Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 02.03.2023 N 1190
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о местных налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о местных налогах и сборах" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Муниципальным казенным учреждением Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - уполномоченный орган), требования к порядку их выполнения, в том числе формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также порядок его взаимодействия с заявителями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются налоговые органы, налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в том числе при подаче (направлении) заявления, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченный представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган информация предоставляется должностным лицом уполномоченного органа или посредством телефонной связи и ответов на письменное заявление;
посредством размещения информации:
- на странице уполномоченного органа официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://simadm.ru/struktura-administracii/departament-finansov/ (далее - официальная страница уполномоченного органа);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ).
Справочная информация о наименовании, местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа размещается на официальном сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, РПГУ.
В случае обращения заявителя в государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте пункт 6 отсутствует
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ https://md-crimea.ru//.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о местных налогах и сборах".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым.
МФЦ может участвовать в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией города Симферополя Республики Крым и МФЦ в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о местных налогах и сборах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление рассматривается уполномоченным органом в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня его поступления. По решению руководителя уполномоченного органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя, направившего заявление, о продлении срока его рассмотрения.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Основанием для предоставления муниципальной услуги является направление заявителем в уполномоченный орган письменного заявления о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Заявитель в заявлении в обязательном порядке указывает:
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, направившего заявление;
- адрес проживания гражданина, местонахождение юридического лица;
- контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты (при необходимости);
- содержание заявления;
- кадастровый номер объекта недвижимости, его адрес (местоположение), разрешенное использование, площадь и кадастровая стоимость (указывается в случае, если обращение содержит просьбу дать разъяснение по вопросу применения налоговой ставки в отношении объекта недвижимости);
- способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (лично в уполномоченном органе, посредством почтовой связи или электронной почты, в МФЦ);
- подпись;
- дату заявления.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
При личном приеме ответственным лицом администрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления администрацией муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме заявителя не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления в уполномоченный орган.
При направлении запроса в форме электронного документа - в день поступления запроса или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
При предоставлении муниципальной услуги должны быть созданы условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2016 N 330-ЗРК/2016 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Крым".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход. При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать ее предоставление в полном объеме.
Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности муниципальной услуги:
- устное или письменное информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ (РПГУ);
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
- Предоставление услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
- Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством РПГУ и/или ЕПГУ.
- Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган посредством личного обращения, почтовой связи, из МФЦ либо в электронном виде.
Заявления, направленные посредством почтовой связи и поступившие из МФЦ, первоначально поступают к специалисту уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов.
Заявления, поступившие по электронной почте, ежедневно распечатываются и оформляются специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение одного дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, проводится проверка заявления на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Руководитель уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления, принимает решение в виде резолюции о рассмотрении заявления по существу поставленных в нем вопросов.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента передачи (поступления) заявления от руководителя уполномоченного органа передает заявление для рассмотрения по существу вместе с приложенными документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо).
3.2. Подготовка и направление письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает рассмотрение заявления и подготовку письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
Разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
В разъяснении также указываются фамилия, имя, отчество, номер телефона уполномоченного должностного лица.
При рассмотрении заявления уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц уполномоченного органа для оказания методической и консультативной помощи.
После подписания результата предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации корреспонденции с присвоением исходящего номера и направляет адресату по почте либо вручает адресату лично в течение одного рабочего дня с момента подписания.
Результат предоставления муниципальной услуги по заявлению, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕГПУ, РГПУ осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ (РПГУ), используется усиленная квалифицированная электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При получении заявления в электронной форме днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов, в том числе с использованием ЕПГУ (РПГУ).
Рассмотрение заявления и подготовка письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах производится в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, направляется заявителю посредством ЕПГУ (РПГУ) в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя на ЕПГУ (РПГУ).
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, осуществления проверок на предмет соблюдения уполномоченным должностным лицом положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в год.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные специалисты и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города Симферополя), а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о местонахождении юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы такого лица, либо их копии.
5.3. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в администрацию города Симферополя.
Жалоба на решение, действия (бездействие) ответственного специалиста подается руководителю уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается главе администрации города Симферополя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством функционала ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется в форме отмены принятого решения;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, дается информация о действиях уполномоченного органа в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- жалоба признана необоснованной;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результате рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальной странице уполномоченного, ЕПГУ (РПГУ), информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно специалистами уполномоченного органа при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "на официальной странице уполномоченного органа"
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник департамента |
В.Е. Надолинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.