Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 6 марта 2023 года N 183
Порядок
предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Республики Крым бюджетных кредитов, полученных из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Республики Крым (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов, полученных из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - бюджетные кредиты).
2. Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального образования денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального образования, с учетом приоритизации расходов.
3. Уполномоченным органом по предоставлению бюджетных кредитов является Министерство финансов Республики Крым (далее - Министерство).
4. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется на цели и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон), при условии погашения бюджетного кредита не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с Законом.
5. Обязательным условием предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является отсутствие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым.
6. При прогнозировании временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, глава администрации муниципального образования (председатель сельского совета - глава администрации сельского поселения) вправе обратиться в Министерство за предоставлением бюджетного кредита.
7. Для получения бюджетного кредита глава администрации муниципального образования (председатель сельского совета - глава администрации сельского поселения) представляет в Министерство письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, документы и материалы согласно перечню, утвержденному приказом Министерства (далее - обращение).
В случае необходимости предоставления бюджетного кредита городскому или сельскому поселению муниципального района Республики Крым к обращению главы администрации городского поселения (председателя сельского совета - главы администрации сельского поселения) о предоставлении бюджетного кредита прилагается ходатайство главы администрации муниципального района Республики Крым, в состав которого входит городское или сельское поселение, о предоставлении бюджетного кредита бюджету городского или сельского поселения.
8. Объем бюджетного кредита определяется в соответствии с размерами временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, а также исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию, не может превышать расчетную величину временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
9. Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kn = Rn - Dn - Oi - Fn, где:
Kn - объем временного кассового разрыва бюджета муниципального образования;
Rn - прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dn - прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
On - остатки средств на едином счете бюджета муниципального образования без учета целевых средств на начало n-ого периода;
Fn - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования (за исключением целевых средств).
Возникновением временного кассового разрыва бюджета муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kn приобретает положительное значение.
Под n-ым периодом понимается период с планируемой даты получения бюджетного кредита до планируемой даты погашения бюджетного кредита.
10. Министерство регистрирует обращение в день его подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера.
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве обращения рассматривает его и принимает решение о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
11. В случае принятия решения о предоставлении бюджетного кредита Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения готовит и издает приказ Министерства с указанием целей предоставления бюджетного кредита, срока его возврата и объема предоставляемого бюджетного кредита.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о предоставлении бюджетного кредита Министерство заключает с главой администрации муниципального образования (председателем сельского совета - главой администрации сельского поселения) договор о предоставлении бюджетного кредита (далее - договор). Типовая форма договора утверждается приказом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения готовит заключение с мотивированным обоснованием причин отказа и направляет его муниципальному образованию.
12. Основаниями отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
а) представление обращения не в полном объеме, указанном в пункте 7 настоящего Порядка;
б) отсутствие потребности в бюджетном кредите на цели, указанные в обращении, в соответствии с расчетами, осуществленными Министерством;
в) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе.
13. Возврат бюджетного кредита в бюджет Республики Крым осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, которые установлены договором.
14. В случае если бюджетный кредит не погашен в срок, установленный договором, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотации местному бюджету из бюджета Республики Крым, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
15. За несвоевременный возврат бюджетного кредита, а также процентов за пользование бюджетным кредитом исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование бюджетным кредитом.
16. За время фактического пользования бюджетным кредитом муниципальными образованиями выплачиваются проценты по ставке, установленной Законом.
Проценты перечисляются в бюджет Республики Крым в размере, установленном договором, в день окончания срока действия договора.
17. В случае необходимости продления срока погашения бюджетного кредита в установленный договором срок глава администрации муниципального образования вправе не позднее чем за 15 календарных дней до наступления срока погашения бюджетного кредита направить уведомление в Министерство о продлении срока возврата бюджетного кредита.
Продление срока погашения бюджетного кредита осуществляется в пределах финансового года, но не позднее 30 ноября текущего финансового года на основании соответствующего приказа Министерства и оформляется дополнительным соглашением к ранее заключенному договору.
18. Министерство осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приказом Министерства.
19. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Крым.
20. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в бюджет Республики Крым осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 6 марта 2023 г. N 183 "Об утверждении Порядка предоставления, использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.