая динамика роста объемов продаж.
В целях стабилизации потребительских цен на социально значимые продукты и предотвращения роста социальной напряженности, в рамках своих полномочий, выполняя рекомендации Правительства Мурманской области, администрация ЗАТО г. Североморск проводит следующую работу:
1. Реализуется проект "Социальная карта "Добрый город" на территории ЗАТО г. Североморск", направленный на предоставление адресного социального дисконта на товары и услуги предприятиями потребительского рынка ЗАТО г. Североморск;
2. Во исполнение Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ и приказа Министерства экономического развития Мурманской области от 27.12.2010 N ОД-238, утверждающего Порядок организации работы по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра, специалистами отдела экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск продолжается работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по сбору сведений для ведения торгового реестра Мурманской области на территории ЗАТО г. Североморск. Внесение в торговый реестр сведений о хозяйствующих субъектах и основных показателях, характеризующих состояние торговли на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск осуществляется согласно формам, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В настоящее время на территории ЗАТО г. Североморск открыты и работают магазины таких федеральных и локальных сетей, как "Дикси", "Магнит", "Пятерочка", "Суши WOK", "СушиГурмэ", "Клементина", "585", "Fix Price", "Московская ярмарка" и "Мегастрой", объекты общественного питания сети трактиров "Кружка", кафе "Юность" и ресторанов "Фарфор" и "Subwey", сеть пекарен "Пиццерийка".
Функционирует развлекательный центр с кинотеатром на улице Советская.
В настоящее время в ЗАТО г. Североморск по-прежнему остаются востребованными такие услуги, как спортивно-оздоровительные, медицинские, туристические и услуги гостиниц.
Однако недостаточно развиты услуги нотариальные, ветеринарные, дополнительного образования. Отсутствуют прачечные и химчистки.
Оптовое звено торговли в ЗАТО г. Североморск также не очень развито, ввиду недостатка торговых площадей для ведения данного вида бизнеса, недостатка транспортной и логистической инфраструктуры.
Незаполненной нишей предпринимательства до настоящего времени остается розничная торговля легковыми автомобилями.
В связи с необходимостью решения существующих проблем продолжена реализация подпрограммы "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" в 2021-2025 годы.
Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы), реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг.
Для достижения намеченной цели определены следующие задачи:
1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг;
2. Развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг.
Сроки реализации подпрограммы - 2021-2025 годы.
Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий, представленных в Разделе 3 настоящей подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов и их значения приведены в нижеследующей таблице.
Целевые показатели (индикаторы), реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчётный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг |
||||||||
|
Рост оборота розничной торговли |
млн.руб. в ценах соответствующих лет |
7719,50 |
8195,70 |
8687,40 |
9208,70 |
9761,20 |
10346,90 |
10967,70 |
Рост оборота общественного питания |
млн.руб. в ценах соответствующих лет |
2132,00 |
2223,90 |
2290,60 |
2359,30 |
2430,10 |
2503,00 |
2578,10 |
|
Рост оборота платных услуг |
млн.руб. в ценах соответствующих лет |
669,70 |
697,30 |
730,90 |
764,20 |
798,00 |
832,70 |
848,40 |
|
Задача 1: Повышение ценовой доступности товаров и услуг | |||||||||
1.1. |
Количество предприятий-участников социальных программ, в том числе участвующих в проекте "Добрый город" |
ед. |
38 |
29 |
18 |
20 |
22 |
24 |
24 |
Задача 2: Развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг | |||||||||
2.1. |
Численность участников мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
ед. |
230 |
230 |
230 |
237 |
244 |
251 |
251 |
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
|
Цель: Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг |
||||||||||||||||
1 |
Задача 1: Повышение ценовой доступности товаров и услуг |
||||||||||||||||
1.1 |
Развитие сети социально-ориентированных предприятий розничной торговли путем увеличения участников социальных программ |
2021-2025 годы |
Финансирование не требуется |
Кол-во участников социальных программ, ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
1.2 |
Увеличение объемов услуг и расширение сети предприятий общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в проекте "Добрый город" |
2021-2025 годы |
Кол-во участников программы "Добрый город" |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
||||||||
|
Итого по задаче 1 |
Задача не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Задача 2: Развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
||||||||||||||||
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
2021-2025 годы |
Местный бюджет |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Численность участников, ед. |
230 |
237 |
244 |
251 |
251 |
Администрация ЗАТО г. Североморск Управление культуры и международных связей |
|
2.1.1 |
Организация и проведение круглых столов, конкурсов, выставок, ярмарок для предприятий потребительского рынка. |
2021-2025 годы |
Местный бюджет |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Численность участников круглых столов, семинаров, ед. |
30 |
32 |
34 |
36 |
36 |
||
Численность участников конкурсов, выставок, ярмарок, ед. |
200 |
205 |
210 |
215 |
215 |
||||||||||||
2.1.2 |
Совершенствование Схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО г. Североморск с учетом результатов мониторинга торговой деятельности, предложений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов |
по мере обращений |
Финансирование не требуется |
Наличие действующей Схемы Да - 1 Нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Администрация ЗАТО г. Североморск |
|||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: МБ |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
Всего: МБ |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: МБ |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб- |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
350,50 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе по Заказчикам: Администрация ЗАТО г. Североморск" |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
350,00 |
50,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, направлена на развитие сферы потребительского рынка, повышение качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, обеспечение их ценовой доступности на территории ЗАТО г. Североморск.
Социальный эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении качества жизни населения, создании дополнительных рабочих мест, совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка и услуг.
Совокупность мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит внедрение современных передовых технологий в сфере услуг и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Социальная эффективность подпрограммы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также повышением ценовой доступности основных видов продовольственных товаров.
Выполнение подпрограммы связано с наличием ряда рисков. Источниками их существования является зависимость конъюнктуры потребительского рынка, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных факторов.
На развитие сферы торговли и объем потребления услуг в ЗАТО г. Североморск в первую очередь влияют:
- динамика численности населения города, включая временное;
- динамика реальных доходов населения;
- изменение степени дифференциации населения города по уровню доходов;
- темпы инфляции на потребительские товары и услуги;
- изменение курса рубля;
- увеличение социальных выплат населению.
Способом минимизации рисков может быть проведение регулярного мониторинга экономической ситуации в стране/регионе, планируемых изменений в федеральном/ региональном законодательстве. При существенных изменениях факторов развития отрасли предусматривается соответствующая корректировка подпрограммы в рамках создаваемого механизма ее управления.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 22 ноября 2022 г. N 2167 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.